в продолжение темы во-первых, по форме.
страшно напрягали жёлтого цвета титры, которые исчезали (что естественно!) на светлом фоне. в итоге процентов тридцать (а то и половину) было невозможно прочесть.
читать титры мешали уши. нет, не впереди сидящих (зал был пустой), а мои собственные. непривычный для меня английский (я привыкла к американскому) забирал всё внимание и не давал возможности вникнуть хотя бы в читаемую часть титров. а уж понять произносимое героем я и подавно была не в состоянии. (возможно, к тому же, у Малковича какая-то своеобразная манера речи?..)
во-вторых, по содержанию.
переживания людей, движимых нелогичными и непонятными мне мотивами, оставляют меня совершенно равнодушной.
ты - молодая женщина. тебя теснит природа, делая твой хлеб солёным и тяжким. местное население считает тебя не более, чем мухой, попавшей ему в щи. оно - не в первый уже раз! - скопом насилует тебя и разоряет твой дом, огород. ты рожаешь от компашки тупых юнцов ребёнка и идёшь в какие-то по счёту жёны к родственнику одного из этих недочелов - для обеспечения защиты в будущем. при этом в Голландии у тебя есть всё - мама, папа, дом, деньги.
ты - папа молодой женщины, которую насилует компашка местных сосунков-отморозков. дочка объявляет тебе о беременности, возникшей вследствие этого - не первого уже! - акта, и своих дальнейших планах (см. абзац выше). вместо того, чтобы засунуть её в мешок и увезти на родину, в Голландию, где есть всё, и где не надо ковырять сухую землю ногтями, чтобы вырастить на ней пионы, продать их и купить хлеб, ты ленивой походкой идёшь испить с ней беременной чаю на веранде.
аргумент дочери: я ведь женщина, папа!
да, она женщина, но как бы не совсем. она лесбиянка. то есть, с мужчинами у неё никак - если только они не возьмут её силой. вот такие удачно и подвернулись - значит, будем рожать!
усмотреть идею возмездия папе за совершённый им грех не удаётся даже с натяжкой. дело в том, что папа, профессор местного университета, соблазняет студентку из местных, что приносит некоторое огорчение её бойфренду и семье. но папа-то её не брал силой - она, хоть и лениво, но сама отдалась. и девственности он её не лишал - навряд ли она со своим жеребцом только целовалась при луне.
одним словом, фильм про клинический дофинизм.