У нас опять сентябрь, а значит настало время проведения ежегодного международного кинофестиваля "Меридианы Тихого". Я, как обычно, сделала упор на работы российских кинорежиссеров. На этот раз российское игровое кино было представлено 11 художественными фильмами. Почитав краткое содержание, которое креативные создатели сайта назвали громким словом "синопсис" и посмотрев трейлеры, я остановилась на двух интересных мне заявленной темой картинах.
Авдотья Смирнова представила свою новую работу
"Два дня". Фильм о высокопоставленном чиновнике (Федор Бондарчук), приехавшем в единственный оставшийся очаг культуры в области (музей писателя Щегловатова) с целью отнять землю и построить на ней новую резиденцию, приносящую реальную прибыль. Но события развернулись иначе. Он влюбляется в прямолинейную, интеллигентную работницу музея Марию (Ксения Раппопорт) и меняет свои планы.
Не могу сказать, что фильм мне очень понравился, уж больно много было утрированных моментов, все как-то преувеличено - добро и зло, порядочность и беспринципность, любовь и ненависть. На мой взгляд Федор Бондарчук был не очень убедителен в своей роли (не его, как мне кажется), а вот Ксения Раппопорт, наоборот отлично влилась в образ образованной, немного наивной Марии. В целом фильм неплохой - динамичный, достаточно яркий и с юмором. Не знаю, пошла бы я на него в обычное время в кинотеатр - наверное, нет, но посмотреть дома субботним вечером вполне можно.
"Сердца бумеранг" - фильм Николая Хомерики, как утверждало описание, о молодом парне, узнавшем о сердечной болезни и опасности умереть в любую минуту и его размышлениях о смысле жизни. Но так было только написано. То, что получилось в реале подходит под данное описание с большой натяжкой. Нет, у парня действительно выявили сердечное заболевание и действительно сообщили, что он может внезапно умереть, но его думы о смысле жизни нам не показали. Вернее, опять обманываю, сам процесс раздумий был более чем детально продемонстрирован - парень действительно все время стоял/сидел/шел и "морщил лобик", но что творилось за этим лобиком мы так и не узнали. Абсолютно "бесцветное" (и тут я отнюдь не имею в виду черно-белую пленку) кино - ни печали, ни радости, ни любви и вообще никаких чувств и эмоций. Все, что он делал, никак не было окрашено, а потому и не вызвало интереса.
Перед началом сеанса на сцену вышли устроители фестиваля и мягко намекнули, что фильм может показаться немного затянутым, но досмотреть до конца его нужно, так как это авторское кино, и оно полно той самой авторской индивидуальности.
Я стоически высидела до финала, но как не старалась найти хоть какое-то зерно в том, что хотел сказать режиссер - не нашла.
На мой субъективный взгляд из такой благодатной темы можно было вытянуть отличную психологическую драму, навести зрителя на серьезные размышления о жизни вообще и о своей в частности, а в итоге получилось скучное, нудное, как я уже сказала, "бесцветное" кино. Единственной "вспышкой" во всем сюжете была вечная оригиналка Рената Литвинова, которая в роли псевдоколдуньи минуты на три зарядила зал, а дальше зрители опять погрузились в мрачные ни чем не примечательные будни главного героя.
Возможно, кому-то фильм и пришелся по вкусу, но в нашей компании четырех девушек 30+, интересующихся кино в целом и авторским в частности, он не нашел отклика.
Больше экспериментировать не стали - остальное интересующее посмотрим на DVD.
P.S. Посмотревшие "Небесный суд" и "Пять невест" - делитесь впечатлениями.