- А что такое Иная Часть? - удивилась Брида. Эта женщина внушала ей какое-то загадочное уважение - совсем не такое чувство испытывала она , когда общалась с Магом или хозяином книжной лавки.
Уикка не ответила. Снова стасовала карты, снова разбросала их по столу в произвольном порядке - но на этот раз картинками вверх. Посередине этого кажущегося хаоса оказалась карта под номером 11. «Сила». Женщина открывающая пасть льву.
Уикка попросила ее взять карту, и Брида, сама не сознавая, что делает, повиновалась.
- Твоей самой сильной стороной всегда была женщина в других воплощениях, - услышала она.
- Так что же все-таки это такое - Иная Часть? - настойчиво повторяла Брида.
Впервые за все это время она, хоть и робко, осмелилась бросить хозяйке некий вызов.
Уикка минуту помолчала в смутном сомнении - возможно ли, что Маг не рассказал этой девушке об Иной Части, - и, сказав самой себе: «Глупости!», отбросила эту мысль.
- Иная Часть - это то, что прежде всего остального должны узнать люди, стремящиеся следовать Традиции Луны, - ответила она. - Лишь постигнув это, можно понять, как сквозь толщу времен передается постижение.
Брида слушала ее объяснения с жадностью, боясь пропустить хоть слово.
- Нам дарована вечная жизнь, ибо в каждом из нас проявляется Бог, - продолжала Уикка свои объяснения. - И потому мы проходим через множество жизней и множество смертей, неведомо откуда появляясь и неведомо куда исчезая. Прими безропотно, что в магии не все поддается объяснению. Бог решил, что так есть и так будет впредь, а почему - знает Он один.
*****
- Так или иначе, но это происходит, - говорила Уикка. - И люди, думая о перевоплощении, неизменно сталкиваются с одним труднейшим вопросом: если в начале времен на Земле было так мало людей, а сейчас их стало так много, откуда же взялись все эти новые души?
Брида слушала, затаив дыхание. Она и сама не раз задавала себе этот вопрос.
- А ответ прост, - сказала Уикка, явно наслаждаясь растерянностью девушки. - В некоторых перевоплощениях наши души делятся, множатся в точности так, как это происходит с клетками и растениями. Наша душа делится надвое, а потом обе части делятся еще раз и еще, и еще, и вот по прошествии скольких - то веков мы заполнили если не всю Землю, то значительную ее часть.
- Но лишь одна из этих частей осознает, кто она? - спросила Брида. Вопросов у нее было много, но она решила задавать их постепенно, а этот показался ей самым важным.
- Мы - часть того, что алхимики называют Anima Mundi, Душа Мира - не отвечая Бриде, продолжала Уикка. - Но на самом деле если бы она, Душа Мира, только делилась, она бы росла и одновременно слабела. Но мы не только делимся, но и встречаемся, сливаемся друг с другом. Это воссоединение и есть Любовь. Ибо душа неизменно разделяется на мужскую часть и женскую. Так сказано в Библии, в Книге Бытия: Адам разделился, и Ева родилась из него.
Уикка внезапно замолчала и уставилась на разложенные на столе карты.
- Карт на свете много, - заговорила она, - но все они - из одной колоды. Чтобы прочесть, что они пророчат, нам понадобятся они все, все до единой, ибо все они одинаково важны. Так же и души. Все люди переплетены между собой, связаны один с другим, как карты в этой колоде. И в каждой жизни, проживаемой нами, мы обязаны повстречать хотя бы одну из этих Иных Частей. Великая Любовь, разделившая их, удовольствуется Любовью, которая их воссоединит.
- А бывает ли так, что в каждой жизни нам встретится не одна Иная Часть, а несколько?
«Бывает», - не без горечи подумала Уикка. И когда происходит такое, сердце рвется на куски, и в итоге нам достаются одни мучения. Да, мы можем повстречать три или четыре Иные Части, ибо нас много и мы распылены. Вопросы, которые задает эта девушка, направлены прямо в цель, и необходимо уклониться от них.
- У Творения есть только одна высшая суть, - отвечала она. - Имя ей - Любовь. Любовь - это сила, которая снова собирает нас в единое целое, чтобы собрать опыт распыленные по многим жизням, по всему миру.
Мы - в ответе за всю Землю, ибо не знаем, где сейчас те Иные Части, которые были нами при начале времен. И если им хорошо, то и мы будем счастливы. Плохо им - и мы ощущаем, пусть и бессознательно, частицу их страдания. Но прежде всего мы отвечаем за то, чтобы хоть однажды в каждом нашем перевоплощении воссоединиться с Иной Частью, которая обязательно повстречается нам на пути. Пусть даже встреча продлится всего несколько мгновений - мгновения эти приносят Любовь такого накала, что это оправдывает все остальное наше бытие.
*****
- Я хочу спросить тебя… Из чего мы состоим? Откуда взялись атомы, образующие наше тело?
- Они были сотворены вместе с этими звездами и этой рекой, на которую ты смотришь. Сотворены в первую секунду существования Вселенной, - ответил Лоренс, не отводя взгляд от древнего неба.
- И что же, после этого первого мига Творения ничего больше не прибавилось?
- Ничего. Все двигалось и продолжает двигаться. Все менялось и продолжает меняться. Но материя Вселенной - такая же, как и миллиарды лет назад. К ней не прибавилось даже атома.
Брида засмотрелась на течение реки, на кружение звезд. Легко было заметить, как струятся воды реки, трудно уловить движение звезд в небе. Тем не менее ей это иногда удавалось.
- Лоренс, - промолвила она после долгого молчания, когда они оба провожали глазами проплывавший мимо корабль. - Хочу задать вопрос, который покажется тебе нелепым… Скажи, возможно ли с точки зрения физики, чтобы мое тело состояло из тех же самых атомов, что и тело человека, который жил прежде?..
Лоренс взглянул на нее в недоумении:
- Что ты хочешь знать?
- Только то, о чем спросила.
- Они могут быть в растениях, в насекомых, они могут превратиться в молекулы гелия и унестись за миллионы километров от земли.
- Но возможно ли, чтобы атомы, составляющие тело человека, которого давным-давно уже нет на свете, были в моем теле? Или еще в чьем-то?
Лоренс задумался и наконец ответил:
- Да, возможно.
*****
- Нет людей, которые не смогли бы отыскать Иную Часть себя, Брида, - вслух, в полный голос произнес Маг, обращаясь к деревьям и кустам своего сада. Хотя в глубине души сознавал, что он и сам, уже столько лет знающий Традицию,еще должен укреплять свою веру в это и обращаться, значит, к самому себе.
- Каждый из нас в какой-то определенный момент своей жизни встречает ее, и они узнают друг друга, - продолжал он. - Если бы я не был Магом, если бы не видел светящуюся точку на твоем левом плече, я бы, наверное, тоже не сразу бы принял тебя, медлил бы и выжидал. И ты боролась бы за меня, и наступил бы день, когда я сумел бы разглядеть блеск в твоих глазах. Однако я - Маг, и отныне бороться за тебя придется мне. За то, чтобы мое познание превратилось в мудрость.
Он еще долго смотрел в темноту и думал о Бриде в автобусе. Было холоднее, чем всегда, - лето кончалось.
«Нет риска в Любви, и скоро ты поймешь это сама. Тысячелетиями люди ищут и находят друг друга».
И неожиданно осознал, что может ошибаться в этом. Риск существует.
И заключается он в том, что человек в том же воплощении может встретить не одну Иную Часть. И это ведь тоже происходило на протяжении тысячелетий.
*****
Традиции учат: даже если когда-нибудь придется расстаться с Иной Частью, любовь к ней увенчает любящего славой, дарует ему понимание и наполнит душу очищающей, возвышенной и светлой тоской.