Верещагин Василий Васильевич. Часть 1. Начало пути и туркестанские работы

Oct 03, 2014 17:25

Originally posted by viktor_shilin at Верещагин Василий Васильевич. Часть 1. Начало пути и туркестанские работы
Оригинал взят у viktor_shilin в Верещагин Василий Васильевич. Часть 1. Начало пути и туркестанские работы

Продолжаю делиться с теми, кто это читает, своим исследованием русской классической живописи.

Теперь настала пора одного из самых известных имен не только русской, но мировой живописи.

Крупнейший художник-баталист Василий Васильевич Верещагин родился 26 октября 1842 года в Череповце в семье помещика. Когда мальчику исполнилось восемь лет, родители отдали его в Малолетний кадетский корпус, по окончании которого в 1853 году он переводится в Петербургский морской кадетский корпус. Здесь увлекается рисованием и посвящает ему все свободное от занятий время. В 1858 году Верещагин начал посещать рисовальную школу петербургского Общества поощрения художеств. О его способностях с одобрением отзывались преподаватели, и сам он мечтал стать художником.
В 1860 году, блестяще окончив корпус, Верещагин, вопреки воле родителей, подал в отставку и поступил в Академию художеств. Возмущенный поступком сына, отец отказал ему в материальной помощи. Начались трудные годы жизни. Верещагин упорно занимался живописью, однако академическая система обучения с ее нормативностью и традиционностью тяготила художника. Протест молодого живописца выразился в том, что он уничтожил одну из своих картин - “Избиение женихов Пенелопы возвратившимся Улиссом”. В 1863 году он оставил Академию и уехал на Кавказ, чтобы “на свободе и просторе на интересных предметах учиться”. Его первыми самостоятельными работами были многочисленные рисунки с изображением народных типов, бытовых сцен и пейзажей Кавказа.



Избиение женихов Пенелопы возвратившимся Улиссом. 1961-1962



Представление начальству (Русский офицер и кавказцы). 1863-1864




1. Прапорщик Гассан-Бек Джагранов. 1863-1864                
2. Эльбрус. 1867

В 1866 году, живя на берегу Шексны в селе Любец, Верещагин мог видеть тяжелый труд бурлаков. Он задумал создать большую картину, в которой хотел показать безысходную долю бедного люда в царской России. Верещагин выполнил эскиз картины, написал несколько этюдов, но закончить работу не удалось.




1. Бурлак с шапкою в руке. 1866                                                
2. Бурлак, держащийся руками за лямку. 1866



Бурлаки. 1866

В 1867 году по приглашению генерал-губернатора Кауфмана он уехал в Туркестан, где в то время происходили военные столкновения.
“Поехал потому, что хотел узнать, что такое истинная война, о которой много читал и слышал...”, - писал художник.
Верещагин не только свидетель войны, но и ее непосредственный участник. В 1868 году в составе русского гарнизона он оборонял Самаркандскую крепость от войск бухарского эмира и был награжден за храбрость и мужество Георгиевским крестом. В 1869 - 1870 годах Верещагин вновь предпринимает поездку в Туркестан: знакомится с этой своеобразной страной, изучает нравы и обычаи феодального Востока; в результате создает большую серию картин о Средней Азии. Художник свободно владеет кистью, и звучные, насыщенные краски передают знойное южное небо, весеннюю зеленую степь, прохладу горных вершин, покрытых снегом, сложнейшую орнаментацию древних построек Самарканда...




Афганцы. 1869-1970




1. Араб на верблюде. 1869-1870                                                
2. Дети племени солонов. 1869-1870



Киргизские кибитки на реке Чу. 1869-1870




1. Мавзолей Гур-Эмир. Самарканд. 1869-1870                  
2. В горах Алатау. 1869-1870



Главная улица в Самарканде с высоты цитадели ранним утром. 1869-1870



Торжествуют. 1871-1872
* Материал взят с сайта http://www.artsait.ru/

Продолжение в следующем посте.

Previous post Next post
Up