Mar 06, 2012 16:54
3 марта - нам с мужем полгода. Решаем это отметить походом в театр. В Молодежке дают "Отель двух миров", рецензия нравится, что-то про жизнь между небом и землей.
Почти камерная сцена, с десяток актеров, эмоции бьют через край. Не буду пересказывать всего сюжета, но пьеса заставила всхлипывать и вытирать щечки большую часть зрительного зала, кстати, полного. Этот отель - что-то вроде чистилища. Только не для умерших, а тех, кто попал в кому. Тут и уборщица со слабым сердцем, и директор компаний, и старый фокусник, и депрессивный редактор спортивной газеты, и инвалид с солнечными глазами. Приходят и уходят, наверх - на смерть, и вниз - снова жить, выйдя из своего полусмертного состояния. Тут нет болезней, нет новостей... Но есть человеческие отношения.
И с каждой минутой все больше кажется, хотя изначально судьба и провидение отрицаются неким доктором С, что в этот литаргический сон люди попадают не случайно.
Взять хотя бы уборщицу и директора ,случайных и второстепенных персонажей. Первой нужно было время, чтобы хоть раз подумать за всю свою тяжелую и трудовую жизнь. Второму - чтобы понять каких детей он воспитал и что деньгами не воспитаешь. Трем остальным эта кома нужна была сильнее.
Старый маг - старожил отеля двух миров. Он уже полгода ходит по его коридорам и радуется жизни, как может. Бесцельно, бездумно, как и живет - не задумываясь о смысле, потому что давно всех потерял, и, может быть, и себя. Но настает момент, когда у него появляется шанс уйти из жизни со смыслом. Не просто так, а с пользой. Отдать свое сердце больной девочке, которой жизнь нужна более ,чем кому либо другому. Тем более что старика медики решили отключить от системы.
Депрессивному редактору, которому жизнь приносила все на тарелочке с голубой каемочкой, тоже очень нужно было врезаться на скорости 200 км/ч в дерево. Всю свою жизнь он не жил, потому что верил в конечность любого действия и бытия, очень боялся смерти. Был избалован,на нищету не жаловался и поэтому никак не мог успокоить свой раздраженный разум. Он даже влюбиться не мог, потому что верил, что избранница превратится в груду пепла в горшке из крематория... А тут, настоящее чувство, любовь из сердца и даже риск...
И Лоре, девочке которой было отведено не более двух лет по жизни и прожившей с легкостью 20, это тоже было нужно. Чтобы влюбиться, поверить в себя и найти новое сердце.
В общем старый маг согласился на отключение и пожелал, чтобы его сердце отдали бедняжке Лоре. Он покатился наверх, в небытие. А девчушку отправили в больницу. Кажется, донорское сердце нормально заработало в ее хиленьком тельце.
Сцена прощания. Пара клянется в любви и делает это так чертовски душещипательно, что невольно царапаешь дерево своего кресла. Повторяют код, по которому узнают друг друга на земле. Руки девушки на стекле дверей лифта, который как-то пронзительно и роково захлопнулся. Поплыли вниз. Тишина. И радостное "даааааааааааа" редактора, достающее до пяток, где спряталась самая заблудшая зрительская душа. Всхлипывание. Всхлипывание. Всхлипывание. Мурашки по спине - две армии. Катарсис.
Со спектаклем все понятно. Знаково. Полученных эмоций не хочется перебивать до сих пор никаким американским экшеном. И верить хочется. В любовь и неслучайность. Ведь все так бывает...
критика,
комментарий,
оценка,
театр,
искусство