Океееей, я заболела второй раз за весну, что я делаю не так (почему нет специального символа для риторического вопросительного знака? и да, это тоже риторический вопрос). И так же резко, как в прошлый раз - отлично сходила на тренировку, пролезла две трети от 6B (!), ударно поработала и вдруг обнаружила, что у меня температура и болит горло.
Возможно, это подсознательное желание отоспаться дня три на праздники, а, возможно, надо носить свою бутылочку и не пить из общего кулера, а я ленюсь. Опять же, непонятно, сколько правды в городских легендах о богатой бактериальной жизни кулеров :)
So, раз уж я сижу дома с температурой и облепиховым чаем, напишу про пару выставок, которые удалось посетить.
Тут нельзя не сделать лирического отступления, что, если у меня есть силы и деньги, то на выставки я ходить люблю, и всегда считала правильной приоритезацию потребностей как 'хлеба и зрелищ'.
Ну и мне почёсывать свои потребности в эстетике кажется просто нормальным - кто-то вот театр любит (омг, много маленьких человечков далеко), кто-то кино, кто-то оперу, кто-то выставки и инсталляции.
А вот если в качестве альтернативы просто сидеть дома и смотреть в стенку, то я испорчусь, я уже так пробовала.
БОСХ. Ожившие видения.
Меня не очень вдохновила прошлая выставка такого формата Артплее, с анимацией картин, которая была по Ван Гогу - Ван Гог по-моему совершенно прекрасен без всяких дополнительных телодвижений, его нельзя сделать лучше никак.
А вот Босху проекции его полотен на огромные экраны очень придают глубины, живости и выпуклости, а у зрителя наконец-то появляется возможность хоть что-то рассмотреть. Ведь что ни говори, работы Босха уже немножечко издалека похожи на цветные пятна, такое там все мелкое.
А тут все грехи крупно, наглядно, и даже анимированно.
Мне еще очень понравился сам настрой выставки - сопроводительные тексты были не в духе 'ой, смотрите, какой упоротый', а напирали на то, что картины Босха переполнены символизмом, легко доступным для его современников и почти нечитаемым нами, и для нас они выглядят более дикими, в своём времени они выглядели не так. Это очень крутой подход, я не люблю, когда что-то пытаются распиарить через призму 'воу, безумный гений, все смотрите' - это неуважение к автору и совершенно неадекватный подход к безумию, так как потом народ начинает считать, что 'быть психом' - это что-то прекрасное и романтическое. Приходится таких людей ловить, брать за пуговицу и рассказывать неприятную правду про то, что шизофрению называли раньше ранним слабоумием, и всякие другие приземленные вещи про то, что больные люди часто не могут работать, иметь семью и даже с навыками опрятности становится не очень хорошо, и надо их лечить, а не думать про то, как это вау круто.
По клику на фото - ссылка на альбом.
Я бы скорее сделала ползунки с крайними положениями типа "сыр" <---> "патриотизм" и "освоение космоса" <---> "духовность"
Интерактивный проект "Солярис"
М... солярис очень странный. Во-первых, в нём всего мало - это полутемные коридоры, в которых установлено несколько экранов со светящимися буквами, причем я не до конца поняла - то ли тексты не очень грамотные, то ли я не знаю правил правописания некоторых терминов. Вот например здесь - только мне написание кажется... ммм корявым?
Есть зал, в котором показывают ролик про фомирование звезд, вселенной и всего такого, но
в сериале с Хокингом графика лучше и сопроводительный текст грамотнее. В ролике в "Солярисе" голос за кадром утверждает, что он прибыл из будущего рассказать вот людям прошлого про их историю, может, это рассчитано на детишек, я не знаю, но меня покоробило. Ведь в текущей модели вселенной путешествия из будущего в прошлое невозможны.
Как научная выставка не очень тянет, имхо. Но организаторы старались сделать что-то интерактивное, трогательное, молодцы, у нас вообще мало выставок в таком формате.
Зеркальный лабиринт:
Семпай в инсталляции, которая предлагает посмотреть на Землю с Луны.