Узкая специализация или «человек-оркестр»?

Feb 20, 2012 18:12




картинка

Недавно мне надо было сделать для одного проекта простой рекламный макет по образцу, а знакомая дизайнер не могла, у нее было много более выгодных заказов. Я отправилась на биржу фрилансеров. И глаза мои разбежались! Тамошние дизайнеры умеют делать все, во всяком случае, в перечне «специализация» (только вслушайтесь, это же очень важное слово!) у многих указано что угодно, начиная от дизайна и верстки и кончая копирайтингом и услугами по продвижению сайтов.

Что толкает тех, кто ищет клиентов через биржи фрилансеров, писать, что они могут все? Вот смотрю я, как заказчик, на многочисленные специализации в профиле фрилансера, на рейтинги и отзывы и о чем я думаю? О том, что невозможно делать одинаково хорошо практически разные вещи. Что нельзя быть «человеком-оркестром».

Мне, например, симпатична идея «работать по кругу», когда время от времени меняешь одно уже надоевшее занятие на другое. Но чтобы уметь все и делать все сразу - не верю я в такие способности.

Есть же такое понятие - «узкая специализация». К ней приходишь не сразу, и усилий для поиска клиентов надо потратить гораздо больше.

Но есть и свои плюсы:
  • Возможность набить руку на стандартных заказах. Например, если писать тексты для сайтов компаний, предлагающих остекление окон, через десяток-другой текстов можно уже стать экспертом в этой области. И хорошо разбираться в теме.
  • Заказчикам, в основном, не нужен невероятный креатив. Им требуется грамотное исполнение многочисленных пожеланий. Если фрилансер разбирается в теме, с ним легче будет найти общий язык
  • Всегда можно сказать заказчику, например, из туристической компании: «А вот когда я делал сайт для компании N, они отказались от этой функции, потому что…». В глазах заказчика вы становитесь экспертом.
  • Статус эксперта со временем даст возможность повышать цены на свои услуги. Именно потому, что вы - профи, набивший руку на этой теме и хорошо разбирающийся в материале!

P. S.  Макет мне сверстали дизайнеры в рекламном отделе журнала, где эта реклама и будет размещена. Быстро и без лишних вопросов - у них таких макетов пяток в день.

работа из дома, психология фриланса, отношения с заказчиком, фриланс, меняем сознание

Previous post Next post
Up