ПИНК ФЛОЙД

Mar 14, 2022 09:26

Пинк Флойд на днях заявил, что изымает свой цифровой контент со стрминговых платформ, работающих в России и Белоруссии (к этому я ещё вернусь ниже). Речь идёт о работах группы после 1987 года. Т.к. на ранние (до 87г) вещи полнообъёмных прав у нынешнего ПФ - нет. По сути речь веду о "группе имени Дэвида Гилмора" (это определение придумал я и, видимо его запатентую));). Поскольку от Пинк Флойда в этом проекте - ровно ноль. Участники, после ухода Уотерса, выпустили два с половиной альбома, в которых от Пинк Флойда.. да, верно - снова ноль.
За 35 лет, прошедших с момента ухода Уотерса, "группа имени Д. Гилмора" выпустила именно 2,5 альбома. Не три, поскольку Endless river выполнен на ранних наработках.  Зато успела наклепать с десяток сборников. Причём, в т.ч. и - концертных. Лайв оттуда-то, лайв оттуда-то и лайв оттуда-то. Что делать, когда нет новых идей? Правильно - надо пожинать плоды былых успехов, когда были вчетвером. А ещё отмечу, что Сид Барретт, даже не находясь в группе больший период её творчества, дал коллективу и всем нам куда больше, чем "группа имени Д. Гилмора".
За 35 лет у Уотерса вышлошесть сольных работ, включая два концептуальных "не роковых" альбома, в которых Роджер предстал другим.
Альбомы "The Pros and Cons of Hitch Hiking",  "Radio K.A.O.S.", "Amused to Death", "Is This the Life We Really Want?" - абсолютно "роджер-уотерсовские", если можно так сказать. Опять на нерве, на надрыве, опять с острой тематикой, конечно концептуальные и с  фирменными "уотерсовскими" ходами.
Ещё Уотерс - человек едкий, колючий и с выраженной социально-политической позицией. Это видно по появляющимся раз за разом в Сети его коротким выступлениям на актуальные, злободневные в тот или иной момент времени темы. В т.ч. и по Украине. Мне видится, что у Уотерса было куда больше права изъять совй материал из стримингов, чем у ПФ. Но он этого не сделал. Честно говоря, от этого шага ПФ я пребываю в неком недоумении. Поясню.. Ведь музыка - это то, что родившись, принадлежит сразу всем и каждому. За последине лет 50-60 мы увидели, привыкли и поддержали то, что музыка стриает границы, мы можем не понимать тексты, но она нам нравится. Она приходит к нам в виде звуков, слов и вызывает мощнейший эмоциональный отклик. Остаётся с каждым из практически навсегда. Отчасти, музыка может сформировать вас как личность. Во всяком случае вклад её в становление нас, как личности я оспаривать точно не стал бы. Кстати, 4 знаковых альбом ПФ (Dark side../Wish you../The Wall../Animals) могут сформировать не только ваш музыкальный вкус. Они могут очень сильно и глубоко повлиять на то, чтобы вы в дальнейшем смогли моментально вычислить музыкальный шлак, лишь притворяющийся музыкой. То есть отличить культуру от бескультурия и псевдокультуры. И ещё мы привыкли к тому, что музыканты часто организуют концерт(ты) и фестивали, привязанные к какому-то событию, явлению. Что-то вроде "Рок за то-то" или "Рок против того-то или того-то".
Но "группа имени Д.Гилмора" решила по-другому. Она ЗАБРАЛА у людей свою музыку. Это же - .... !!!!!!!. Они забрали свою музыку у миллионов молодых и не очень слушателей. Она сделала это из-за того, что происходит между Россией и Украиной. Как вы думаете, Путин, Зеленский или Лукашенко об этом узнают? К  кому Гилмор применил эту санкцию? К Путину? К Зеленскому? К Лукашенко? Да, камон, ладно уже))))) Он забрал её у простых людей. Он забрал её и у молодёжи в т.ч. Он сделал так, что музыка из концепции, существующей вне границ государств, вдруг эти границы обрела. Раньше с помощью рок-музыки госдеп боролся с коммунизмом(!!)). И ещё,  по-моему, Говард Стерн когда-то в 80х сказал -"дайте мне поставить вдоль периметра границ СССР тысячу громкоговорителей, через которую будет непрерывно играть рок-музыка - и коммунизм в СССР развалится  сам". А тут.. А тут взяли и отняли музыку. Да как так-то??))) Вы это серьёзно, г-н Гилмор?)))))

КУЛЬТУРА, МУЗЫКА, ПОЛИТИКА

Previous post Next post
Up