Давненько меня здесь не было. И если бы не последний театральный визит в Питер, то, наверное, еще бы дольше не появилась, но некоторые вещи слишком требуют, чтобы о них сказали вслух :)
Меня очень легко рассмешить до слез, но для того, чтобы выжать хоть слезинку от переживаний, надо сильно потрудиться. Молодежному театру удалось. Все четыре раза. Особенно удачны в этом плане оказались «Дон Кихот» и «Жаворонок». И если после «Жаворонка» я в себя пришла быстро, то Дон Кихот выжал из меня все соки в тот вечер. Да и при написании этого отзыва, при пересмотре фотографий, я до сих пор чувствую как что-то сжимается внутри.
Нелепо, смешно, безрассудно, безумно, волшебно... под эти строчки из "Обыкновенного чуда" мы отъезжали от театра. И они настолько в точку, настолько про этого Дон Кихота…
фото с сайта www.mtfontanka.spb.ru
Дон Алонсо Кихано искренне увлечен книгами о рыцарях и их подвигах. И из этого своего увлечения он создает целый волшебный мир, в котором живут смелые рыцари, совершающие подвиги, злокозненные волшебники и прекрасные дамы. Мечта, которую ведут и направляют Вера и Любовь.
В этом мире Алонсо был сильнейшим и счастливейшим из рыцарей Доном Кихотом, влюбленным в прекрасную Дульсинею Тобосскую, и вершащим свои подвиги во имя ее. Кихано смог увлечь этим миром и своего соседа, неграмотного Санчо Панса. Вместе они бродили по миру, спасали принцесс, боролись с великанами, приготовляли Фьерабрасов бальзам, убегали от волшебников. Здесь Санчо Панса стал губернатором острова, а Дон Кихот назывался рыцарем Печального образа.
не помню, откуда утырено
Но в один прекрасный день появился Рыцарь Белой Луны, который победил Рыцаря Печального образа в поединке. И мир перестал существовать. Шлем стал тазом цирюльника, Дульсинея Тобосская оказалась простой крестьянкой Альдонсой, а рыцарем Белой Луны оказался бакалавр Саламанкского университета Сансон Карраско, влюбленный в обеспокоенную состоянием дядюшки племянницу Антонию. Великие подвиги стали банальными потасовками, в которых досталось в основном самому Кихано и его компаньону Санчо. Приготовленный волшебный бальзам прекрасно помог всем употребившим его абсолютно от всего, т.к. оказался сильнейшим слабительным.
Сансон Карраско мечом излечил душевное расстройство дона Алонсо, и тем же мечом убил его мечту. А без мечты, без своего мира не смог жить и Кихано, угаснув с последними лучами солнца. Невозможно жить настолько пустым. Осталось пальто, остались рыдающие ключница и племянница, расстроенные цирюльник и священник. Остался Санчо, растерявшийся как ребенок без родительского присмотра, в последний момент увидевший, как душа Дон Кихота ушла навсегда, туда, в тот самый, волшебный мир. И кому, и зачем нужно это выздоровление, если душа стала пустой?
Наверное, стоило бы написать о том, как хорош каждый актер в этом спектакле. Но честное слово, в этот раз я ни разу не задумалась над актерской игрой. Там были настоящие, живые, Дон Кихот и Санчо Панса, Мариторнес, Сансон Карраско и остальные ...