На мой день рождения мы ходили с подружками в Мастерскую Фоменко на «Бесприданницу». Постановка была самая что ни на есть классическая и традиционная. Из текста пьесы не было выкинуто ни одного слова, герои все в костюмах того периода, декорация практически интерьерные. Весь текст произносится с чувством, толком и расстановкой.
Какие у меня остались впечатления от этого спектакля. Очень сложно да и нельзя делить писателей на категорию А и B. Но позволю себе все-таки сказать, что при всем моем уважении Островский, точнее его пьесы, это все-таки не трагедии Шекспира. Хотя с другой стороны, пьесы, в которых главные героини приходят к вопросу о самоубийстве (основному вопросу философии по Камю), уж точно проходными не назовешь. Так вот даже при том, что это не Шекспир, одним из основных ощущений, которое не оставляло меня на все протяжении пьесы, было ощущение того, как измельчал современный человек. Весь, в общем-то не слишком замысловатый текст Островского, в устах современных актеров превращался в какую-то профанацию. Было ощущение, что школьников заставили читать вслух куски из Достоевского. Однако спустя какое-то время это ощущение сменилось другим. Стало как-то сразу понятно то, что в фильме Рязанова не так очевидно. Паратов в исполнении Михалкова - это человек в принципе способный на сильные искренние чувства, но человек, уже попавший во власть денег, вынужденный подчиниться, но и страдающий от этого. И в фильме понятно, за что его полюбила Лариса. За что полюбила Лариса (Полина Агуреева) Паратова (Илью Любимова) у Фоменко, мне осталось непонятно. Но за всем этим и выявился смысл этого произведения: в окружении Ларисы просто не было ни одного достойного мужчины. И весь спектакль она, как марионетка, мечется от одного к другому в поисках сочувствия и понимания, и не найдя их, решается на то, что ждут от нее уже все и давно, - продаться подороже.
В субботу пошла на совершенно неожиданный для меня спектакль - «Маскарад Маскарад» в центр им. Вс. Мейерхольда.
Пошла на эту фотографию
Полный восторг!!!! Вот как нужно адаптировать классику под современного зрителя! Внешне от Лермонтова остается только сюжетная линия. Жена потеряла браслет. Друг-повеса, захлебываясь слюной, рассказывает, как он только что поимел владелицу этого браслета. У мужа сносит крышу. Убийство. В тексте есть нецензурная лексика. Но при всем при этом суть произведения передана более, чем верно.
Современный Арбенин, пользуясь словами Пастернака, хочет «во всем дойти до самой сути», и, стремясь разобраться, в частности, в сути языка, препарирует на части выражение «ебать - колотить» в поисках смыслов. И что страннее всего, это то, что «Маскарад» Угарова - это одно из самых пронзительных произведений о любви. Сойдясь в первых же минутах пьесы на том, что все женщины между ног совершенно одинаковы и что желаешь только в первый раз, а потом пытаешься вспомнить это желание, оба героя к концу пьесы приходят к осознанию того, что любовь - это не только механика, которая занимает всего лишь шесть минут.
Вот ссылка на
афишу театра
Вот
текст Маскарада в переработке Угарова
Вот
рецензия на пьесу и спектакль
Кого это заинтересовала, айда со мной в апреле на спектакль. Я просто влюбилась в Егора Корешкова! В 27 лет он уже выдает такие образы!!!