Наш кот рос в свободной деревенской обстановке.
Вместо воспитателя у него была собака. Поэтому привычки, как я писала, у него своеобразные. Он, как собака, считает нормальным сопровождать хозяина в прогулках. При этом в чистом поле, если появляются собаки соседские, взбирается по хозяину как по дереву и пережидает «наезд» на плече. При этом он шипит и плюется оттуда. Это еще ничего в осеннюю пору, когда одеты плотные штаны и куртка. В жару это карабканье ощущается совершенно по-другому. Муж однажды вернулся с такой прогулки живописно украшенный как индейский юноша, прошедший инициацию - весь в свежих царапинах на руках, плечах и лице.
Меня вызвонили погулять вечером на детскую площадку. И только усевшись на скамейку, я заметила подозрительно знакомую усатую морду. Тишком (чтобы не изловили и не вернули обратно), котяра шел за нами. Никто и не сомневался, что тут же появятся самые оторванные три дурных собаки. Степан забрался на спинку скамейки и наводил на собак страх. Я шикнула на собак, они убрались. Степан отправился к озеру в камыши.
На нас, в сою очередь, охотились мухи. Жрут уже поедом. Когда мы их вдоволь покормили, пора было расходиться. Мы шли с Лешкой и соседским мальчишкой. И я совсем забыла про нашего четвероногого. Вспомнила я о нем только дома. Отстань он в поле, я даже не забеспокоилась бы. В конце концов это его трудности. А посреди деревни, где шарятся собаки, он подвергался реальной опасности. Ну что тут делать? Совесть погнала меня обратно. Придя на детскую площадку, я позвала «Кис-кис, Степа, иди ко мне». Из, зарослей ко мне кинулся наш Степан. Я взяла его на руки. Он обнял меня как родную. Терся башкой, всем своим видом показывая, что он мне очень рад. А то, иначе бы он сам выходил из окружения. Но чем ближе мы подходили к дому, тем этот наглый кусок шерсти становился все более независимым. Возле самых ворот из моих рук вырвался и гордо вошел на своих ногах, пардон лапах. Вид у него был самым королевским.
Я робко спросила: «Степа, ты домой?» На что он раздраженно дернул хвостом «Вот еще, глупости какие спрашиваешь». И отправился осматривать двор, гордо подняв хвост трубой.
Эх. Я, конечно не рассчитывала, что он будет мне благодарен до седых своих волос, но все же… Вот оно деревенское воспитание…