Продается Победа, недорого

Apr 08, 2015 23:08

Интересные наблюдения товарища antiseptic.
Интересные и одновременно страшноватые.
Казалось бы - "что такого, просто бизнес"... А глянув на все это скопом, понимаешь насколько глубоко зашли некоторые губительные процессы в нашем современном обществе.

Ну а водка "Победитель" штоф "ПОБЕДА" - это по-моему уже за гранью.
Равно как и лоукостер "Победа".
Осталось выпустить новый, не имеющий аналогов, мусоровоз (или машину асенизаторов) "Победа".
Ничего святого...

Оригинал взят у antiseptic в Продается Победа, недорого


Есть что-то неизбывно мерзкое в постоянных сегодняшних попытках торгашей монетизировать 9 мая.

Когда-то в советское время именем "Победа" был назван передовой, современный отечественный автомобиль. Есть байка, отражающая интересный момент, связанный со словом "Победа":

"Во время разработки автомобиля ГАЗ М20 планировалось назвать оный "Родиной". Когда Сталин узнал об этом, он спросил: "Почем Родину продавать будете?". Название машины тут же было изменено на "Победу".

Получается, тогда отношение к Победе было, все же, иным, чем сейчас.
Родина была чем-то, имеющим фундаментальную ценность, а Победа была огромной ценностью, но все же не была она еще сакрализована, как в наше время. К примеру, нерабочим день 9 мая стал лишь в 60-х годах прошлого века.

Сегодня же Победа стала действительно последним скрепляющим воедино наш народ фактором.
Собственно, в условиях разрушения советской идентичности и невозможности обретения новой идентичности с семидесятилетней "черной дырой" за плечами, Победа становится действительно тем пламенем, которое из осколков постсоветского общества сплавляет вазу единого народа.

Получается, Победа - это уникальное явление в том, что сегодня значимость ее для целостности народа значительно выросла, по крайней мере если сравнивать со второй половиной ХХ века.

Поскольку против нашей страны очевидным уже образом ведется гибридная война - одним из ее "проявлений" является нанесение врагом ударов по тому, что нас объединяет, в первую очередь - по Победе.
Как наносятся удары?

1). Удары первого типа наносят пачкуны типа Сванидзе и Млечина. Эти удары направлены на очернение образа Победы ложью и передергиваниями, постоянным мифоповторением и мифотворчеством, "загрядотряды, завалили трупами, победили вопреки Сталину" - и еще сотни штампов-фальшивок, которые должны продемонстрировать отсутствие героизма народа и руководства страны, глупость командования и отсталость военной школы.

2). Удары второго типа - они направлены на развенчание самой значимости Победы. Мол, победили-то победили, но нужно ли это было? Что она дала, эта победа? Пили бы пиво немецкое сейчас... Может, нужно было сдать Ленинград?..

Если с первыми двумя типами ударов у нас традиционно ассоциируются такие клоаки либерофашизма, как "Эхо Москвы" или "Радио Свободы", то третий тип ударов - более расплывчат и не так четко локализован.

3). Удары третьего типа - постоянное "истрепывание" Победы, монетизация ее, как имени собственного, имени главного сегодняшнего праздника страны.
Вот свежие примеры.
Создаются сезонные бренды вроде таких вот вкладов Сбербанка:


Фиговый листок "помощи ветеранам" должен прикрывать алчность. Повышенный процент, как же.

А вот низкобюджетные авиаперевозки:



Дешевый перевозчик, летать будут Боинги. Кто кого победил-то?

- Чем летел?
- Да "победой", нормальных билетов не было...

Вот собственно и сайт эконом-перевозчика. Лого с читающимся многоточием, подразумевающим некую неуверенность - а была ли она, победа? Или нет? И цвета - свежие, приятные глазу, шик-блеск. Почему голубой цвет выбрали? А лишь бы не красный. Ведь красный - он бы сильно про подлинную победу напоминал.
Красную Победу.



Как вам коллажик? Нравится? Родина-мать, недорого, за 999 руб. Читается ведь это ИМЕННО ТАК. Кто работал в рекламе - видит. Образ товара в одном кружке, цена - в другом.

Кстати, и официальный сайт праздника выдержан в подобных тонах. Синих, то есть. Не нужно, не нужно нам этих "совковых" красных флагов и красных звезд. Надо по-максимуму выхолостить всенародный праздник.



Ну, и разумеется, ни в коем случае не нужно использовать слово "добровольцы". Оно имеет "неверное", мобилизующее наполнение. Пусть будут нейтральные "волонтеры". Не знаю, как вас, а меня тошнит от такого символизма.



А еще есть алкогольные бренды. Победу можно не только дешево купить в виде эконом-авиабилетов, но и выпить.



А вот, кстати, если уже выпил - сыграй в лотерею. Бабла влегкую срубишь, ведь святое дело - победа.


Но, может быть, никакого брендирования нашей общей Победы шустрыми коммерсантами нет?
Да нет, очевидным образом попытки продажи монетизации образа Победы налицо.

Может быть, мавзолей в этом году будет, наконец, освобожден от фанерных декораций?
Может быть. Но уверенности у меня в этом нет. Даже на 10% нет.

К чему это я все? К тому, что нам нужно научиться держать удары третьего типа. С первыми двумя типами ударов легко разобраться, мало-мальски владея фактологией.

А как быть с третьим?

Нужно учиться различать эти удары. Они всегда будут скрываться либо за маской нейтрального пластикового официоза, либо за любым видом монетизации, извлечения прибыли. Нужно противопоставить этим ударам собственное осознанное действие.

Нужно учиться самим не превращать важные слова в разменную истертую монету.
Есть обсценная лексика, слова которой хранятся на случай смертельного напряжения, эмоционального всплеска.
Есть область священной лексики. "Любовь", "Победа", "Родина" - слова этого поля.

Ни те, ни другие слова трепать попусту нельзя, чтобы матерщина не становилась разговорной речью, а ленточка Победы не превращалась в грязный охнарик, привязанный к антенне твоего автомобиля.

Как только ты сам себе в полной мере вернешь понимание того, чем для ТЕБЯ ЛИЧНО является то, что ты защищаешь - защищаемое начнет "работать" на тебя, питать тебя новой энергией. Прорастать в тебе. Жить в тебе. Спасать тебя.

Вопросы, враги народа, фарс, История, война

Previous post Next post
Up