Тест-драйв Volkswagen Tiguan

Mar 09, 2015 12:06

Мне нравится, как "народная" марка называет свой модельный ряд. Это вам не бездушный X3 или непонятный ix35. Пассат, Джетта, Бора, Гольф - название ветров. С Таурегом и Амароком отошли от "ветряной" традиции, но названия остались все также яркими и символичными.



Но мало кто знает, что Тигуан - это слово объединяющее слова тигр и игуана. Название красивое, но отражает ли оно сущность автомобиля?



После рестайлинга 2011 года у нового Тигуана внешность стала более современной и хищной, а черты еще строже. Тигр это, или игуана понять действительно сложно.



Пикантность ситуации заключалась еще и в том, что на тестирование мне достался автомобиль в комплектации Sport&Style и передним приводом, хотя я надеялся протестировать его на бездорожье. В результате аппетиты пришлось умерить и ограничиться поездкой по заснеженному лесу.



Надо сказать, что здесь я не почувствовал никаких особых проблем. Несмотря на то, что привод передний, дорожный просвет и геометрия остались внедорожными, благодаря чему не удалось посадить (к моему безмерному счастью, ибо за трактором бежать было бы очень далеко) автомобиль на днище даже в глубокой колее.



Оказалось, что попав в колею передними колесами, чтобы выбраться из нее, достаточно и переднего привода. Не испытывая дальше судьбу, я отправился путешествовать по менее опасным дорогам. Если бездорожье и глубокий снег встречаются вам часто, то, пожалуй, стоит обратить внимание на полноприводной Тигуан. На полноприводных Тигуанах установлена электрогидравлическая муфта Халдекс четвертого поколения, подключающая задние колеса с изменяемым передаточным соотношением.



Заснеженная проселочная дорога не давала мне возможности разгоняться выше 60 км в час. Тут конечно же необходимость полного привода ощущалась в полной мере и включить "уровень бог" не представлялось никакой возможности. Из всех систем безопасности на моем экземпляре присутствовал лишь ESP, который включался уже тогда, когда уже отчетливо чувствовался риск уйти в занос. Плюс имеется противооткатная система, помогающая при движении на крутых склонах, которая будет полезна в любое время года.



Но, учитывая, что снежных дней в этом году было всего два-три, то, возможно, действительно Тигуан с передним приводом имеет право на существование, особенно если 99% внедорожных препятствий лишь высокие бордюры.

Во все остальные дни тест-драйва февраль радовал меня сухими дорогами и комфортом езды.

Бензиновый турбированный двигатель 1.4 TSI с мощностью 150 л.с. - не совсем то, что ожидалось увидеть в комплектации Sport&Style. Он не вжимает пилота и пассажиров в сидения, но все же ведет себя вполне достойно на дорогах, особенно, учитывая, что 6-ступенчатая автоматическая коробка передач DSG очень отзывчивая и моментально реагирует на кикдаун, так что я даже не понял смысла наличия возможности ручного переключения передач. Разгон в 9.3 секунды до сотни по паспорту чувствовался и на практике. Я бы даже сказал, что мне показалось, что до сотни автомобиль разгоняется даже быстрее. Да и уже в потоке машин на трассе возможность ускоряться в случае экстренной ситуации присутствует.

Для тех же, кому нужно больше Спорта и больше Стайла лучше обратить внимание на комплектации с двухлитровым мотором и 200 л.с. Но лично я бы за 2-литровый двигатель не переплачивал. Хотя, я же пенсионер на дорогах, чего уж там (всего 4 письма счастья в месяц), да и погонять дорог становится все меньше и меньше.

Подвеска в меру мягкая. Несмотря на большой дорожный просвет, Тигуан прекрасно входит в крутые повороты, при этом вас не будет укачивать, как в Toyota Land Cruiser. Здесь инженеры Фольксвагена постарались, стараясь сделать ощущения от вождения паркетника неотличимыми от вождения обычного легкового автомобиля.



Салон понравился - пластики на ощупь более приятные, чем у аналогичных по классу японцев. Единственное, что выбивается из немецкого орднунга, это неожиданно большое количество воздушных дефлекторов, позволяющих настроить потоки воздуха более равномерно по телу водителя и пассажира. Думаю, летом это будет некоторым преимуществом.

О том что сборка российская не говорит ровным счетом ничего! Скажем так, Хонда Пилот 10-летней давности, американской? сборки, на которой мне удалось поездить, из запомнившегося, в плане качества подгонки панелей куда ближе к "Жигулям".



Количество же всевозможных кармашков для мелочевки вовсе не мелочь, а жизненно необходимая вещь. Честно говоря я гораздо чаще страдаю беспорядком в салоне, чем бездорожными проблемами. Если в старом Туареге я вынужден пристраивать мобильный телефон то в подстаканник, то в пепельницу, то здесь есть даже выбор. Хочешь на специальной полочке на передней панели с антискользящим покрытием, а хочешь в удобной скрытой от глаз под передней стойкой. Даже там, где в других моделях на месте неиспользуемых кнопок ставятся простые заглушки, в Тигуане удобные щели для хранения карточек, визиток и мелочи. И это еще не считая подстаканников и вместительной пепельницы-мусорницы.



Обивка сидений комбинированная - Alcantara/ткань "Milan" конечно же выглядит не так богато, как кожаный салон, но даже я, адепт кожаных салонов, смирился с ним в первый же день, признав, что он удобный, и даже подогрев сидений включать не обязательно.

Под водительским и пассажирским сидением - дополнительные боксы для хранения мелочевки. Рулевая колонка регулируемая по вылету и наклону.



А вот что меня порадовало больше всего, это компоновка салона. Здесь подошли к ней наконец-то со всей немецкой ответственностью. Не по наслышке знаю о проблеме задних пассажиров, когда конструкторы забывают о их существовании, пытаясь угодить лишь водителю, либо поразить его вместительным багажником. Похоже, продуманной компоновке мы должны быть благодарны платформе компактвэна Golf Plus, на базе которого создан Tiguan.



Тигуан же (а если правильнее то Golf Plus) разрабатывали для людей. Багажник вмещает достаточное количество сумок из супермаркета, зато задним пассажирам, даже если водительское и пассажирское сидения выдвинуть практически по максимуму - места для ног достаточно! Да тут места даже больше, чем в старом Туареге!



Автомобиль радует большим количеством подстаканников в самых неожиданных местах. Даже полочка для размещения планшета или ноутбука для задних пассажиров, позаимствованная у минивэнов - это приятная и вовсе не бесполезная мелочь во времена повсеместной планшетизации задних пассажиров. Смысла в экранах, вмонтированных в передние сидения для задних пассажиров теперь не больше, чем в производстве кинескопных телевизоров.





А что же, если необходимо перевезти груз покрупнее, чем десяток сумок и пакетов после поездки по магазинам? Хотя как видим, даже в таком состоянии багажник приличный по размеру. Ремни которые видите на фотографии - крепление детских сидений Isofix.



Если сзади пассажиров нет, то можно просто сдвинуть заднее сидение по направляющим и немного увеличить багажное отделение. С определенным компромиссом здесь даже все еще может разместиться и человек. Задние сидения можно сдвигать независимо. Также отдельно для задних сидений регулируется и угол наклона.



Если же груз перевезти необходимо еще более габаритный, то пожертвовав задними пассажирами спинки задних сидений складываются в ровный пол. Причем, в отличии от Туарега, где для этого необходимо было снимать подголовники, поднимать сидушки, в Тигуане это делается на порядок проще, просто потянув за небольшую петлю. Стоит упомянуть еще, что сиденье переднего пассажира тоже полностью складывается.



Другими словами, перед нами пусть не совсем трансформер, но Тигуан позволяет достаточно гибкости для перевозки пассажиров и грузов.





Перевезти 6 стульев в новый дом?



А бетономешалку? :)



Подняв дно багажного отделения, можно обнаружить докатку и кучу удобных полостей, где можно разместить, аптечку, инструменты, буксировочный трос и прочую необходимую в дороге мелочевку.



Закрывается дверь багажника непринужденно, без рывка. Ручку перенесли в более удобное место.



А вот по ширине автомобиль (что неудивительно для его класса) оказался не таким вместительным, как Туарег, где между двумя обязательными детскими сидениями у меня садится еще дочка. Здесь, к сожалению, если вам необходимо 2 детских сидения, перевезти 4х пассажиров уже не получится.



Расход топлива, мне показался великоватым, учитывая, что вес Тигуана чуть больше 1500 кг, и я ожидал увидеть на переднеприводном автомобиле цифры вроде 8 л/1000 км в городском режиме. А у меня получилось 9 литров!!! Хотя ладно... Это я придираюсь :) Особенно после дизельного Туарега, заезжать на заправку оказалось куда более приятно.



Кстати, заметил, что здесь показания расхода топлива (в отличии от моего Туарега) не врали. И то, что показывает компьютер приблизительно равнялось расходу и по полному баку.

В качестве дневных ходовых огней используются светодиоды



В моем авто, кроме прочего был парктроник, камера заднего вида. Но это зависит от комплектации.

Тиуган, отхватил 5 звезд при тестировании безопасности при фронтальных и боковых ударах по методике NCAP, что тоже немаловажно при выборе автомобиля. 6 подушек безопасности в базовой комплектации. К системам безопасности стоит упомянуть про датчик контроля давления в шинах (действительно удобно!) и систему распознавания усталости водителя. При мне пару раз срабатывала по делу и без дела. Но лучше пусть маякнет, когда я действительно буду уставшим - возможно это спасет жизнь.



Кроме этого стоит упомянуть цельнооцинкованный кузов, теплозащитное остекление, автоматически затемняемое внутрисалонное зеркало заднего вида, подсветку, автоматический стояночный тормоз с ассистентом комфортного старта при движении на подъеме, электромеханический усилитель рулевого управления, с регулировкой прилагаемого усилия в зависимости от
скорости движения, активным возвратом и автоматическим подруливанием для компенсации неровности дороги и многие другие мелкие достижения автомобильной промышленности, которые дополняют общую картину удовольствия от обладания автомобиля.



В целом же ощущения от тест-драйва были неожиданными. Автомобиль мне понравился, не смотря на то, что к Тигуанам я был предвзят, предпочитая модели покрупнее. По сравнению с Туарегом пафоса конечно же намного меньше, а вот комфорта и удовольствия от вождения, к моему удивлению - больше. Я даже готов смириться с уменьшившимся багажником, хотя учитывая возможности траснформации салона это даже и не проблема. Но, конечно же, мы живем не в Аризоне, и даже не в Германии, а значит мой выбор бы пришелся на полноприводной Тигуан, благо таких комплектаций большинство.



Пожалуй, если выбирать автомобиль такого класса, то к Тигуану стоит все же присмотреться, возможно его плюсы окажутся для вас решающими. Цены на новые Тигуаны в Беларуси начинаются от 21000$.

автомобили, фотография, мои фото, обзор

Next post
Up