Архитектурный садизм в Таганроге

Mar 18, 2015 00:16

Это архитектурный садизм. Схема простая - сначала келейно дают согласие на начало строительства, затем, в случае возмущения и обращения К НИМ ЖЕ - отправляют в суд - "мы согласны, что незаконно, но ничего не можем сделать по закону". В суд как правило не ходят, а если и ходят - объект незавершенного строительства, и тяжба может тянуться годы, а Васька слушает да ест. Я по некоторым случаям даже президенту писал - в результате опять отписки по той же схеме.

Оригинал взят у vergoti в Кружевная лестница Межлумяна - вчера, сегодня и будет ли она завтра?
Или как наводят порчу на город

В старых справочниках вы найдете следующую информацию: "Морская лестница построена в 1967 году по проекту архитектора А. Межлумяна. В связи с ландшафтными особенностями местности она имеет боковые переходы и площадки. Всего 215 ступеней (ширина центральных - 6м, боковых - 2м), высота - 30 м, длина маршей - 175м. В середине лестницы на площадке находится кафе «Маяк», пользующееся большим спросом у отдыхающих. С площадок морской лестницы открывается прекрасный вид на залив".



День сегодняшний: лестница с издевательским граффити "улыбайся"



Что делает эта, неуклюже нахлабученная будка, на городской лестнице?



Немного исторических фотодокументов.













Ещё осенью всё было так...



День сегодняшний.









Как ни странно, нас всё еще удивляют неуместно вырастающие, как грибы, строения, причём на почве абсолютно для них непригодной. Кто эти искусные земледельцы, взращивающие ужасы нашего городка?

Эта, неуклюже нахлобученная будка, безжалостно дробит лестницу на совершенно несвязные куски и напрочь убивает ракурс, ставший её визитной карточкой. Само допущение подобного строительства уже абсурд и нелепость, но оно ещё укореняет абсолютную безответственность и пренебрежение к исторически сложившемуся образу города. К тому же повышает и без того предельный градус общего дурновкусия.

Современные чудо-зодчие совершенно не чувствуют структуры и стиля того объекта, с которым они работают - и это катастрофа. Всё делается грубо, неделикатно, безлико и устрашающе беспощадно к первоначальному авторскому замыслу.

Сезонное кафе "Маяк" просуществовало на отведённых площадях, с открытой верандой, вполне успешно много лет. Решение по расширению площади кафе лежит в углублении в склон. Но это сложно. Начали с простого: на смотровой площадке соорудили мангальную трубу, которая коптила как паровоз. Затем захватили всю площадку слева обезобразив её навесом. Теперь же нужно испохабить своей жадностью и весь остальной уровень лестницы. Этот феерический звездец можно продолжить и с Каменной лестницей. А почему нет?! Что и кто, в этом городе, может помешать такому архитектурному беспределу? Кто-то же позволил изуродовать одну лестницу, значит, подозреваю, можно поиздеваться и над другой?! Вот и газ уже подвели (смотрим на красивую ярко-желтую трубу справа), на смотровой площадке возвели тупую стену, поручни замуровали - красота!

Это архитектурный садизм. Стремление к обогащению зашкаливает все допустимые нормы здравомыслия. А слабоволие власти позволяет плодиться подобному архитектурному раку, разъедающему остатки здорового тела города, уродуя его и приобретая совершенно жуткие формы.

К сожалению, обезображивают тот самый город, который мы помним с детства. Если бы меня перенесли из детства в день сегодняшний, то я бы сильно изумился такому «чуднОму преображению» Таганрога, и был бы надолго озадачен только одним вопросом «Зачем?».

___________________________________________

"...более 30 лет мы навещаем Пет­ра I по кружевной лестнице Межлумяна".

«Таганрогская правда» 1964-1967 гг.

о строительстве Морской лестницы

Председатель исполкома Ленинского райсовета тов. Вербицкий П.И. высказал ряд критических замечаний в адрес ремонтно-строительного управления, городского управления архитектуры. На протяжении трех лет портовики и судоремонтники ждут проекта лестницы к судоремонтному заводу. Но в управлении главного архитектора медлят с этим делом. Необходимо, - говорит тов. Вербицкий, - резко улучшить работу           проектно-сметного бюро.

Настойчиво выполнять обязательства.

С собрания городского партийно-хозяйственного актива

// ТП. - 1964. - 28 авг. - С.2

Начато строительство лестницы к судоремонтному заводу.

Выполнение комплексного плана -

дело твоих рук, таганрожец!

// ТП. - 1965. - 3 июля. - С.3

Предприятиями коммунального хозяйства начаты уже работы по реконструкции Комсомольского бульвара и сквера у памятника А. П. Чехову. Ведется также строительство лестницы у судоремонтного завода.

Сессия городского Совета // ТП. - 1967. - 18 марта. - С.1

Пройдет немного времени и возле судоремонтного завода, на склоне горы, закончится строительство новой каменной лестницы. Сейчас строительные работы выполнены более чем наполовину.

Новая лестница украсит этот чудесный городок портовиков и судоремонтников. Внизу у завода расположатся торговые точки и павильон бытового обслуживания. На лестничных площадках и у подножия горы будут разбиты цветники, высажены деревья и декоративные кустарники. На одной из площадок расположится небольшое уютное кафе. С этой же площадки будут брать начало асфальтированные террасы, одна из которых приведет посетителей к памятнику Петру I, а вторая - к заливу. Террасы и спуск будут освещены современными ртутными светильниками.

Все работы по сооружению каменной лестницы в районе судоремонтного завода будут полностью закончены летом.

Чудесный уголок // ТП. - 1967. - 22 апр. - С.4

Уголок морского порта тоже очень красив и удобен: здесь можно было бы сделать прекрасное место для отдыха. Зелень тесным кольцом окружила здание, где размещается управление. Здесь есть уютный скверик, есть даже стоянка для индивидуальных машин. И потому таганрожцы с нетерпением ждут, когда закончится строительство каменной лестницы, что у сквера Петра I .Но строительство идет медленно. Вот уже четыре года, как дорожно-ремонтно-строительное управление горкомхоза, ассигнуемое судоремонтным заводом и портом, ведет сооружение каменной лестницы. А до окончания работ еще очень далеко.

- Средства для строительства лестницы отпущены в достаточном количестве, - поясняет нам  заведующий Ленинским райкомхозом А. В. Бессарабов. - Но они плохо используются.

В самом деле, для быстрейшего окончания работ есть все необходимое. Нет только инициативы и должного чувства ответственности у руководителей дорожно-ремонтно-строительного управления, и прекрасное место, куда так любят ходить по вечерам таганрожцы, невольно наводит уныние.

Забытые окраины // ТП. - 1967. - 6 июня. - С.1

Недавно «Таганрогская правда» в корреспонденции «Забытые окраины» вскрыла ряд серьезных недостатков в благоустройстве нашего района. Речь шла, в частности, о том, что медленно ведутся работы по сооружению лестницы на Комсомольском бульваре. Критическое выступление газеты очень бурно обсуждалось на заседании исполкома, были приняты соответствующие меры.

Этот важнейший объект поставлен под постоянный контроль депутатской комиссии по благоустройству. Большую помощь в строительстве лестницы оказывают исполкому руководители судоремонтного завода и морского порта, депутаты В. А. Евстратьев, М. А. Окульский, А. Б. Бершадский, П. В. Боровский и другие. С чувством большой ответственности относится к работе и руководитель этой стройки А. А. Межлумян, вкладывающий все силы и знания в порученное дело. Положение на этом участке работы резко изменилось. Новая каменная лестница не только создаст значительные удобства для жителей этого микрорайона, но и сделает его одним из самых красивых уголков города.

Шунин Л. Кровное дело Советов // ТП. - 1067. - 23 июня. - С.3

Тот, кто бывал в порту, не мог не заметить, что Комсомольский спуск подвергся коренной перестройке. Вместо булыжной мостовой появилась асфальтированная лента дороги. Заканчивается сооружение пешеходной дорожки. В бетон одевается сливная канава. Скоро будет готова и лестница в районе центральной проходной завода. Реставрируют Комсомольский спуск и сооружают лестницу судоремонтники согласно принятым на себя социалистическим обязательствам в честь славного пятидесятилетия.

Бондарев Г. Сплачивая коллектив // ТП. - 1967. - 23 авг. - С.2

К юбилейной дате намечено закончить строительство каменной лестницы у судоремонтного завода, и этот уголок станет одним из лучших мест массового отдыха трудящихся.

Шунин  Л. Заботы депутатов // ТП. - 1967. - 5 сент. - С.2

- Во время подготовки к полувековому юбилею, - сказал в своем выступлении директор судоремонтного завода В. А. Евстратьев, - наш коллектив проделал большую работу по внедрению передовой технологии, благоустройству прилегающей к заводу территории. Неузнаваемо изменился Комсомольский спуск, появилось новое замечательное сооружение - лестница.

Девиз таганрожцев: досрочно!

С собрания партактивов городских районов

// ТП. - 1967. - 23 нояб. - С.1

Таганрог. Энциклопедия. - Таганрог, 2008. - С.502

Морская лестница

Морская лестница построена в 1967 году в юго-восточной части мыса по проекту и при непосредственном участии архитектора А.А. Межлумяна коллективами порта, СРЗ, СДРСУ и др.
В связи с ландшафтными особенностями местности она имеет боковые пере­ходы и площадки. Всего 215 ступеней (ширина центральных - 6 м, боковых - 2 м). Высота лестницы равна 30 м, длина маршей - 175 м.

М. С. Киричек

По проекту таганрожца

МОРСКАЯ ЛЕСТНИЦА ведет с исторического бульвара к судоремонтному заводу, морскому порту и вокзалу. Построена в 1967 году по проекту таганрогского архитектора, почетного гражданина города А. А. Межлумяна.

Автору удалось решить нелегкую задачу: при высоте обрыва около 50 м и на очень ограниченном участке от горы до дороги разместить удобную для подъема и спуска людей лестницу. Ашот Антонович создал оригинальную каскадную композицию, вместившую в себя более 200 ступеней, применив боковые переходы с площадками для отдыха и размещением летнего кафе.

Его замысел осуществили работники судоремонтного завода, порта и специального дорожно-ремонтно-строительного управления.

…Знаю, тот, кто придумал это

И довел до конца мечту,

Обладает душой поэта,

Если дарит нам красоту…

К. Петровский

Таганрогская правда. - 1997. - 1 ноября - С.3

Маленький юбилей на Таганьем Роге

Цифры 1-9-6-7, незаметно пристроившиеся на парапете смотровой террасы на Исто­рическом бульваре, оказа­лись как бы с изнаночной сто­роны уступообразно сполза­ющей по склону лестницы в порт. Оригинальному сооружению с висячими спирале­видными крыльями из сту­пенчатых пролетов, площадок для отдыха, ведущей ле­стницей, украшенной фон­танчиками, арками и строги­ми фонарными столбами, мы обязаны нашему земляку А.А. Межлумяну. Вот уже 30 лет мы не цепляемся за ко­лючие кусты, чтобы добрать­ся до вершины мыса, а плав­но взбираемся по лестнице удивительно легкой конструк­ции, где с высоты можно уви­деть море, порт с подпираю­щими небо кранами, похожи­ми на унылых тощих динозав­ров, подышать запахом про­стора, слушая гул морских волн.

При виде распростертой внизу красоты испытываешь неописуемую благодать. Раз­ноликий в зависимости от времен года бульвар с тихи­ми аллеями из каштанов, кле­нов, акаций и возвышающийся в центре на высоком по­стаменте героико-романтический силуэт великого Пет­ра I первыми встречают вос­ход багряного солнечного диска. Зорко и властно смот­рит царь с крутого берега на город своих первых побед над турками - Азов. Дорого было заплачено за проруб­ленное «окно» в Азию, ибо именно мыс Таганий Рог был выбран для сооружения крепости и гавани, чтобы господ­ствовать на Азовском море и охранять южные границы России,

Согласно Пушкарскому указу от 12 сентября 1698 года Петр отпраздновал зарожде­ние города торжественным пиром с пушечной пальбой, музыкой и фейерверком. Од­нако когда встал вопрос о воз­можности потери северных областей страны и Петербур­га, 15-летнее покровительство царя прервалось. В 1712 году пришлось разрушить крепость и сжечь флот. Так и не удалось при жизни вернуть ему укреп­ления, которыми он гордился. Русский штандарт был вновь водружен при правлении муд­рой Екатерины II (1769 г.). С появлением новых военных портов на Черном море таган­рогский флот стал исключительно торговым.

Мы гордимся, что наш го­род с первого официально упомянутого названия «Та­ганрог» (1710 г.) никогда не отрекался от своего имени. Мы гордимся уникальным местом, выбранным для изысканного памятника Пет­ру I работы скульптора М. М. Антокольского. Трижды побывал на мысу император. Теперь он стоит здесь навеч­но, встречая рассветы и за­каты. Вместе с нами он отме­тит рождение города, которо­му исполнится 300 лет. Из них 30 лет мы навещаем Пет­ра I по кружевной лестнице Межлумяна.

Т. Рожкова

были же люди как люди, Таганрог, леденящий душу процесс, репост

Previous post Next post
Up