Авиационный Музей Museu TAM в Сан-Карлосе (Бразилия)

May 29, 2014 13:42



Редкий турист доберется до музея авиации TAM (Museu TAM), который находится в пригороде Сан-Карлос (of São Carlos), практически на территории ремонтного завода TAM.Музей был создан основателем и президентом авиалиний TAM - Rolim Adolfo Amaro и его братом и единомышленником João (по-русски это читается как Жуан) Francisco.



Коллекция началась с приобретенного в 1950 году Cessna 195. Поначалу самолеты стояли недалеко от Сан Пауло, и на них можно было полетать только по знакомству - это дозволялось лишь друзьям семьи. Со временем коллекция начала расти, и хозяева решили, что надо бы организовать музей истории авиации.



Братья сели на мотоциклы и отправились колесить по Аргентине и Чили в поисках старых «фермерских» самолетов. Поиск был успешный - они купили 15 самолетов 30-х годов. Для их реставрации организовали специальный ремонтный ангар. Сейчас из музея открывается окно в рабочий ангар, где постоянно находится 1-3 самолета на ремонте.



Несколько десятилетий спустя мечта братьев исполнилась - музей "Museu Asas de um Sonho" («Крылья мечты») разместился на территории бывшего тракторного завода, который успешно был превращен в мастерские по ремонту самолетов и их компонентов. Сейчас на ремонтном предприятии функционируют три ангара, где ремонтируются, в основном, самолеты TAM и LAN, а также имеется отдельный ангар для ремонта музейных самолетов. Все самолеты в музее готовы к летной службе!

Совсем винтаж EAY-201 Ypiranga - это самолет бразильской компании, производили его в 30-х. Таких самолетов произвели всего пять штук





Братья собрали 43 самолета, построенных в период с 1920 по 1960 годы. Позже коллекция расширилась за счет подарков от клиентов и партнеров: к примеру, Airbus подарил биплан Beaker 60s, а International Aero Engines подарили Миг-15. Коллекция продолжала расти и за счет новых приобретений.



Музей открыл свои двери для широкой публики в 2006 году В 2010 музей расширили и выставили всю коллекцию в 90 самолетов. Среди них - единственный уцелевший морской самолет S.55 по прозвищу "Jahú", а также F4U Corsair, BF 109, Dassault Mirage III, бразильский Neiva Regente.

Водный монстр "Jahú"





Помимо самолетов, музей хорошо рассказывает о «бразильской мечте» - о жизни Rolim Adolfo Amaro. Дело в том, что Ролим - типичная бразильская золушка :) Он вырос в деревне, где даже и школы-то не было. В 18 лет он продал свой мотоциклет, а на вырученные деньги пошел учится на пилота. В 21 год он начал работать пилотом на TAM (Táxi Aéreo Marília). Проработав 6 лет на TAM, Амаро ушел в свободный полет и стал «независимым» пилотом по найму, приобретя единственный самолет Cessna 170 и основав компанию Araguaia Transportes Aéreos (ATA). Всего через два года компания насчитывала уже 15 самолетов.



Фото отсюда

Несколько лет спустя Ролима позвали обратно в TAM в качестве акционера (у компании были тяжелые финансовые времена, нужны были инвестиции). Ролим согласился и уже через год выкупил контрольный пакет акций! В конце-концов, он стал единоличным владельцем TAM, при этом, Ролим вывел компанию на совершенно новый уровень: от самолетов-такси для бразильских фермеров до международной авиакомпании. Основным девизом и отличительной чертой компании было больше внимание к клиентскому сервису. Говорят, что Амаро частенько сам выходил в аэропорт и помогал проверять посадочные талоны. В 2001 году Амаро разбился на вертолете в Парагвае. Ему было 59 лет.



Ещё одна интересная «бразильская мечта» представлена самолетом Cessna 140, на котором летала Ада Рогато (1910-1986) - пионерка бразильской авиации. Она стала первой бразильской женщиной, получившей лицензию на управление планером, третьим гражданином Бразилии, получившим лицензию пилота, и позже первой женщиной-парашютистской. В обычной жизни она работала в Институте Ботаники (Instituto Botânico), помогая в испытаниях пестицидов - тут пригодилась её лицензия пилота, т.к. кофейные плантации надо было обрабатывать с самолета. Это позволило ей налетать достаточно часов для получения лицензии пилота международной гражданской авиации.



В 1951 году Ада совершила одиночный «Перелет трех Америк» из Tierra del Fuego (аргентинский город на юге континента) до Аляски, преодолев 51,064 км за 326 часов и посетив 28 стран на маленьком Cessna 140. В музее TAM можно полюбоваться на легендарный самолет, перелетевший через три Америки: Южную, Центральную и Северную



Немного других самолётов из музея:

Почтовый самолет



Грумман S-2 «Трекер» (Grumman P-16E Tracker). Wiki: американский палубный противолодочный самолет. S-2 стал первым самолётом ВМФ США, который был оснащён одновременно средствами обнаружения и средствами уничтожения подводных лодок



Рипаблик P-47 «Тандерболт» (Republic P47D Thunderbolt). Wiki: истребитель-бомбардировщик временВторой мировой войны, самый крупный одномоторный истребитель тех времён . Был одним из основных истребителей ВВС США времен войны, особенно хорошо выполнял роль штурмовика. Благодарярадиальному двигателю и протектированным бензобакам отличался высокой живучестью. К концу войны P-47 был самым массовым истребителем США, также поставлялся в СССР по ленд-лизу.



Фашистский планер



Aeronca C3. Самолет производили в 30-х годах и активно использовали для обучения пилотов.



Смешная у него морда



Помимо самолетов, в музее также собрана небольшая коллекция униформы стюардесс



На ближнем плане - узнаваемая форма КЛМ, что сзади - уже не помню.



Более подробно (на португальском) можно посмотреть на самолеты тут
http://www.museutam.com.br/aeronaves.php

Сан-Карлос, Бразилия

Previous post Next post
Up