Что-то я устала под конец года и стала ехидной.
Не берусь сделать всеобъемлющий анализ, но мне попались в заказчики такие кадры:
- Поколение старшее (55+). Зараженное еще пиететом к всему забугорному. От сайта хотят одного - публикации фотографий переговоров с иностранными партнерами и признания, что "Ну я вооще крут!".
- Фотография: На фоне какого-то стенда сидят четыре веселых товарища. Перед ними две бутылки (стоимость которых равна стоимости моего оклада за месяц на поддержание сайта этого руководителя). Нет, я не зависти ради (сама пивала такие), а в том смысле, что меня используют с КПД паровоза - фото помести, анонс, в LinkedIn что-то запости, прочую хрень.
- Политика работы с клиентами отдана на откуп менеджеру по продажам (точнее по отпуску товара). Директор умыл руки. Я понимаю. Сама на эти грабли наступала - очень удобно. Только обратной связи ноль. Профуфлить можно все на свете.
- Общается со мной тоже преимущественно менеджер по продажам. Шлю вопрос директору - получаю ответ от нее.
- Пишу живым, понятным языком статьи, менеджер говорит: «Нет, это уж слишком, верните как было: «Всемерно заботимся об удовлетворении запросов клиентов» «Каждому строго индивидуальный подход» и «Мы являемся инновационной компанией в своей области»». Зубы ноют, но возвращаю.
- На все мои предложения по изменению подхода к рекламе и клиенту, говорят «Так работали, так и будем работать». При этом находясь на краю у пропасти. Да что там - уже летя вниз!
Оно, конечно наплевать - их жизнь. Просто ненавижу это чувство - знаю, что и как надо менять, не могу убедить, что это надо. Да и не буду, наверное. Тут близкого человека в свое время не смогла убедить. Куда там лечить заказчиков, которые тебе платят за постинг фотографий с бутылками?
Хотя... В принципе имеет право. Ведь все это время бизнес тащил, всех накормил, напоил, машины, квартиры купил. Заработал свое право.
- Сынок (ок 25). Живет при коммунизме - папа все купил. Взялся за бразды правления сразу после института. Ему отдан в управление кусок бизнеса. Единственный перспективный из бизнеса его папы. Ох, боюсь, наиграется, дитяко, сломает и выбросит. А ведь могло бы что-то весьма стоящее вырасти!
- Очень любит управлять, но не знает как и куда. Любимое распоряжение: «Вы делайте, я потом подкорректирую». На вопросы составить план или рекомендации не отвечает принципиально. «А на х… я вам плачу?» - думает, наверняка. Наводящие вопросы тоже игнорируются.
- Что делать, в каком направлении, догадайся, мол, сама.
- Пишу текст. Следует распоряжение : «Сократить». Что? - Не колется. Даю доступ к сайту, говорю «Не знаю, что резать, сделайте по своему вкусу». В результате - вот уже месяц статья нетронута ни с какого боку.
- Обожаю это поколение пост-пепси. Посмотришь в их социальные сети - ведь могут же просто изъясняться? Да, не всегда литературно. Да, часто эмоционально «Гы-гы-гы» «Ми-ми-ми». Перепосты, перепосты, ничего своего.
- Но вот когда дело доходит до своего сайта, то высокопарность аж прет. «Мы - первая в России компания, которая внедрила самые передовые технологии .….» И далее одним предложением на восемь строк всякой галиматьи. Но ни в жизни не поймете, чем же они отличаются от компании за углом. Хотя отличия есть. Но подать их не разрешают - «ну, а зачем?» Конкретика, цифры, факты, количество сданных объектов, заказчики, самые поганые, ошибочные чертежи - секрет государственной важности!
- Пробиваю на сайт то, что подслушано, разведано. Прямо Мата Хари какая-то. Сначала мордой крутит. Когда идет положительный отбой от заказчиков, смиряется.
- В какой-то момент понимаю, что начинаю учить молодого. Беру себя за шиворот «Ты - наемник». «Да-да, конечно, это отличная идея» - пою. Это его жизнь, это его бизнес.
- Поколение среднее (37 или около) Ищем психотерапевта.
- Требует дело. Конкретной работы. Работаю как слон на плантации. Но в обязанность входит два раза в неделю выслушивать монолог о подчиненных, заказчиках, конкурентах, государстве и таможне. Минут на сорок. Дураки, идиоты, неучи. Поддакивать и вставлять ремарки. Все бы ничего, но эти монологи возникают в тот момент, когда господин пообедал, налил чашку кофе и вышел покурить. А это в одно и то же время, когда мне пора ехать Лешку из школы забирать, а самой на урок идти - преподавать
4. Менеджер - наемник. Мы и сами умные, но расскажите-ка нам, что делать, чтобы у нас покупали
Смотрю бизнес. Оказывается этот сегмент уже почти выработался - заказчиков там мало стало чисто объективно.
Объясняю, что если улицу перекрыли и по ней могут ездить только мотоциклы, то фирма по шиномонтажу тяжелых грузовиков там прогорит. Надо или переходить на шиномонтаж мотоциклов, или переезжать на другую улицу.
Кивают, соглашаются. "И все же вы должны написать нам такую статью, чтобы клиент пошел".
Пишу статью. Пищат от восторга, благодарят, восхищаются. Звонок на следующий день "Вы знаете, целый день прошел, а у нас ни одного нового заказчика". Занавес!
Да уж, фриланс еще не освобождает от необходимости иметь дело с живыми людьми;).
Ну, дай им Бог удачи в следующем году с их бизнесом. Неплохие же люди, честное слово!