Я не феминистка, но...

Apr 03, 2012 19:05

Оригинал взят у radulova в Я не феминистка, но...
«Я не феминистка, но …» Так начинаются самые раздражающие предложения в английском языке - считает Габи Хинслифф. Она доказывает, что все мы должны наконец принять пресловутое слово на букву «ф»…

Всего пять словечек, но от них всегда сжимается мое сердце. «Я не феминистка, но…». Грустно даже не от первой части. Угнетает «но» - за которым обычно следует уступка, что говорящий, конечно, верит в равенство полов, просто брезгует ярлыком... Но что?

Но я шокирована тем, как мой начальник обращается с моей беременной коллегой?
Но я думаю, в обязанности женщин - банковских служащих не должно входить развлечение клиентов в стрип-клубе?
Но я ненавижу, когда меня судят по туфлям, а не по уму?

Вот лишь несколько причин, по которым умные женщины не должны бояться слова на «ф».

1. Феминизм не означает ненависть к мужчинам. Наш враг - предрассудки, а не противоположный пол. Признание, что женщина не является «вторым сортом», не делает им и мужчину. Не нужно даже быть женщиной, чтобы быть феминистом: огромные рывки вперед для женщин совершались при поддержке борцов-мужчин. Термин «война полов» ущербен, так как нельзя сражаться, когда обе стороны любят друг друга.




2. Говоря «я не феминистка, но…», женщины звучат так, будто то, что о них подумают другие, важнее того, что они сами о себе думают. В этом чувствуется страх, что мы никому не понравимся, если будем требовательны. Но что самое плохое может случиться? Если женщины умирали ради права голосовать, то, наверное, их правнучки могли бы признать, что они хотя бы отчасти согласны с принципами феминизма. Как сказала диджей Лорен Лаверн: «Каким глупцом надо быть, чтобы ответить: 'Нет, я верю в гендерное неравенство'?».




3. Помада - это не орудие контроля и подавления, а феминизм - это не бойкотирование миниюбок. Вообще-то именно феминизм дал нам право носить то, что хотим, и не подвергаться за это осуждению. Просто феминистки знают, ради кого они одеваются - будь то друзья, мужчины или они сами.




4. Еще ничего не закончилось. Существует соблазнительный миф о том, что битва выиграна, и все мы можем элегантно удалиться с поля боя - разве девочки теперь не учатся в школах лучше мальчиков? Разве не было уже женщины - премьер-министра? Но один только беглый взгляд на статистику по равной оплате труда (женщины, работающие полный день, приносят домой на 12% меньше, чем мужчины с таким же графиком), удивительно небольшое число женщин-депутатов или обыденный сексизм, с которым женщина преподносится в медиа, указывают на то, что нам предстоит еще долгий путь.

5. Сексизм появляется под новыми личинами. Когда стареющих ведущих, например, Анну Форд и Мойру Стюарт, выпихнули с экранов телевизора, во всем винили дискриминацию по возрасту - хотя нехватки мужчин на седьмом десятке в праймтайм не ощущается. Если морщинистых женщин убирают из поля зрения, в то время как мужчинам седины только добавляют солидности, то это все еще старый добрый сексизм. Борьба со старением любыми силами, уколы ботокса, подтяжки и заморозка - и все только чтобы хотя бы сохранить работу - тут целое новое поле для феминистской борьбы.




6. Неважно, работаете вы или нет. Хотя феминизм и научил женщину, что ничто не сравнится с удовольствием потратить деньги, которые заработала сама, - все же вполне возможно заниматься только детьми и быть феминисткой. Настоящее равенство означает, что если женщина работает, она оценивается и продвигается по достоинству, как и мужчина; а еще то, что если мать решает посвятить себя заботе о маленьких детях, это не должно обесцениваться как незначительный труд только потому, что его традиционно выполняет женщина. Современный феминизм ставит не только вопрос о том, почему все больше женщин работают, но и почему работа не подходит еще большему числу женщин. Отчего так трудно возобновить карьеру после перерыва?

7. У вас могут быть дочери, и попытка избежать ‘слова на «ф» предполагает, что есть что-то неловкое в их желании быть равными мальчикам. В то время как, по данным института надзора за школами Ofsted, треть девочек начинают беспокоиться о своей внешности к 10 годам, нам нужно донести до них идею, которая повысила бы их самооценку.

8. И у вас могут быть сыновья. Вполне возможно, что мужчинам феминизм тоже принес выгоду: увеличение числа женщин-кормильцев означает для них возможность сделать паузу в собственной карьере и сблизиться со своими детьми.

Из статьи политического обозревателя и феминистки Габи Хинслифф (Gaby Hinsliff), опубликованной в журнале FEM (2011). Перевод: Полина Дячкина, via natasha_bitten, zafeminizm

перепост

Previous post Next post
Up