Dec 19, 2006 00:15
Тем более… Что это была не она… А так, иллюзия для двоих.
Я подошла к картине. Улыбнулась.. Произнесла еще одно короткое слово Силы, которое открыло еще один тайник. Мой собственный. Там хранились рисунки Сэнэя, письма и прочяя дребедень.
Я достала медальон в виде ключа, аккуратно вырезанного из янтаря - подарок Сэнея. Прикоснулась к тайнику. Он с тихим щелчком открылся.
Я отпрыгнула назад. На меня смотрела полуистлевшая голова. Я машинально отметила, что маг был плохим: голова сохранилась отвратительно… Но не настолько, чтоб я не узнала…
Я заорала и проснулась. Мне было страшно. Мне хотелось расплакаться. Хотелось пожаловаться кому-то. Мне было одиноко. И поделать с этим я ничего не могла. Повинуясь неписанному правилу, я не заводила друзей. С некоторого времени у меня были только враги и те, кто со злобой смотрели в спину. Я им платила тем же.
Все-таки мы должны жить в своем времени и в своем мире. Я уже не в своем. Потому-то и увидела во сне голову своего любовника. Я все-таки не выдержала и разрыдалась.
Я рыдала громко, долго, картинно с придыханием. Надоело!!! Сэней… Где же ты?! Почему ушел???
Я слишком долго была одна. Я пыталась завести отношения, это закончилось ничем. Только болью для меня. А тот парень… Я его видела с девушкой. Нечеловечески красивой. С длинными белокурыми волосами. И у нее были мои глаза. Старая боль снова резанула сознание. Ну зачем?
Я подошла к окну. Город спал. Я снимала комнату у старой женщины, у нее не было ни внуков, ни детей. В самый раз.
Смешно. Меня лишили смерти. Вернули в жизнь двадцатилетней и нестареющей. А зачем? Я уже 500 лет хожу здесь. Я побывала во всех странах этого мира. Я изведала все. А меня называют девушкой…
Я узнала, каким образом меня вернули к жизни. В древних манускриптах, которые я нашла в Библиотеке Каэрра, было описание обряда по возвращению чародея: когда душа отойдет от тела, четыре жреца Ушедших должны взять свежую кровь трех созданий: вампира, дракона и ангела. Потом, овивая чародея рядом заклинаний, рассекали запястья и грудину напротив сердца. В сердце шла кровь дракона, в левое запястье - вампира, в праве - ангела. Это называлось рождением Ангела Смерти. Потом шло описание становления Ангела, необходимые тренировки навыков, описания пяти посвящений.
А меня бросили сразу после рождения. И я так и не узнала, с какой целью меня вернули.
С тех пор я старалась это узнать. Мое тело было более приспособлено для этого: при желании я могла изменять структуру глаза на вампирскую или драконью: в первом случае инфразрение, а во втором возможность видеть все заклинания, все скрытое. В первом случае зрачок становился вертикальным, а во втором - радужка изменяла цвет на блекло-голубой, в сочетании с широким вертикальным зрачком пугающая даже меня. От ангела мне перешла способность раскрывать крылья. У обычных Ангелов Смерти они были черными. А мои… Неустоявшийся серый цвет - то более темный, то более светлый. И я не могла с их помощью летать. Я вообще почти ничего не могла делать со своими способностями. Глаза менялись через раз, крылья не держали, магия ослабела…
Когда я узнала «рецепт» Ангела Смерти, то долго смеялась: в этом мире не было ни ангелов, ни вампиров, ни драконов…
За эти годы я успела побывать всем: сначала поступила в шпионскую школу, потом стала дипломированным шпионом, потом дослужилась до главы разведки Сэжэллы, потом инсценировала свою смерть, следом поступила в школу магии, получила звании боевого мага, воевала, писала дипломную, воевала, ставила эксперименты, стала шэдариссой школы. Потом снова инсценировка смерти, потом годы наемничества на Юге, а теперь я снова здесь. До меня дошли слухи, что в Сэжэлл не все чисто - мой далекий прапрапрапрапрапрапраправнук оказался не слишком умным королем: школа Сати оказалась под запретом, церковь, основанная Киини - свергнута…
А и в дворце не с чисто - целое крыло оказалось закрытым. Та самая часть дворца, которая была построена при Силейн Первой. И в подземельях которой лежало мое тело и находилась усыпальница Астана, детей, и еще 10 поколений… Только нынешний король этого не мог знать. А так, как он отказался от прошлого… А страна должна жить. Поэтому я пойду сегодня ночью туда.
Хм, воспоминания о своих приключениях успокоили меня окончательно, и я заснула. На сей раз без снов.
Утро. Хмурое и серое. Самое нелюбимое время суток. Еще с далекого детства.
Я налила воды в горшок и, воровато оглянувшись , вскипятила ее заклинанием. Перелила ее в чайник, бросила заварку.
- Доброе утро, Эльжа, как спалось? А я вот на базар ходила, булки принесла, молоко, овощи… А помоги-ка мне…
Портить отношения с ней я не хотела, к тому же есть было нечего… Кроме чая.
- Конечно, мадам Сусанна… А что нового в городе слышно?
С этими словами я начала выгружать свежий, еще теплый хлеб, молоко, зелень на стол, а оттуда распихивала по шкафчикам и ящичкам.
- Король выдал указ о запрещении чародейства и о религии… Все церкви, построенные при Киини-заступнице перешли к Эрсанскому монастырю.
Мда, младший сын Элли и Астана, помнится, ушел в монахи и организовал свой монастырь… Только тогда я не увидела в этом угрозы. И зря. Теперь это обернулось почти трагедией…
- Люди говорят, что мертвые встают. А загнать без чародеев нельзя… Да и поля защищать надо…Вот, помяни мое слово, дождется монарх бунта!
- Мда…А почему все земли отошли именно эрсанцам? - сейчас это было важным.
- Ой, деточка, а ты что ж ничего не слышала?? А где ты была последние двадцать лет? - мадам Сусанна подозрительно на меня посмотрела. Не говорить же ей, что последние двадцать лет я была очень далеко отсюда…И не интересовалась жизнью родного королевства.
- Я же говорила, мадам, далеко… Я же говорила, что жила до недавнего времени в Эртии, в глубинной провинции, а там не слишком интересовались Сэжэлл. Отдаленная как-никак страна..
- Ой. Ну что ж…- в мадам Сусанне боролось желание посплетничать и осторожность. Желание посплетничать пересилило. - Только давай чай поставим…
- А вот я заварила уже… Свой, из Эртии. - а вот это правда, чай у меня действительно из Эртии и очень хороший.
- О, спасибо… А я вот сладенького достану…- с этими словами она достала банку клубничного варенья.
- Так вот, слушай, деточка… Нынешний король, стало быть взошел на престол ровно семнадцать весен назад. Женою он взял герцогиню Эрсанскую (еще Астан сделал любовницу герцогиней, а точнее ее детей, наследники, как вижу пошли по стопам матери). А советником при нем был брат ейный, глава монастыря эрсанцев, Дион. Вот тогда то и начались проблемы… Магики не любили Диона, а он им отвечал тем же… Почти каждый день у них возникали конфликты, а киинийки не могли постоять за себя. И очень скоро этот орден занял лидирующие позиции в стране. - мда, Сусанна говорила очень складно для обычной женщины. Слишком складно. Но меня это не слишком насторожило.