Воспитание, ценности.

Feb 17, 2011 12:25

Приехал брат мужа после месячного отсутвия. Путешествовал на поезде от Владивостока до Москвы, с буддиским учителем. Три вагона людей, посещали разные семинары, вообщем, много интересного.
Приехал домой к родителям, мы сидим за столом общаемся и я слышу как родители из множества возможных  вопросов о поездке, спрашивают: "Хорошо ли он  ел, не был ли голодный?"

Я подумала, а какие я вопросы задаю при встречи с людьми, что меня интересует. Ведь, какой вопрос задаешь на том внимание собеседника и концентрируешь. Пошла в размышлениях дальше и поняла, что от того какие вопросы буду задавать ребенку такие ценности и буду у него формировать.

Константин Харский  harski (современный классик, по моему мнению) выделяет четыре группы ценностей.  Ну так вот, забираете вы ребенка, скажем, из детского сада и спрашиваете его:
1. Что ты сегодня ел? Чем тебя кормили? не замерз?
2. Как ты себя сегодня вел? не ругала ли воспитательница? 
3. Не испачкал ли или не порвал одежду? не потерял ли игрушку которую взял с обой?
4. Во что сегодня играли? Что нового узнал? с кем подружился?
Про что спрашиваете , то и делаете значимым, важным для ребенка, те ценности и формируете.

А про что вы спрашиваете мужа/жену?

Вопросы сотрудникам, следующая тема.

http://vkontakte.ru/note3684875_10659577

Ценности, пестовать

Previous post Next post
Up