Это мой заключительный пост о школе. Все предыдущие рассказы и работы за полтора года вы можете посмотреть нажав на таг "школа".
Этот пост должен был быть написан 2 месяца назад, но я его откладывала, поскольку не очень приятно признаваться в собственном поражении. Графическим дизайнером я не стала.
Идея выучиться графическому дизайну возникла у меня еще в 2003 г., когда я только начала работать в журнале "Флорида". Тогда же мне отец сказал: "Не надо, у тебя получается продавать рекламу - продавай". Но я постоянно возвращалась к мысле о зависимости от дизайнера. Ведь насколько было бы удобнее: клиент объясняет как и чего он хочет, а я тут же мастерю ему реклау и показываю. Забегая вперед скажу, что это была неправильная логика. Задачи продавца рекламы и дизайнера диаметрально противоположны. Моя задача сделать так, чтобы мой клиент был доволен. Задача дизайнера - привлечь моему клиенту клиентуру. Поэтому, когда мой клиент просил сделать толстую полоску, увеличить телефон и написать зеленым его имя, то я это все выполняла нераздумывая, в то время как хороший графический дизайнер все же пытается объяснить клиенту, что сработает, а что нет, и попытается создать нечто, что понравится всем. Возможно есть люди, которые способны делать и то, и другое, но как оказалось, я не из их числа. Я гонюсь за количеством, в то время как дизайнер за качеством. Однако, если бы я не попробовала, то до сих пор была бы убеждена, что графический дизайн это ремесло, которому можно обучиться, а потому стоит мне только попробовать, как у меня получится.
В декабре 2007 г. я записалась на полуторогодичную программу в Art Institute of Ft. Lauderdale по графическому дизайну. Первый семестр мы рисовали, а после стали изучать компьютерные программы. Изучать - это громко сказано. Мне открыли Иллюстратор и задавали задания, а я должна была их выполнять. Поскольку я никогда до того не интересовалась никакими программами, то что в классе, что вне класса, с книжками и без, результат был никакой, все это были выкинутые деньги и время. В конце концов, если бы я могла их изучать самостоятельно, то зачем бы я пошла в школу? Словом, с учителями мне долго не везло. Ну и скажем прямо, способностей, как и желания лишний раз позаниматься я у себя не обнаружила и когда в конце года встретила наконец учительницу, которая умела учить так, что и я вдруг стала соображать, то у меня от возмущения снесло башку, я взбунтовалась. Пошла к декану, устроила скандал, что немудрено, ибо я потеряла год, так толком ничему необучившись, и они мне пошли на встречу: сняли с программы, поскольку диплом меня не интересовал, и позволили бесплатно повторить два класса с учителями, которые убучают, в моем понимании. Весной 2009 г. года я уже стала понимать не только "2Х2", но и "49:5", а так же догадываться, что графический дизайн это все же не ремесло, а творчество. Выяснилось, что для того чтобы быть успешной, надо таки сидеть часами и самостоятельно изучать самые разные приемы, а так же интересоваться чужими работами (я же, как только выполняла задание, открывала жж). Потом, если в 2007 г. решающим моментом в сторону обучения стало то, что наш дизайнер решил от нас уйти, то в 2008 г. уже наступил кризис и он решил остаться, да и регулярно стали поступать предложения с профессиональными работами ищущих мест дизайнеров, которые стремились его заменить за небольшие деньги. Мне было до них как до луны. Последней точкой стало то, что в апреле месяце я создала еще одну компанию, Russian Connections, которая будучи младенцем поглощала все мое время и в результате, за 5 недель до окончания последнего класса (от диплома я отказалась в пользу навыков еще в декабре 2008 г.) я все это дело бросила. И не жалею. Т.е. конечно времени и денег жалко, но я знаю себя, если бы я не попробовала, то по сей день считала бы себя обязанной это сделать. Ну а теперь я знаю, что создавать картинки - это не мое, мое - их продавать. Кстати, я тут на днях подумала, что на самом деле из меня бы вышел отличный литературный агент.
Ну и традиционно, коль уж я каждый семестр их показывала, моя последняя работа по классу Advanced Photoshop. На ее выполнение нам давалось чуть ли не 3 недели, и я все не могла себя заставить ей заняться дома, а в классе игралась с разными рычажками и фильтрами, которые тут все равно не использовала. В результате сделала за час, хотя даже в школе на последнем уроке ей выделили четыре. Учительница, которая мне очень нравилась и многому меня научила, была огорчена и шокирована моим объяснением, мол школа у меня сегодня не преоритет. За нее она мне поставила то ли тройку, то ли тройку с минусом. Плакат к выдуманному фильму о генетическом эксперементе и монстрах: