Утром мы с огромным сожалением покинули оазис Хуакачина, доехали на такси до автостанции города Ика и сели в автобус, отправляющийся в Наску. Через три часа были уже в пункте назначения.
Как только мы вышли на небольшом пятачке, выполняющем роль автовокзала в городе Наска, нас сразу окружили местные барыги :) Понятно, что туристы приезжают в это богом забытое место только с одной целью - полетать над линиями Наска. И задача этой локальной мафии стать посредниками между туристом и частной компанией, выполняющей полеты. В Наска я тоже ничего не стала искать по интернету и бронировать заранее. Но когда мы встретили такой напор, мы растерялись. Что делать, мы не знали. Я твердо знала одно - ни в коем случае не соглашаться ехать куда-то в офис. Потому-что там бы нас обязательно приговорили на нужную цену :) Я приняла единственное логичное в этом случае решение - ехать прямо в аэропорт, полагая, что уж там-то мы точно найдем людей, предоставляющих нужные нам услуги, напрямую. Честно говоря, я не была уверена в правильности своих действий. Но мои любимые попутчики меня горячо поддержали, мы словили машину и поехали в аэропорт. Не успели мы отъехать от автостанции, водителю позвонили на мобильный. Он развернул автомобиль и поехал в противоположном направлении. Мы заподозрили неладное. Он прикинулся, что не понимает нас. Наска - городок маленький, поэтому уже через две минуты мы остановились у очередного туристического офиса, откуда выбежали те же мерзкие лица, обрабатывающие нас на автовокзале. Мы громко возмутились и потребовали ехать в аэропорт. Водителю ничего не оставалось делать, как подчиниться :)
Развод местных барыг состоит в
специфическом торге. Они предлагают посмотреть ограниченное количество фигур за меньшие деньги, а все фигуры за большие. К примеру, 5 фигур за 60 долларов, 8 фигур за 80 долларов и все фигуры за 100 долларов. Естественно, приехав сюда с единственной целью, редкий турист согласится на несколько фигур и выберет все задорого :) На это и расчет.
Когда мы вошли в небольшое здание аэропорта, мы обнаружили там 8-10 стоек с конторами владельцев самолетов и ни одного туриста, кроме нас. Здесь все предлагали почти одно и то же: 35-минутный полет и осмотр всех 13 фигур Наска. Мы выбрали контору, сторговавшуюся с нами на 65 долларов с человека за полет плюс бесплатный трансфер из аэропорта в город.
Маша отказалась лететь сразу. Саша и Илона сомневались. И только мы с Федором были в полной боевой готовности :) В итоге, все-таки сомневающиеся девочки приняли решение лететь, поэтому самолет мы брали шестиместный.
Кроме пассажиров, в самолете находится два пилота. Говорят, что не очень давно в тех краях упал самолет с французами. В результате все компании обязали укомплектовать вылеты вторым пилотом и проверять техническое состояние самолета перед каждым вылетом. Цены поэтому сильно выросли (платит же за все турист), но за это переплачивать не жалко, я считаю.
Пока у стойки оформляли бумаги, нас попросили оставить здесь же свой багаж и всех поочередно взвесили :)
Потом мы проходили меры безопасности почти в точности повторяющие обычный самолетный рейс - металлическая рамка, осмотр сумок на предмет режущих-колющих предметов и т.д. :)
А дальше мы оказались на летном поле, где в ряд стояло десятка три крошечных самолетика :)))
Наш самолет тщательно выбирал Федор, и он оказался прекрасным! Самолет, не Федор :) Маленький и смешно разрисованный фигурами Наска.
Нас встречали два высоких красивых пилота, как будто сошедших с рекламной картинки :) Они провели с нами краткий инструктаж.
Всем выдали схему с расположением фигур Наска. Пилоты детально объясняли, с какой стороны мы будем подлетать к каждой фигуре и как ее лучше рассмотреть. Так мы подробно прошлись по всему нашему маршруту. Нам посоветовали не смотреть на фигуры через объектив фотокамер. Вначале увидеть глазами, потом снимать. Самолет подлетает к фигуре сначала с левой стороны, потом с правой, чтобы все пассажиры смогли ее рассмотреть. Ну, вроде все. С богом!
Линии Наска - одна из величайших загадок человечества. Все, что о них известно, это версии ученых. Достоверных источников информации нет, потому-что у инков в те времена не было письменности, и никаких доказательств они оставить не могли. Наиболее распространенная теория состоит в том, что линии Наска - это своеобразный солнечный и лунный календарь. Скорее всего, используемый в сельскохозяйственных целях. Расположение определенных звезд к разным фигурам давало информацию посвященным, когда сеять картофель, когда собирать урожай, когда начнутся осадки и т.д. Фигуры выложены древними людьми на голой каменистой почве в регионе, где редко бывают туманы и дожди, поэтому и видимость никогда не ухудшается, и вероятность их смыва почти равна нулю. Круг посвященных в этот секрет лиц был сильно ограничен, и это давало им возможность, пользуясь знаниями, отлично манипулировать простыми людьми.
В кабине
Немного напряжены, но ничем не выдаем это :))))))
Когда мы поднялись в воздух, самолет немного потряхивало, но вполне терпимо. Саше почти сразу стало плохо, она, бедная, еле дождалась конца этого мероприятия. А вот мы с Илонкой чувствовали себя вначале прекрасно. Вернее, Илонка до конца оставалась в прекрасном расположении духа :) Вот из кого надо готовить космонавтов! :) А со мной первую половину полета все было в порядке, а вот ближе к концу нахлынула такая тошнота, точь-в-точь как при раннем токсикозе беременности :) Это чувство ни с чем не перепутать :)))))) Хотя обычно меня никогда нигде не укачивает и не тошнит. Впрочем, вполне терпимо. Пилот потом сказал, что подобные полеты лучше проводить с самого утра. Тогда воздух не такой… он сказал английское слово, которое мы перевели как «плотный». Но за точность перевода не ручаемся :) Ранним утром меньше укачивает. Мы же приехали в Наска только к полудню, поэтому выбора у нас не было.
Фигуры вначале было трудно рассмотреть, но потом мы наловчились. Только две не распознали по инструкциям пилота, доносившимся из наушников. Нам понравилось!!!
Вот некоторые из геоглифов.
Кондор
Паук
Астронавт
Колибри
Попугай
Обезьяна
Дерево и Руки
Пейзажи за иллюминатором
Бесстрашная команда :) Обратите внимание на красавчика-пилота. Ему же с такой внешностью только в порно-фильмах сниматься! И второй пилот такой же! :)))
Возвратились в аэропорт, начали делиться впечатлениями с Машей. Маша захотела поехать на вышку, откуда видны две фигуры без полета. Мы с Сашей решили ее поддержать и поехать вместе. Поэтому вернувшись из аэропорта в город, мы оставили Илону и Федора обедать, а сами словили машину и помчались по Панамериканскому шоссе.
Вышка находится прямо над дорогой. В принципе, такие вышки можно установить над каждым геоглифом, но почему это не делается вы, наверное, догадываетесь :) Аэро-бизнес весь полетит к чертям...
С нее действительно хорошо видны два иерогрифа - Дерево и Руки.
Мы пофотографировались на вышке, порассматривали пустынные окресности и отправились назад в город.
Пообедали прекрасным крабовым супом в забегаловке по наводке Феди и Илоны.
Стали думать, что делать дальше. Из Наска мы уезжали сегодня поздно вечером - у нас куплены билеты на ночной автобус в Арекипу. А до автобуса, отправляющегося в 10 вечера, еще куча времени! Кроме линий, в Наска можно посмотреть кладбище Чечилла с древними захоронениями инков и древние акведуки. Мы почему-то выбрали кладбище :)
Действовали по накатанной программе. Словили такси - маленькую жестяную коробчонку. Залезли внутрь впятером :) Скомандовали везти нас на кладбище.
Мы не учли только одно обстоятельство - кладбище находится достаточно далеко от города, в 30 км. И ехать до него довольно долго. Пока мы ехали, начало смеркаться. А когда мы наконец доехали на место по жутким проселочным дорогам с ямами и колдобинами, стало абсолютно темно! Не видно было вообще ничего! :)
Единственный живой человек на кладбище был сторож :) Он, конечно, офигел от такой полуночной компании, но наш водитель перекинулся с ним парой слов, и тот засуетился. Достал у себя из коморки огромный фонарь и сделал знак следовать за ним :) Мы и пошли. Смотреть на трупы инков. Ночью. В кромешной темноте. На кладбище среди пустынной местности. Вдали от любой цивилизации. На краю света в Перу :))))) Вот кто назовет нормальным человека, организовавшего это странное мероприятие? Только те четверо сумасшедших, путешествовавших вместе со мной! :)
Кладбище Чечилла представляет собой штук 10-15 навесов, под которыми разрыты найденные древние захоронения инков.
Поскольку климат здесь засушливый, трупы не разлагаются. Их высушивает солнце, превращая в мумий. Все они были похоронены сидя, с домашней утварью и прочим скарбом.
У многих из них сохранились волосы, остатки одежды. Зрелище, конечно, завораживающее, когда ты видишь сидящую фигуру с черепом и париком на нем :)
Сторож честно провел нас по всем захоронениям. За это мы скинулись ему по 2 соля, таким образом, он заработал целых 10 солей за ночную экскурсию! :) А нам надо было возвращаться в город.
И по дороге туда, и по дороге обратно наш водитель, обычный перуанский мужичонка, поставил нам диск с известными англоязычными балладами. Мы мчались в старом разбитом корыте по панамериканскому шоссе и во все горло орали Hotel California, And I Will Always Love You и прочие до боли в зубах навязшие песни. Через открытое окно дул приятный после жаркого дня прохладный ветер. Мы были уставшими и наполненными впечатлениями. И почему-то именно в этот момент пришло острое ощущение счастья.
А водителя мы номинировали на звание «Лучший водитель Перу» :)
Потраченные за день деньги:
• Автобус Ика-Наска - 45 солей (16,6 долл.)
• Такси на автостанцию Ика и в аэропорт Наска - 12 солей на всех (4,4 долл.)
• Полет над линиями Наска - 180 солей (65 долл.)
• Такси до вышки - 50 солей (18,5 долл.) на всех или 17 солей с каждого
• Билет на вышку - 2 соля (0,75 долл.)
• Обед: крабовый суп - 10 солей, салат - 6 солей (5,9 долл.)
• Такси на кладбище Чечилла - 60 солей (22 долл.) на всех или 12 солей с каждого
• Чаевые сторожу - 10 солей (3,7 долл.) на всех или 2 соля с каждого
Предыдущие части:
Часть 1.
Подготовка к поездке в ПеруЧасть 2.
Бюджет поездки в ПеруЧасть 3.
Столица ЛимаЧасть 4.
Острова Балестас или мини-ГалапагосыЧасть 5.
Перуанская пустыня (заповедник Паракас)Часть 6.
Оазис Хуакачина