Насколько помню, изначально ПАК ТА предназначался именно для замены авиаматки "Мрия" проекта "МАКС". Потом, "во время пути собака могла подрасти".
"Мрия"+"Спираль" имеет аэродинамичкое качество всего 12-15. ПАК-ТА+ПАК-ОА при предложенной Лозина-Лозинским компоновке имеет аэродинамическое качество порядка 20-22. Это означает, что для поддержания постоянной скорости "Мрия"+"Спираль" тратит примерно в 2-2.5 раза больше энергии на 1 кг веса, чем ПАК-ТА+ПАК-ОА. Самое главное, себестоимость вывода 1 кг на низкую орбиту в 10-12 раз, не на 10-12%, меньше, чем у классических ракетных систем. Т.е., стоимость полёта 1 человека на орбиту будет выше полёта в 1-м классе рейса Париж-Нью-Йорк всего в 5-6 раз. При массовом использовании это примерно столько же, сколько 15-минутные "подлёты" на SpaceX. Чем плоха "Мрия" помимо Уркаинизации. Старт производится на высоте 12 км, где ещё высока плотность воздуха, а значит потери довольно значительные. При старте с 15 км, а лучше с 18 км, на скорости 2000 км/ч затраты топлива на вывод 1 кг уменьшаются почти в 1.8-2 раза. Формулу Циолковского пока никто не отменял.
Ну и неплохо было бы ПАК-ТА сделать ещё помимо авиаматки и обычным транспортником. Вот только перевозить 250-300 тонн приходится довольно редко, если не считать военно-транспортные операции. "Мрия" за всё время выполнила порядка 15 таких перевозок. Т.е., меньше одной перевозки в год.
"Мрия"+"Спираль" имеет аэродинамичкое качество всего 12-15. ПАК-ТА+ПАК-ОА при предложенной Лозина-Лозинским компоновке имеет аэродинамическое качество порядка 20-22. Это означает, что для поддержания постоянной скорости "Мрия"+"Спираль" тратит примерно в 2-2.5 раза больше энергии на 1 кг веса, чем ПАК-ТА+ПАК-ОА. Самое главное, себестоимость вывода 1 кг на низкую орбиту в 10-12 раз, не на 10-12%, меньше, чем у классических ракетных систем. Т.е., стоимость полёта 1 человека на орбиту будет выше полёта в 1-м классе рейса Париж-Нью-Йорк всего в 5-6 раз. При массовом использовании это примерно столько же, сколько 15-минутные "подлёты" на SpaceX. Чем плоха "Мрия" помимо Уркаинизации. Старт производится на высоте 12 км, где ещё высока плотность воздуха, а значит потери довольно значительные. При старте с 15 км, а лучше с 18 км, на скорости 2000 км/ч затраты топлива на вывод 1 кг уменьшаются почти в 1.8-2 раза. Формулу Циолковского пока никто не отменял.
Ну и неплохо было бы ПАК-ТА сделать ещё помимо авиаматки и обычным транспортником. Вот только перевозить 250-300 тонн приходится довольно редко, если не считать военно-транспортные операции. "Мрия" за всё время выполнила порядка 15 таких перевозок. Т.е., меньше одной перевозки в год.
Reply
Leave a comment