Отпускное. Или как бастовали пилоты «Аэросвита»

Aug 25, 2011 15:51

Первый раз летела в Санкт-Петербург (в отсутствие билетов на прямые рейсы) через Киев. Раньше всегда получалось через Москву.

Летела с приключениями.

Именно в этот день, 1 августа, решили бастовать пилоты «Аэросвита».
Интересно, это как-то улучшило их жизнь? Или только испортило настроение и
нервы пассажирам?



1 августа к 10 часам дня приехала в аэропорт Симферополя.
Народу - полный зал внутренних авиалиний. Даже как-то удивительно. С чего бы
такое столпотворение? Оказалось, это пассажиры моего рейса и те, кто должен был
улететь еще на 7.10. Объявили начало регистрации… На наш рейс. Но
регистрировать стали тех, кто сидит в аэропорту с 6 утра. Поднялся шум. Никто
ничего не объяснял. Так называемая громкая связь говорила шепотом. Когда
выяснилось, что в самолете есть еще 20 свободных мест, разрешили добрать
пассажиров-транзитников из нашего рейса. Тех, у кого стыковка раньше. Рим,
Калининград, Лондон…

У меня шансов не было. Самолет из Киева улетал в Питер в почти
семь часов вечера. Итак, мой рейс Симферополь-Киев перенесли с 11.55 на 13.30,
потом еще на час… Оказалось, что семь пассажиров с этого же рейса
пересаживаются в Киеве на Питер.

Тут стали доходить слухи, что все задержки из-за забастовки
пилотов «Аэросвита». Именно, слухи. По громкой связи так никто ничего и не
объяснял.

За эти полдня успели «сдружиться по несчастью» с Надей.
Стали приставать к работникам аэропорта с вопросами: что да как и когда. Они
морозились и отправляли к неким представителям авиакомпании, которые
теоретически должны присутствовать в зале. После тщательных поисков и
заглядываний во все закоулки в зале нашлась уборщица и официантка из кафе.
Представителей авиакомпании естественно не было.

Начали волноваться. Если не вылетим в ближайшее время, то не
успеем пересесть на свой рейс в Киеве.

В зале, где кондиционер работал настолько сильно, что мы
замерзали и периодически выходили на солнцепек погреться, появилось
телевидение. Рановато. Все пассажиры еще не теряли надежду и отказывались возмущаться
на камеру.

На соседних креслах безнадежно грустила девушка, которая в
эти минуты должна была вылетать из Киева в Калининград. Следующий рейс у нее
был только через сутки. По залу нервно ходила компания из ребят, которые
опаздывали на стыковочный рейс куда-то в Европу, где их не будет ждать корабль,
по расписанию отчаливающий в Мексику.

Тем временем я дозвонилась до касс, где покупаю обычно
билеты. Меня заверили, что сдавать их не стоит, авиакомпания несет за нас
ответственность и в любом случае каким-нибудь образом до Питера довезет. Надя
дозвонилась до родственников, которые в Интернете нашли справочные телефоны
«Аэросвита». По киевским телефонам пытаться дозвониться было бесполезно - линия
все время занята. Зато дозвонились до симферопольского представительства. Там
нам сказали, что пилоты бастуют. Точно время вылета назвать нельзя и вновь
посоветовали обращаться к (несуществующим) представителям авиакомпании в зале
вылета.

Я пошла в кассы «Аэросвита» в зал прилета. Оттуда меня
направили в зал международных вылетов. Нашла кассы. Нервная, замученная такими
как я, кассирша рассказала, как пройти в представительство авиакомпании через
служебный вход.

Там главный представитель заверил меня, что надо скорее
бежать в зал, сейчас начнется посадка. Ну, отлично, думаю, значит все же улетим
и даже успеем пересесть на Санкт-Петербург. Прибегаю с радостной новостью к
девочкам. Перетаскиваем чемоданы поближе к стойкам регистрации. Но… ничего не
происходит.

Снова в зале появляется телевидение. Вместе с ним и главный
представитель авиакомпании. Он бодро сообщает корреспонденту, что «авиакомпания
решала сегодня внутренние проблемы», но забастовка прекращена, скоро все
улетят. При этом упоминает, что пассажиров никто не бросал, им все объяснили и
даже обедом накормили. Это он, конечно, сказал зря. Все, кто утром еще
стеснялись общаться с прессой, теперь были готовы на все! Ему припомнили и
молчание громкой связи, и невнятные объяснения девочек за стойками регистрации
утром, и отсутствие представителей авиакомпании в зале, ну и конечно спросили,
где же это всех кормили обедом и почему собственно об этом пассажиры не знают?

Ну а мы понимали, что время уходит. Шансов вовремя улететь
из Киева в Петербург почти не оставалось. Снова пошли уже через известный
служебный вход в представительство компании. Выходящая оттуда сотрудница
сказала, что ничего не знает, она недавно тут работает, телефонов начальства у
нее нет. Раздосадованные идет обратно. И о чудо! По пути встречаем этого
главного представителя. Норовит ускользнуть. Берем в кольцо. Он звонит в Киев.
Там ему сообщают, что время вылета из Симферополя неизвестно. А вот из Киева на
Питер вылетит вовремя, то есть через час. Что нам делать? Представитель не
знает. Но уверяет, что надо в любом случае лететь в Киев. Оттуда нас наверное
отправят в Москву, а уж из Москвы в Питер.

Приходи в зал ожидания. Родители студентов, летящих с
каникул домой в Питер, дозвонились до аэропорта Пулково (СПб), где им сказали,
что если симферопольское представительство не поставит на билетах печать, что
это по вине авиакомпании мы не вылетели вовремя из Крыма, то в Киеве компания
«Россия», которая нас должна доставить в Питер, откажется пересаживать на
другой рейс. О-о-о!!! Снова бежим в представительство! Там с боем через толпу
разъяренных пассажиров прорываемся в кабинет. Наперебой тараторим про печати. И
кстати, вот где отлично слышно громкую связь! Нам ставят печати, росписи… И
вдруг во всей этой конторе находится один здравомыслящий человек! Начальник
смены Виктор. Честь ему и хвала! Ему в голову приходят светлые мысли!! Он
предлагает пересадить нас всех семерых на прямой рейс Симферополь -
Санкт-Петербург, который осуществляет авиакомпания «Россия». Вылет в 21 час. Он
пишет свою резолюцию на билетах. Мы, не помня себя от счастья, несемся в кассу
«Аэросвита». Там кассирша, замученная еще с утра, томно смотрит на наши билеты
и говорит: «Оставляйте». А тем временем в зале внутренних авиалиний объявляют
посадку на рейс Симферополь-Киев. Чемоданы стоят среди первых у стоек
регистрации. Как оставлять? Это значит, что нас пересадят? Или как? Она
продолжает молча вглядываться в экран компьютера. Наконец говорит: «Есть места,
пересажу. Ждите». Уррррааа!!! Бежим за своими чемоданами. Там их спасает от
затаптывания девочка, летящая через Киев в Москву (ее потом тоже пересадили на
прямой рейс). Томительно ждем переоформления билетов. Готово! Прямо за десять
минут до начала регистрации на этот прямой рейс готово! Сдаем багаж,
регистрируемся на рейс. И наконец идем кушать. Ехидно вспоминая, что
авиакомпания, по вине которой мы провели в аэропорту 11 часов, нас вроде как
накормила.

Вот такой первый день отпуска. Голодные, замерзшие под
кондиционерами, набегавшиеся, мы все же летим в Санкт-Петербург.

Previous post Next post
Up