Кубинский дневник. День 4-ый. Кохимар. Полуостров Сапата, Плая-Ларга.

Apr 20, 2011 23:46


Кохимар - здесь рыбачил Хэмингуэй, здесь он задумывал некоторые свои сюжеты - небольшой рыбацкий поселок, который не так просто было найти, учитывая проблемы с указателями на дорогах Кубы.  Но вообще-то, это был единственный раз, когда мы заплутали, долго блуждали по развязками в окрестностях Гаваны, уже плюнули было и собрались ехать дальше, как вдруг (о, чудо!), нужный указатель!
Наверно, каждому месту, связанному с известной личностью, со временем суждено превратиться в туристический аттракцион.





Сегодня к ресторанчику «La Terassa», где частенько сиживал Хэмингуэй, и который он увековечил в своей повести «Старик и море», подъезжают туристические автобусы. Группы туристов дружно едят паэлью и пьют коктейль «Грегорио» (названный в честь шкипера Хэмингуэя), едва ли успевают осмотреть рыбацкие фото на стенах и ведут разговоры о своем: кто где был, что видел. Вобщем, разговоры, далекие и от Хэмингуэя, и от Кохимара.

Здесь уже многое по-другому. Уродливыми серыми пятнами виднеются советские пятиэтажки на восточной окраине бухты, выросли бетонные ограждения и скамейки на набережной, не видно рыбацких лодок.
Но все еще стоит старинная небольшая крепость, рядом бирюзовый деревянный пирс, с которого рыбачат «любители».



И появился бюст Хэмингуэя - на набережной  в круглой ротонде. Это местные рыбаки приносили в дар разные металлические вещи, из которых в итоге и отлили памятник их другу, человеку, поддерживавшему их, понимавшему их быт, и увековечившему их поселок в своих произведениях.



Стоит побывать в Кохимаре, посидеть на пирсе, и попытаться представить, а как здесь было тогда, в те времена, когда старик боролся в море с огромным марлином.

Отступление.

Теперь я могу сказать об этом. Раньше нет. Слишком остро переживала.
Я сидела на набережной Кохимара и рыдала в голос. И Хэмингуэй был тут абсолютно не при чем.
По порядку.
Рано утром в этот же день у меня состоялась прогулка верхом на лошади в Виньялесе. Два часа мы ездили по окрестным долинам, перелескам, вдоль ананасовых плантаций и табачных полей к известняковым моготес. Кубинские лошадки миниатюрны и выглядят прямо-таки игрушечными по сравнению с орловскими рысаками, на которых мы гоняли в детстве в деревне. Пару раз мне даже удалось разогнать кубинскую клячонку до галопа.
Если б я знала, чем это обернется потом!
Сколько раз потом я мысленно грызла себе локти, что это затеяла. В скачке я, видимо, порядком растрясла фотоаппарат в рюкзаке, к тому же разлился забытый там пакетик сока. Вобщем, он перестал работать.
Сначала еще была надежда как-то его реанимировать, но когда стало ясно, что он умер (или, как минимум, впал в кому), я пришла в полное отчаяние.
Было от чего. Всего 4-ый день на Кубе, впереди еще почти 2 недели, а мы остались без фотоаппарата!
В последние годы я так с ним сроднилась, что он практически стал моей третьей рукой. Я использовала его почти ежедневно. И вот эту руку отняли, отрезали, ампутировали!
Я никак не могла смириться с мыслью, что все то чудное, необычное, новое, что нам еще только предстояло увидеть, я не смогу сохранить для себя в этих «картинках памяти», только мною выбранных, увиденных на свой лад.
К обеду этого дня мы были в Кохимаре, где мое горе дошло до предела, и проще было излить его в слезах, чем беспрестанно хныкать.
Все последующие фото после Виньялеса были сделаны камерой телефона - просто «для памяти».
Поэтому и памятник Хэмингуэю смотрится на них кривовато.
Поэтому и коктейль «Грегорио» в любимой Хэмом «Террасе» на набережной Кохимара был выпит быстро и в самом мрачном расположении духа.
И кажется, это заметно по записям этого дня.
Кстати - последний кадр моего фотоаппарата:



В этот день у нас был довольно длинный перегон: из Пинар-дель-Рио до Кохимара (в окрестностях Гаваны), а оттуда - до полуострова Сапата. Поэтому довольно много времени прошло в дороге.

Сапата - полуостров болот, топей и кустарника, прибежище крокодилов и  всевозможных птиц, хорошие рыболовные места. Безусловно, особая экосистема на Кубе. Туристы приезжают сюда посетить крокодиловую ферму (в том числе и попробовать крокодилового мяса в местном ресторанчике), посмотреть индийскую деревню Гуама, выстроенную на сваях прямо посреди озера; заняться дайвингом в Заливе Свиней (Bahia de Cochinos), знаменитом своим контрреволюционным прошлым; понаблюдать за птицами в укромных лагунах Салины. А еще - просто насладиться демократичным пляжным отдыхом в Плая-Ларга, где можно снять комнату в частном доме (casa particulara), как мы и сделали.
Сам Залив Свиней выглядит довольно скромно, большая часть берегов болотистая, поросшая мангровыми деревьями. Пляж Плая-Ларга, который в некоторых путеводителях описывается как роскошный, на самом деле совсем небольшой, скромный, но уютный. Здесь нет многочисленных туристов, всего несколько домиков, выходящих своими патио и террасами прямо на пляж. Поэтому предложение жилья ограничено. Если самые удобные домики заняты, нужно просто поискать жилье подальше от пляжа, в поселке.
Выход из нашего домика - прямо к морю:



Плая-Ларга






С ресторанами тут напряженка, зато можно заказать хороший домашний ужин. В Сапате в силу специфики региона хозяева могли предложить свежайшую рыбу и крокодилятину. За ужином состоялся такой вызвавший улыбку диалог:
- а эта рыба свежая?
- да!
- а крокодил?
- нет!
- ???
- нет, он вчерашний. Рыба свежая, а крокодил вчерашний.
:)))))

Раз уж речь зашла о еде, не могу удержаться от более подробного описания. Все-таки национальная кухня для меня - особый интерес и особое удовольствие (как правило) в поездках.
Типичный кубинский обед, который готовят для туристов:
- на выбор: рыба, курица, мясо или лобстер (все по одной цене, что для нашего уха звучит странно. Никак не получается в своем «сухопутном» сознании уравнять курицу и лобстера :))
- рис+тушеные черные бобы (самый традиционный гарнир)
- салат из свежих овощей (капуста, помидоры, огурцы)
- банановые чипсы (я так понимаю - вместо хлеба)
- сезонные фрукты (как раз был сезон гуавы, ананасов)
- иногда еще какой-нибудь сладкий десерт
Ну и конечно, вам всегда смешают мохито, если захотите.
В целом этого более чем достаточно!

в данном случае - это лобстер



Типичный завтрак:
- свежевыжатый сок (повсюду нас преследовал гуавовый)
- пара жареных яиц, бекон, сыр
- белый хлеб, масло
- фруктовая тарелка
- кофе или чай

Думаю, сами кубинцы питаются скромнее, а для туристов установился такой вот «стандарт». И стандартная цена: завтрак - 3 кука с человека, ужин - 8-10 куков. Хотя, надо отметить, многие кубинки совсем не отличаются миниатюрностью, скорее даже наоборот :)

путешествия, кубинский дневник

Previous post Next post
Up