В детстве, в тот самый момент когда к книгам тянуло больше всего, в мои руки попал прекрасный сборник произведений Г.Ф. Ловкрафта, и это на долго поменяло мои литературные вкусы.
Во-первых, я перестал воспринимать огромное количество англоязычных писателей в жанре хоррора и фантастики. После Лавкрафта, становится ясно, что можно увлекательно писать очень сложные предложения, развёртывающиеся на пару десятков строк.
Пример:
Более же любознательные люди обратили внимание на небывало широкие
масштабы проведенных арестов, многочисленность задействованных в них
сотрудников полиции, а также на обстановку секретности, в которой проходил
вывоз арестованных. В дальнейшем не поступало никаких известий о суде или
хотя бы о предъявлении каких-либо обвинений; более того, никто из
задержанных впоследствии не объявился в американских тюрьмах. Позже поползли
разноречивые слухи о каком-то якобы крайне опасном заболевании,
концентрационных лагерях, размещении арестованных по многочисленным военным
и военно-морским тюрьмам, однако все эти кривотолки не имели под собой
сколько-нибудь реальной основы. Иннсмаут лишился значительной части своих
жителей, и лишь и последнее время стали появляться признаки некоторого
оживления его общественной жизни.
Во-вторых, читая хоррор или фантастики хочется оригинальности, а такой после прочтения корифеев жанра, к коим и относится Лавкрафт, практически не найти.
К примеру, возьмём "мастера" хорроров Стивена Кинга. Даже если опустить его слог (текст как для школьников), то оригинальности в его рассказах и повестях крайне мало. Зачастую это либо фольклорные персонажи или банальные зомби-маньяки (хотя "Мартовский выползень" крайне неплох). Действительно оригинальный материал встречается крайне редко ("Плот"). Есть и явные заимствования Лавкрафтовского материала ("Бойня-таун").
В-третьих, становится само-собой разумеющеяся наличие неторопливого повествования, постепенно ускоряющегося, а в конце превращающегося в стремительный поток, несущий лодку с читателем по извилистому сюжету, и даже когда конец становится ясен, ожидается, что автор чем-нибудь да удивит (см. "Натура Пикмена").
Очень жаль, что сейчас, подобных авторов очень мало, но в то же время хорошо, что даже не очень уважаемые мной авторы сейчас умудряются выпускать вполне себе приятные вещи, пропитанные духом истоков жанра ("Атлантида" Кинга).
Если же кто пропустил творчество Лавкрафта, то на
ЛИБ.РУ есть всё, правда в формате txt.