Минутные мгновения утреннего рассвета встречаю в дороге почти каждый день, но именно сегодня он был по красоте самым особенным. Таких ярких красок я не видела давно, очень волшебно.
ненавидела сад. до 6 лет болталась во дворе у бабушки, знала обиталелей всех окрестных домов от младенцев до бабулек, имела миллион друзей, а потом меня запихнули в подготовительную....к школе...попривыкнуть к порядкам. рыдала кажное утро.
о себе не могу такое сказать, хоть поменяла три садика - везде была новенькой и меня это ни чуть не смущало. здесь сад особенный, там больше десяти малышей никогда не бывает, с ними занимаются ведущие специалисты - от психолога до дефектолога, плюс массаж, физкультура, игры на свежем воздухе, бассейн, музыка - малышам некогда "болтаться" и скучать, а главное там вкусно готовят - сама видела как мой привередливый ребенок уплетает за щеки первое, второе и компот!
да нет, дело вне в новеньковости..а в тогдашнем совковом стремление всех подровнять под одну гребенку..умеешь читать и писать, пофиг, сиди учи алфавит..не хочешь спать-лежи...хочешь бегать и гулять-нихрена гуляй по кругу и т.д...
а зачем маленькому ребенку психолог? а дефектолог?
"новеньковость" тут явно не при чем, я говорю о своих ощущениях и мне лично нравилось быть как все. индивидуальность, если она есть, все равно везде провявится :) хотя вот засыпать тогда, я помню, научилась не сразу.
психологи кстати появились еще в восьмидесятых годах, сначала в школе, потом в садах, но почему то до сих пор им удивляются. для того, чтобы жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития. "Педагог-психолог должен помочь воспитателю и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Этот специалист обязан не «упустить» малыша, трудности которого находятся «на грани нормы», чтобы вместе с родителями и другими коллегами помочь ему справиться с ними еще до школы"
) я размышляю относительно своих уже детей, на будущее. у нас с мужем споры.я против садиков-он за.как сейчас обстоят дела в системе дошкольнго образования я не совсем представляю. Но когда мы сами ходили в сад, явно было воспитателям и проч положить на то, чтобы сделать "жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития." что-то мне подсказывает, что не далеко от этого ушли...а психологи нафиг не нужны, главное как раз не давить детскую индивидуальность, которая действительно везде проявится)) имхо)
мне нравится в этом отношении японская система воспитания, где мелким позволяют делать ВСЕ, что они хотят, но до определенного возраста, кода накладываются очень четкие ограничения, но ребенок уже готов их воспринять без трагических последствий для собственной психики.
вот тут не согласна. как определить границы, когда он "перебесится?" а если у него заложено в характере воля к свободе, то можно вообще упустить ребенка из под контроля. и еще ведь менталитет играет немаловажную роль, сама говоришь, у нас превалировала долгое время советская система, в японии же образование - это вообще культ, поддерживаемый семьей...
не...ну по системе йогов, вставать с восходом, скушать персик и медитировть на холме до заката - тоже не у всех получается в наших широтах, но стремятся же люди)) адаптируют под себя, берут лучшее.
там все четко. не когда перебесится, а вот до 5 лет пусть бесится, потом пусть не бесится))
просто в 3 годика в садик, где все нельзя-жааалко...
жааалко смотреть, как дома ребенок превращается в малоуправляемого тирана, капризами добивающегося всё, что захочет. в саду наоборот можно, но только осторожно :) вот вчера я сама видела, как Ник подошел к воспитателю на дообеденной прогулке и сказал "хочу кушать" - и они пошли с ним в столовую, где схомячили по булочке на пару - она сама потом призналась :) сейчас оставила его попробовать поспать, а меня уже психолог поправил: "не спать, а заслуженно полежать, покрутить вертушки, отдохнуть после интересных игр, нет, мы тут не спим вовсе! " Ник с удовольствием согласился остаться - видать ему поверил больше, чем мне. вот что значит педагогическая практика :)
Юль, мне кажется сады тоже разные бывают, как и учителя и воспитатели. Не редкость ведь тот факт, что родители не находят общего языка с последними, хотя педагоги просто по профессии своей обязаны быть лучшими помощниками и соратниками родителю. У нас тоже пока не сформировалось определенного мнения на предмет дошкольного образования, нужно время, чтобы понять, нравится и главное подходит ли ребенку такая система социальной адаптации и обучения? но пока могу сказать одно точно - с мамой дома с точки зрения дисциплинированности ему трудновато, с мамой ведь можно делать всё что угодно - она и ругает с любовью :)
дада....я сейчас часто хожу мимо детского сада во дворе,в часы прогулок.Вроде бабулечка с ними ласковая гуляет, листики собирают, хороводы водят...но что-то мне стремно))) возможно и это мое личное восприятие, потому что воспитывалали как раз "не ровняйся на других",с детства родители, потом в садике нас старательно вколачивали в кубик, чтоб ничего не выпирало...в школе повезло больше...в институте требовали индивидуальности, нестандартного мышления как страшно жить)
Reply
Reply
до 6 лет болталась во дворе у бабушки, знала обиталелей всех окрестных домов от младенцев до бабулек, имела миллион друзей, а потом меня запихнули в подготовительную....к школе...попривыкнуть к порядкам.
рыдала кажное утро.
Reply
Reply
а зачем маленькому ребенку психолог?
а дефектолог?
Reply
психологи кстати появились еще в восьмидесятых годах, сначала в школе, потом в садах, но почему то до сих пор им удивляются.
для того, чтобы жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.
"Педагог-психолог должен помочь воспитателю и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Этот специалист обязан не «упустить» малыша, трудности которого находятся «на грани нормы», чтобы вместе с родителями и другими коллегами помочь ему справиться с ними еще до школы"
Reply
я размышляю относительно своих уже детей, на будущее. у нас с мужем споры.я против садиков-он за.как сейчас обстоят дела в системе дошкольнго образования я не совсем представляю.
Но когда мы сами ходили в сад, явно было воспитателям и проч положить на то, чтобы сделать "жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития." что-то мне подсказывает, что не далеко от этого ушли...а психологи нафиг не нужны, главное как раз не давить детскую индивидуальность, которая действительно везде проявится))
имхо)
Reply
Reply
Reply
там все четко. не когда перебесится, а вот до 5 лет пусть бесится, потом пусть не бесится))
просто в 3 годика в садик, где все нельзя-жааалко...
Reply
Reply
Ладно, сами родим - поглядим)
Может и соглашусь с тобой во многом.
Reply
Reply
возможно и это мое личное восприятие, потому что воспитывалали как раз "не ровняйся на других",с детства родители, потом в садике нас старательно вколачивали в кубик, чтоб ничего не выпирало...в школе повезло больше...в институте требовали индивидуальности, нестандартного мышления
как страшно жить)
Reply
Leave a comment