Mar 02, 2011 00:36
Я абсолютно не фанат Гришковца. Была на его спектакле "Планета". Четыре раза начинала смотреть видеоспектакль "Как я съел собаку", но ни разу не дотягивала до середины. Хотя на полке стоит книга с авторским автографом и даже есть фотография из серии "со звездой", на которой я, муж и Гришковец очень задорно смеемся.
Поэтому кино "Сатисфакция" посмотрела просто, чтобы быть в курсе.
Гришковец, наняв слежку за своим "другом" и партнером по бизнесу, выясняет, что тот крутит роман с его женой. Закатать обидчика в цемент, чего ждут недруги, слишком просто, поэтому Гришковец предлагает (без права отказа) товарищу алкоспор: всю ночь они пьют разные напитки с минимумом закуски. Кто первый уснет, полезет в драку, умрет - тот проиграл.
В принципе, фильм - традиционные монологи Гришковца на извечные темы типа дружбы, отношений, детей, любви к мороженому (ага, даже так!), но произносятся они голосом выпившего человека. Затянуто, скучно. Смотрела до конца в ожидании того, что в последнюю минуту фильма откроется его глубинный смысл и мегазамысел. Но чуда не произошло. Да и Гришковец какой-то небритый, поправившийся.
А вот "Выкрутасы", где Хабенский с Ургантом пытаются жениться на Миле Йовович мне понравились. Да, наивное, нелепое, без претензии на шедевр, но такое легкое, милое, смешное. Как раз то, что нужно вечером в понедельник. История про беспризорников из футбольной команды даже вышибла слезу под конец фильма.
Ну и наконец "Не скажу" с Лизой Боярской и Максимом Матвеевым, оказавшееся арт-хаусом.
Именно после съемок в этом фильме их отношения стали развиваться и доросли до свадьбы)) А кино при этом про конец отношений, про то, как по-разному люди распоряжаются своими чувствами.
Она сообщает ему, что любовь прошла. Он в ответ говорит, что тоже давно испытывает чувства к другой женщине. Разница в том, что она правда уходит к богатому, а он просто врет, чтобы дать ей полную свободу и легко отпустить. К середине фильма сюжетные линии раздваиваются и дают надежду зрителю на хепи энд, неопрадывающуюся надежду.
Красивая пара на экране. Игра актеров надрываня, хотя почитала критику - говорят, свойственна мелодрамам. Я не согласна. Здесь именно игра чувств, эмоции, накал. Музыка подходящая.
Ритмичный танец Лизы и Максима в начале фильма вроде настраивает на веселый лад, красивый эмоциональный стриптиз Боярской в конце расставляет точки.
Из русского атр-хауса это лучшее за последнее время, на мой вкус. И даже сюжет "Кто я?" уже не кажется таким запутаным и непонятным, хотя вопрос, что значит кадр в "Кто я?", где главный герой входит в купе поезда, где едет Жанна Фрисе, остался непонятным для меня.