ОТГАДАЙКА

May 31, 2018 14:37



В сценарной мастерской Александра Молчанова бытует такое задание: написать две истории из своей жизни - одну правдивую, другую выдуманную.
Вот мои истории.
Какая правда, а какая - полуправда вымысел?

В шаге от смерти

Это было ещё в прошлой моей жизни - на малой родине, в большой северной республике на средней величины реке.
Сплавлялись мы по ней на трёх байдарках, весёлой компанией любителей доступного, не слишком радикального адреналина.
Стояло полярноуральское лето, жара, слепни, комарищи, как водится, но охота пуще неволи, да и дух наш молод, что нам помешает, чихать мы хотели.
С непрофессиональными визгами пройдя очередной перекат, вышли на зеркальную гладь, есть время передохнуть, впереди, метрах в трёхстах, как указано в маршрутной карте, следующий - широкий и довольно длинный, непроходимый для байдарок участок, нужно спешиваться и коней своих нести на плечах по скользким крупным валунам по колено в ледяной воде.
И вот, переводим мы дух и видим, что на том перекате нас встречают!Огромный чёрный медведь. Гризли, как всем известно, у нас не водятся, до Аляски далековато, но кто ж его знает…
Все проглотили языки, впали в кататонический ступор и забыли, как дышать. Того и гляди, медвежья болезнь накроет.
Мишка прямо посередине переката на попе устроился и в воду смотрит. А перекат, если кто не знает, самое лучшее место для ловли хариуса - хоть на мушку, хоть на острогу, хоть в треники с завязанными штанинами, хоть вот на медвежий коготь.
Сидит этот абориген-переросток и лениво цепляет из воды свежеподгоняемый течением обед. Вот очередная серебряная рыбина забилась в его лапах, а потом в зубах.
Что делать?
Проскочить мимо не удастся - как я сказала, нужно спешиваться, стремнины нет, мелко.
Грести назад бесполезно - гладь гладью, зеркало зеркалом, но течение у реки мощное.
Пристать к одному из берегов невозможно - во-первых, времени не хватит с середины реки свернуть и причалить, а во-вторых, что один, что другой берег в полуминутной досягаемости для хозяина тайги.
Саспенс крепчает…
И тут медведь бросает надкушенного хариуса, встаёт на задние лапы и поводит головой - что-то унюхал… Нас?..
Срывается с места и несётся галопом по перекату на левый берег, на бегу трубя нечеловеческим голосом.
Мы - все три байдарки - не сговариваясь, ибо… ну понятно, да? замахали вёслами вправо, а головы свернули таки влево. И видим мы там ещё один экземпляр - чуть помельче и чуть посветлее первого. И тоже трубит. Но понежнеее, с поскуливанием и потявкиваньем.
Эх, некому было запечатлеть это зрелище - как мы дружно шлёпали вёслами, а потом с байдарками на головах неслись по воздусям над камнями и струями, аки ангелы бесплотные.
А мишка наш после сытного обеда резвился в черносмородиновых зарослях со своей подружкой.

В шаге от смерти - 2
Решили мы как-то с мужем - по настоянию одного из сыновей - перезимовать на севере.
На севере Гоа.
На Мандрем-Бич. Сняли комнату на роскошной вилле местного аристократа, любителя всяческих искусств, у которого с ноября по март полна вилла европейских и не только художников, музыкантов, модельеров и прочей богемной публики.

Спрашивает нас однажды хозяин: а бывали ли вы в Хампи?
Нет, не бывали.
Ну и зря, говорит он, там и писателю есть чем поживиться, а уж фотографу сам Шива велел, поезжайте. - И пообещал купить у фотографа снимки для своей книги, которую вот прямо сейчас пишет.
Ехать надо было 12 часов - ночь. Что очень даже хорошо, подумали мы, ничего не подозревая, какая разница, где спать, и сели в автобус в предвкушении.
Когда автобус отъехал от райцентра и углубился в горы и джунгли, я осознала, что заснуть не смогу. Я поняла, что, если меня не вынесут вперёд ногами на конечной и я выйду на них сама, я буду седа, как лунь, и навсегда останусь заикой.
Двухэтажный, дребезжащий всеми винтиками кандидат на списание полвека назад, наш слип-бас подпрыгивал на камнях грунтовой дороги - вверх-вниз, прыг-скок, и раскачивался, как кукла неваляшка - влево-вправо - едва не задевая одним боком отвесную скалу, уходящую в небо, а другим нависая над пропастью.
Народ разлёгся на своих полках и в ус не дул. Дула, похоже, я одна. Муж только смеялся, а потом тоже заснул.
Но слип-бас назад не повернуть, а выйти посреди ночных джунглей - не более выигрышная альтернатива.
Тогда я собрала всех местных богов и богинь, которых только знала, и сказала: Намастэ, ребята, коль уж угодила к вам, отдаюсь на вашу волю и об одном только прошу - если смерти, то мгновенной, если раны, небольшой. Сарва-Мангалам!
Окей, сказали они, принято, - и разлетелись по своим ареалам.
Поскольку за окном была кромешная тьма, остаток ночи я наблюдала одну-единственную картину - как трое в кабине, не считая котёнка, вели наш лайнер сквозь эту тьму. Сначала один босоногий сидел за рулём, а двое других валялись рядом на тюфяках, уложенных на короб двигателя, уперев голые пятки в лобовое стекло, потом они что-то ели-пили, отщипывая котёнку кусочки своей снеди, потом кто-то менял рулевого, потом снова перекусывали… И всё это время они тараторили, как пулемёты, не смолкая, просто на зависть вечным двигателям…
И даже когда из-за поворота вылетал навстречу другой ночной странник на колёсах, и наш бас, увильнув в последний момент от столкновения, прижимался к обочине, накреняясь над пропастью, сбрасывая в неё веерами летящий из-под колёс щебень, я только посмеивалась и восхищалась ловкостью этих низкорослых худосочных шоколадных, всегда улыбающихся белозубых парней, которые вот так вот на ты с жизнью и смертью. Вечность - вот наше истинное обиталище, как бы говорили они.
Назад мы поехали поездами. С тремя пересадками. Это тоже оказалось тем ещё приключеньицем.
Но Хампи стоил того.

отгадайка, Хампи, рассказы, жизнь, Индия, сочиняю, правда и выдумка, Гоа

Previous post Next post
Up