Кубок России по пробегам 2012

Oct 12, 2012 21:33


Это рассказ о нашей поездке на Кубок России по пробегам 2012 в Тюменскую область. Он состоит из двух основных частей. Первая - это мои дорожные впечатления, которые я писала на мобильник и бросала на фейсбук по ходу движения коневоза из Москвы. Вторая часть сочинялась уже по возвращении домой, она о том, что происходило на месте проведения соревнований, в Нижней Тавде.

Часть 1ая. Дорога.

Много он в дороге повидал
Это дело тонкое - водитель
А водитель - профессионал
Это не какой-нибудь любитель
Он не покупал свои права
Работяга, а не автогонщик
Отвечает он за свои слова
Дальнобойщик...

29.09.12 00:28

Сижу на конюшне, баулы собраны, конь начищен, жду транспорт. Сначала трансфер в "мыльнице" Лены Лосевой из Зеленограда на юг Московской области, там пересадка в 8-местный коневоз, который, по графику, в 4 утра выдвигается в сторону Урала. От Москвы до Тюмени ехать около 2000км. Нет, не так. ДВЕ ТЫЩИ километров!!! (По факту получилось 2500). Там мы собираемся бежать пробег, Кубок России. Эх, Сапфирка, знал бы ты, какое очередное испытание я для тебя задумала! А ведь сначала это просто шутка такая была - ехать в Сибирь... И вот на самом деле едем, даже не верится.


Прибыли на Белую Дачу - коневоза нет. Появился часов в семь. Праворульная переоборудованная фура Isuzu с прицепленной сзади мыльницей - для вещей. До утра нужно весь наш табор из конюшни сворачивать, охрана КСК торопит, поэтому грузимся в спешке и бестолково. Многие нужные в дороге вещи, такие как большая аптечка и попоны, оказались погребены в огромной массе другого багажа, достать их потом будет невозможно. С вещами и кормами явно перебор, зачем столько…

Лошади погрузились быстро и без проблем. Едут (в порядке от головы поезда): Маргон, Шик, Энжел, Инар, Бакара, Гусар, Сапфир, Фатима.

Два водителя, трое сопровождающих - Саня, Ксюша и я. Трясемся в пассажирском отсеке с нарами, напоминающем купе поезда. Тут очень грязно и холодно. Темно. Хорошо, что догадалась взять с собой теплый спальник и пенку. После бессонной ночи забываюсь до обеда.

Бакара все время ржет и истерит за стенкой, тряско, тревожно, мы заперты в железной коробке. Я уже чувствую, что эта поездка с лошадьми будет не из приятных, но понимаю, что так нужно. И нужно как-то приспосабливаться…





30.09.12 Трасса М5 Москва-Урал.  День второй

Значит так, что у нас происходит. Вчера ночью, за Пензой, остановились до утра спать. Потому что был сильный туман, типа. Водитель у нас, оказывается, только один - Витя, а Серега - штурман. Он не вписан в документы и рулить не может. Его обязанности - смотреть на дорогу и говорить, когда можно идти на обгон по встречке, делать кофе и кормить собаку. Ночь накануне они не спали, чинились после предыдущего рейса. Тут еще, на стоянке, к Вите приехали родственники, пошли в кафе... Часов до двух сидели. В восемь утра Саня с Ксюхой всех распинали, водилы загнали машину на мойку, там напоили лошадей, добавили им сена. К лошадям можно, изловчившись, кое-как подлезать по кормушке. Все выглядели хорошо. В коневозе душно, образовался конденсат. Бакара, наконец, успокоилась. В 9 утра поехали дальше. Проехали Сызрань, Тольятти, Самару. Волга тут широченная, красота. Я еще вчера переместилась из нашего пассажирского "автозака" в кабину к пилотам. Весело там у них - шансон, шоферские байки и джек-рассел терьер Боня. В четвертом часу приехали на место отдыха, конюшню в Красном Яру, за Самарой. Это крупный конно-спортивный комплекс, с государственной ДЮСШ и частниками. Лошадей поставили в денники, прошагнули по полчаса, затем напоили и дали сена. Кормить овсом побоялись. Все целые, веселые, Сапфир самый веселый. Только Шик потом, вечером, вдруг что-то поплохел и загрустил. Вот надеюсь, что ночью никто не дернет, договорились с ночными конюхами, что будут смотреть, сами ночевать поехали в гостиницу. Позади больше тысячи километров, почти полдороги. Завтра в 5 утра хотим начинать грузиться...











1.10.12 Едем из Москвы в Тюмень. 8 хвостов на пробег. День третий.

В 6 утра погрузились, едем дальше. Все лошади в порядке, ночью проели сено, отдохнули, повалялись в опилках. Едем на Уфу. Сапфир, наглый поросенок, отбирает у соседей сено, гребет его под себя. Фатима стала возмущаться, свечить, останавливались. В кабине у пилотов есть видеонаблюдение. Мы сидим в карцере, иногда начальники выпускают на прогулку и в туалет. Дверь “автозака” изнутри не открывается, связь с командиром корабля по мобильнику...





2.10.12 Едем в Тюмень. Пошли четвертые сутки...

Подъезжаем к Екатеринбургу. Еду с водилами. Докладываю обстановку. Вчера после обеда полезли поить лошадей и обнаружили, что Фатима и Сапфир разломали перегородку между ними и она валяется у Фати в ногах. На стоянке дальнобоев отцепляли прицеп, выводили этих двух и чинились. У Фатимы небольшая ссадина на маклоке, Сапфир с виду целый, не хромали. Штурман Серега квасит третий день подряд, вчера был совсем никакой. Ехали часов до трех ночи. Пересекали Урал, жаль, что в темноте, ничего не видать...

- Юлец, ты че не спишь?

- А она горы смотрит!

Аша, Сим. Нерусские слова на указателях, на татарском что ли. Где-то в бане у узбеков набирали воду в бочку лошадям. Вода тут привозная, выкачали всю, а мало. Позже подъехали к источникам, носили ведрами вкусную и чуть теплую минералку. Напоили, спать. Под утро кони начали буянить, похоже, что жеребцы Тема и Энжел. Разбудила Саню, водилы спят, на улицу не выйти, но у нас есть дверца в отсек с лошадьми, там первый Тема стоит. Полезла через Тему на кормушку, как обезьянка, разбираться кто и что - все сразу молчок, затихли. Нашла болтающуюся перегородку у Энжела, привязала как-то веревкой до утра. В семь разбудили - поить. Завтракали, водилы подняли кабину и что-то там делали, фильтр что ли меняли.

Так и живем. На стоянке спрашивают:

- Ребята, вы цирк?

- Нет, б..., мы спортсмены!

Погода второй день дрянь, дождь беспросветный, намекает на снег. Два часа плюс к московскому времени и на две недели ближе к зиме - листвы на березах здесь осталось заметно меньше...

...Мы где-то между Ебургом и Тюменью. Кстати, мы едем не в Тюмень, а в Нижнюю Тавду, это еще почти сотня километров...

...Выходим на финишную прямую, впереди Тюмень, до места осталось километров сто. Мужики скупают солярку у камаза, это у них называется "сдавать топливо". Видеонаблюдение давно накрылось, как, видимо, и габариты, потому что едем вторую ночь с включенной аварийкой...

...На объездной Тюмени ищем дорогу на Тавду. Витя по рации нашел грузовик, следующий в этом же направлении и готовый нас проводить. За Тюменью наш доблестный водитель заявляет, что хочет спать и дальше без кофе не поедет. Очередная остановка, общаемся с теми ребятами из Екатеринбурга, водилы меряются длиной автосостава, лошадиными силами и прочими достоинствами...

Наконец, последний рывок - и вот она, Нижняя Тавда!









***

По одометру, коневоз прошел от Белой Дачи до Тавды расстояние 2500км. Почти четыре дня в дороге, из которых на полсуток лошади выгружались и отдыхали на конюшне. Позади два десятка придорожных кафе, много остановок - слишком много! Вряд ли услугами этих перевозчиков нам захочется воспользоваться снова, но тут и сами тоже виноваты, ведь никто заранее не проверял и не смотрел, что они и их транспорт из себя представляют. Тем не менее, лошади доехали в относительном порядке, не так все плохо. Было бы еще больше времени на восстановление до старта, но увы - что имеем, то имеем. Выезжать, конечно, по уму, нужно было на 2-3 дня раньше.

***

На этом он-лайн заметки я писать и публиковать перестала. И даже не потому, что садилась батарейка или не хватало сил и времени. Вернее, не только поэтому. Главная причина в том, что хотелось все это сначала переварить, обдумать и решить - чего же было больше, хорошего или плохого. Не хотелось сразу выплескивать негатив, знаете ли. Со временем, как известно, плохое забывается или начинает казаться не таким существенным. Во всяком случае, со мной так обычно бывает.

Мы все там очень устали, замерзли и переживали за лошадей, сдавали нервы. И, пожалуй, все ожидали чего-то большего - вот в этом-то все и дело. Если бы точно знали куда едем, то все происходящее воспринималось бы немного по другому. А некоторые и вовсе отказались бы от этой затеи, я думаю.

Последующий рассказ я стараюсь писать безучастно и безотносительно от результатов нашего выступления, полученных наград, обид и прочего личного. Если у кого-то из участников сложилось другое мнение и видение - поделитесь. Интересно было бы узнать и впечатления с другой стороны баррикад - от судей и официальных лиц. Но они, скорее всего, политкорректно промолчат.

***

Часть 2ая. Нижняя Тавда.

Тавда, день первый

...Итак, мы ехали-ехали и, наконец, приехали. Ночь, около полуночи. Тьма кромешная, дождь, холод. Нет, мы не ожидали увидеть землЮ обетованную и красную ковровую дорожку, честно. Но то, что сразу провалимся в грязь по колено и придется прыгать по камушкам, тоже оказалось неприятной неожиданностью. После четырех дней дороги так хотелось приехать Куда-то. Но конно-спортивного комплекса, к сожалению, как такового еще нет. Все находится в процессе стройки. Есть только конюшня, большая, на сто голов, светлая и удобная. Холодная. Вся территория вокруг - месиво из глины и щебня, с открытыми люками и слабым освещением. Блин, как по этим камням вести лошадей? И где их прикажете шагать? Аааа, шагать можно по конюшне, действительно. После “автозака” часами ходить по кругу очень даже в тему. Некоторые еще шутить изволили (раз пять):

- У вас голова не закружилась?

- Нет, Ксюша, не беспокойся, мы сейчас направление поменяем...





Оптимизма не прибавило и то, что местное сено оказалось отвратительного качества, с гнилью и плесенью. С трудом выбрали, что можно дать лошадям на ночь. (Сразу скажу, что на следующий день сено поменяли, и потом оно было вполне приличное, однако осадочек остался, как говорится).

Встречала нас бодрящаяся Шувалова-Большакова из ФКСР и местный сотрудник Андрей Нефедов, который мне сначала показался полным м...даком, а потом оказался прекраснейшим человеком. Его тонкий юмор и готовность всегда прийти на помощь если не спасали все, то по крайней мере сглаживали многие шероховатости.

Где-то через час после нас подъехали Петя и Шура Дементьевы из Загорново. Они почти нас догнали, хотя выехали из Москвы на полтора дня позже. Привезли одну кобылу - Арену, в мыльнице. Еще, уже на подъезде к Тавде, мы встретились со знакомыми спортсменами из Казани, которые везли двух коней. Кабардинцы привезли несколько лошадей, проехав 3000км с Северного Кавказа, тоже сегодня, несколькими часами раньше. Пять голов из ”Велеса” (Пенза) уже стоят на конюшне с субботы - ну, у этих ребят вообще все как надо, понятное дело. Остальные лошади-участники на 30-40км прибудут позже.

...Заниматься с лошадьми закончили после трех часов ночи. Гостиницу я себе никакую заранее не организовывала, так как Чуланов заверил, что без проблем решим все на месте наилучшим образом. Решать что-то глубокой ночью я не знала как, и потом, кто-то должен был проверять лошадей с дороги и через несколько часов их кормить. Поэтому я побрела дремать в припарковавшийся неподалеку автозак. Ксюша и Саня поехали в гостиницу, которая на них была забронирована. Впрочем, в Тавде, эти все брони, видимо, ничего не значат, так как свободных номеров там не оказалось, и ребята до пяти утра ждали, пока их к кому-то не подселили.

В семь утра встала, посмотрела вокруг - мрак... Напоила лошадей, дала по гарцу плющенки - их первый овес после выезда из Москвы. Лошади выглядели более-менее, по крайней мере, откачивать никого не требовалось, поэтому пошла еще немного поспать. Через несколько часов подъехали ребята - и понеслась. Мы с Ксюхой шагаем восемь голов, Саня подбивает денники и задает сено. Теперь нужно разгружать прицеп. Кабардинцы помогли оттащить его на своей машине к конюшне (подъехать с коневозом туда невозможно). У прицепа, кстати, накрылись две рессоры, водилы говорят - из-за перегруза. Очень даже может быть. Вещи и корма мы без перерыва таскали и возили на тачке в технический денник втроем часа три, упахались. Мурик тем временем поехал резать барашка. Глядя на это дело, я подумала, что жизнь вроде налаживается, тем более, скоро должно подоспеть подкрепление...

Вечером подъехали наши спортсмены. Лена Лосева запустила бурную деятельность по приведению своих лошадей в чувство - капать, шагать, глина, витамины и т.д. Ребятам были высказаны разные претензии - почему так долго ехали и лошади в таком состоянии. Реагировали на это вяло и было (мне лично) тошно, смотреть на красивых, чисто одетых людей, с самолета, и все это слушать. Еще было такое странное чувство: за четыре дня дороги все восемь лошадей стали уже нашими, общими, без разделения “твоя-моя”. Мы относились к ним всем одинаково. А теперь они снова стали чьими-то и больше не нужно о них беспокоиться, как же так. Пошла шагать Гусара, к которому хозяева приедут только завтра.

Потом, впервые с момента приезда, выбралась за территорию конюшни, искать еду и коньяк, чтобы хоть немного согреться. Температура около нуля, дождь. Здесь всегда дождь. Кабардинцы зовут есть барана и ночевать в кемпинг на старте-финише. У меня пуховый спальник и пенка, в принципе все равно где спать, была бы крыша над головой. Когда приехали на поле, оказалось, что навес перевернуло ветром. Поставили заново - и его тут же снова снесло. Привязали к прицепу. Внутри прицепа - палатка. Изобретательно. Непогода бушевала всю ночь, скоро звук дождя стал тише - пошел снег. К утру ветер порвал навес в мелкие кусочки, лагерь свернули, индейцы, б.....

...Сегодня ветеринарная выводка и мне нужно определяться, какую дистанцию ехать - 160км завтра или 120км послезавтра.











Лирическое отступление про наше житье-бытье

Знакомься: это Юля, она - беспризорница...

(Женя Карев, ветврач из Тавды)

Нижняя Тавда оказалась совсем небольшим поселком, с несколькими магазинами, одной столовой и кафешкой (которые вечером не работают и на предмет покушать нужно договариваться заранее), и с парой маленьких гостиниц. В одну из них, единственную приличную, поселили всех официальных лиц, которые ее целиком оккупировали. Простой народ по большей части обитал в местечке Паченка, это что-то вроде пионерского лагеря, туда до конюшни ехать минут 20-30 на машине. До поля со стартом и зоной груминга от конюшни нужно шагать по дороге минут 30-40. Что придется столько ходить по асфальту и щебню, я не предполагала и коня не ковала. А впрочем, какие претензии - спрашивали же про трассу, а она действительно была мягкая. Даже слишком. Но об этом позже. Сейчас про локацию. Очень странное место для строительства крупного конно-спортивного комлекса, ну да не моего ума это дело и не о том речь. Нас, пробежников, интересуют три вещи: где живут лошади, где живут спортсмены и что с трассой. Надо ли говорить, что все это было очень неудобно, такой разброс по местности. Правда, обещался трансфер, который будет дежурить там и сям. Впрочем, очень скоро стало понятно, что лучше рассчитывать только на себя и на тавдинский таксопарк (который, кстати, по ночам работает очень нерегулярно и есть риск опаздать, например, на самолет или на старт). Из аэропорта Тюмени до Тавды (100км) и обратно участники тоже добирались самостоятельно. Насколько я знаю, не встретили никого, даже команду “Велеса” (а вот это вы зря, товарищи организаторы, это ж вам не плебеи какие). Те, кто все это предвидел заранее, арендовали машину в Тюмени - грамотный ход. Что касается меня, так как я приехала сама по себе, без команды и помощников, и мне хотелось оставаться как можно ближе к лошади, то ночевала я, как говорится, где ночь застанет. Заморачиваться с жильем не было смысла, так как редко удавалось поспать больше нескольких часов. Организм еще с дороги адаптировался к такому режиму, а скоро привык и к холоду, так что чувствовала я себя вполне себе неплохо и особых комплексов по поводу бомжеватого вида не испытывала. А если кому-то не нравится, что сапоги непочищены - идите в... сад, товарищи, все в сад. Нелегко, кстати, вернуться к более-менее нормативной речи после недели с лишним общения с дальнобоями и конниками...

Тавда, день второй.

...Сегодня ветеринарная выводка и мне нужно определяться, какую дистанцию ехать - 160км завтра или 120км послезавтра.

Когда я вчера вывела и шагала Сапфира после перевозки, походка мне его не  совсем понравилась. Не хромал, но шел как-то зажато. Понятно, что крепатурит, как минимум. Общее состояние веселое, однако заметно перепал с дороги. Решила смотреть на следующий день. Днем поседлались, с Шурой и Салимом поехали на стартовое поле. Пока ехали, погода стала еще хуже (оказывается, это возможно!) - усилился ветер, посыпалась ледяная крошка, она режет глаза, кони отворачивают головы. Куда мы приехали, зачем? Мотивация... не уверена. (В Москве в это время +15). Салим говорит, что пробежники точно еб…нутые - ехать в такую даль, чтобы покататься на лошадке! А лошади бодрые, растаскивают. Немного порезвили на поле и поехали назад.





Решаю ехать на 160, все равно - или сразу снимут, или пройдем. В готовности коня я не сомневаюсь, но после такой дороги и всего двух суток на отдых... В общем, была не была.

Сходила на мандатку, получила стартовый номер - “2”. Выводку сделали в конюшне - а где же еще, не на поле же всех тащить черт знает куда, а больше там трот-контроль делать совершенно негде (хотя пытались для этой цели в срочном порядке приспособить строящийся манеж). С походкой “Бе” прошли. Взвешивание: у меня с утяжелителем 76кг - хватает (необходимый минимальный вес 75кг), хорошо хоть свинец по карманам рассовывать не нужно. Брифинг состоялся тут же, на конюшне. Торжественное открытие соревнований, видимо, тоже, но я его как-то не заметила.

Потыркалась по знакомым туда-сюда, как отправить завтра вещи на поле и кто бы встретил с попоной после первого круга. Выручили загорновцы. Петя погрузил барахло к себе в тойоту и обещает в 7 утра встречать.

Кроме нас с Сапфиром 160км едут: Лена Лосева на Маргоне (Москва, чемпионка России 2010), Мухамед Калов на Салюте (Нальчик, действующие чемпионы России), Николай Мельбард на Новосибирске и Салпагаров Магомет на Кубе (конезавод “Велес”, Пенза) - всего пять участников. Компания собралась серьезная. Что я тут со своим рысаком делаю непонятно…

Старт завтра в 5 утра, в 4:20 от конюшни на поле едет квадроцикл сопровождения. Первый круг 30км ехать в темноте, с фонариками, за квадром. Этапы 30-30-20-30-30-20км. Минимальная скорость 12км/ч, закрытие финишных ворот в 21:20. Ставлю будильник в телефоне на 3:30, залезаю в ставший уже привычным автозак и пытаюсь спать...

Читать дальше >>

конные пробеги, кони

Previous post Next post
Up