И ещё 55 миллионов на губернаторский вертолёт

Nov 15, 2012 23:21


«Хоть чучелом, хоть тушкой, а лететь отсюда надо»
Из старого антисоветского анекдота. Не про стерхов.
55 миллионов рублей из регионального из бюджета намерено потратить правительство Челябинской области на обслуживание полетов губернатора Михаила Юревича на его персональном вертолёте, купленном два года назад за 289 миллионов бюджетных рублей.
15 ноября на сайте госзакупок появился соответствующий заказ №0169200000312005763 «Оказание услуг по организации обслуживания, подготовки и выполнения полетов (авиационные услуги), летной эксплуатации, хранению и техническому обслуживанию, страхованию экипажа и лиц, находящихся на борту воздушного судна - вертолета Bell 429».
Территория выполнения полетов - территория Российской Федерации, исключая территории Дагестанской, Чеченской и Ингушской республик, а также зоны военных конфликтов и столкновений. Место базирования воздушного судна - посадочная площадка не более 20 км от границ города Челябинска.
Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (по местному времени) - с 01.01.2013 по 31.12.2013


Напомню предысторию: вскоре после своего назначения на пост челябинского губернатора в 2010 году губернатор Юревич столкнулся с досадной необходимостью выезжать в отдаленные территории области (расстояние между Челябинском и Магнитогорском, например, составляет порядка 300 км). Полёт на отечественном вертолёте «МИ-8» показался ему крайне некомфортным: «Там внутри две скамейки и топливные баки, шум ужасный, - пояснил журналистам Олег Грачев. - На День металлурга мы (с губернатором) летали как раз на этом вертолете… Гул страшный. Час двадцать - путь туда, обратно подольше вышло, так как ночью летели. Выбрались на летное поле с квадратными головами. После двух ночи приходит смс от губернатора: «На Ми-8 больше не поеду».  Тогда же в комментариях впервые появилась ориентировочная стоимость покупки - 5-8 миллионов евро и намёк на то, что личный транспорт можно будет использовать еще и при тушении лесных пожаров или для эвакуации пострадавших. На встрече с блогерами 10 сентября 2010 года губернатор подтвердил свое намерение и назвал цену вполне приемлемой.
Вертолет Bell 429 с кожаным салоном и прочими VIP-удобствами был приобретен в собственность Челябинской области по государственному контракту № 281 от 01.11.2010 г. по цене 289 миллионов рублей у единственного участника аукциона - ООО «Авиационная Компания «ЧелАвиа» (эта же компания, как раз обладающая подходящей посадочной площадкой в 20 км. от Челябинска, где, собственно, и сейчас базируется геликоптер, является наиболее вероятным претендентом и на получение госзаказа по обслуживанию).
В течение последующих 2-х лет окружение губернатор героически воздерживалось от любых упоминаний о вертолёте, хотя периодически блогеры и немногие журналисты пытались обратить внимание общественности на странную покупку (например, «Новая газета»).
И только этим летом, когда опять начались лесные пожары и информационная обслуга зашлась восторгом: «Юревич поднял в небо спецавиацию», молчать про вертолёт, который вроде бы куплен как раз на всякий пожарный случай, стало как-то совсем неприлично «… помимо самолета-амфибии Бе-200 в тушении лесных пожаров в Челябинской области также принимает участие губернаторский вертолет Bell-429, купленный областью год назад для оперативных перелетов главы региона в удаленные муниципалитеты. «Вертолет задействован в патрулировании и координации пожаротушения», - написал Михаил Юревич в «Твиттере».
Но на самом деле, судя по сообщениям официальной прессы, в вертолёте один раз поднялись в небо только заместитель губернатора и главный МЧС-ник, а следствием этой воздушной инспекции стало … снятие официального статуса заказника с территории Анненского заказника, чьи угодья не раз страдали от огня. Но то совсем другая история.

Теперь вот появился новый лот на сайте госзакупок, в котором причудливым образом, как мухи и котлеты, услуги экипажа и предполётная подготовка соединены с услугой по страхованию «экипажа и лиц, находящихся на борту воздушного судна - вертолета Bell 429». Всё вместе, повторяю, оценено в 55 миллионов рублей. Обслуживание за текущий год, надо полагать, также обошлось в несколько десятков миллионов. Так что вместе со стоимостью самого вертолёта нелюбовь губернатора к жёстким сиденьям обходится челябинским налогоплательщикам в сумму, приближающуюся к 400 миллионам рублей. Без какой-либо ощутимой пользы для народа.
Кстати, в перечне услуг, которые должен будет оказывать экипаж воздушного судна, ничего не сказано про тушение пожаров или экстренную доставку пострадавших в больницы, а также про наличие у экипажа необходимой квалификации для работы в экстремальных условиях. Зато в расчете стоимости услуг есть «Обслуживание в зале официальных делегаций» на сумму 1 миллион рублей (стоимость условной единицы измерения «обслуживания» - 25 тыс., количество - 40). Может, оттуда кого-нибудь в нетранспортабельном состоянии будут эвакуировать?

вертолёт, властолюбие, livejournal, госзакупки, pr, политика, журналистика

Previous post Next post
Up