Сходили с
suomynona_7 в Политех на выставку "Москвы которой нет". Зальчик там совсем крохотный, но как всегда блистательный
mozhav едва уложился в отведенный час времени. Вернее, не уложился, а просто в три подоспела новая партия народа и надо было начинать все сначала. Однако мы прониклись так, что прослушали повторно половину и этой экскурсии:)
Очень поразила - наконец-то рассмотренная во всех подробностях! - Сухарева башня. Это, на мой непросвещенный взгляд, нечто совершенно невообразимое, где-то несуразное даже, и благодаря этому - таинственное.
До недавнего времени образцом московской "таинственности" для меня был храм Симеона Столпника, что на Николоямской. Я просто рот разинула, когда впервые увидела его грандиозный купол, так не соответствующий общей патриархально-миниатюрной застройке (я имею в виду исторический вид района, конечно). Казалось, что для такого величественного, прямо-таки античного храма здесь просто не хватит места. Представляю, какой доминантой он - да еще и на заметной возвышенности стоящий - должен был являться прежде! Впечатлил он меня и своей заброшенностью: в ней была именно какая-то загадка, придающая храму этому чрезвычайное достоинство и самодостаточность. Это то, что, действительно, так поражает в античных развалинах и мрачных европейских дворцах и замках. А будь это стандартная русская часовенка, обветшалость эта вызывала бы лишь уныние, говоря о заброшенности-как-таковой, то есть о бедности и никому-не-нужности. Через какое-то время я, по пути в Иностранку, вдруг обнаружила, что храм начали реставрировать. Зело возрадовалась я в сердце своем, что не быть храму сему пусту и вообще, типа возрождается он... Однако при ближайшем рассмотрении оказалось, что что-то неповторимое исчезло: храм стал приобретать петербургскую помпезность и законченность, парадность какую-то. Тайна его оказалась заштукатурена, одним словом.
Что-то отвлеклась я, ну да ладно. Просто попыталась передать то ощущение, которое вызывают у меня старые дома которых нет. Очень часто, к сожалению, приходится довольствоваться их фотографиями. Так наконец-то удалось взглянуть на гостиницу "Париж" - ту, на месте которой был потом Интурист, а теперь непонятно что. Простенькая такая гостиница, забавная именно своей антипафосностью, таким замаскированным вызывом соседнему роскошному Националю ("а я, дескать, что... никого не трогаю..."). Это из той же серии, что и рассказанная
mozhavом байка о злачной шашлычной, расположенной напротив элитной гостиницы Советской (где раньше находился не менее элитный Яр) и остроумно окрещенной Антисоветской.
Удивило так же, что Мавзолей, оказывается, был изначально деревянным. И вообще, проект его был создан Шуховым бувально за ночь, "на коленке".
В итоге я была до того настроена на ностальгически-философский лад, что попытки
suomynona_7 протащить меня по основной экспозиции Политеха особым успехом не увенчались. Какой тут нафиг технический прогресс! - бубнила я, однако-таки оживилась в зале, где выставлялись всевозможные ЭВМ. Особенно меня порадовал один из образцов конца 80-х - точно такой же до сих пор красуется у нас дома на видном месте (назывался он Микрошей и приводился в действие посредством обычного магнитофона, который нужно было до посинения перематывать в разные стороны, пытаясь услыхать средь общего гула коротенькое сообшение о начале программы), и новехонький Пентиум 4, который, вероятно, после закрытия музея активно используется в личных служебных целях...