Le épique fail: Верфь в Сен-Назере на грани банкротства

Feb 10, 2017 23:34



После срыва контракта по поставкам в Россию десантных кораблей «Мистраль» компании STX France из Сен-Назера (Франции) предрекали серьезные проблемы. Осложнения были связаны с трудностями продажи кораблей ледового класса и узкой специализацией под оборудование российского производства.

Если реализовать почти за себестоимость эти судна компании удалось, то репутационные риски оказались в данной ситуации более серьезны. После невыполнения российского заказа STX France получила «черную метку» от России. Это стало причиной тому, что остальные мировые заказчики резко сократили контакты с ненадежным судостроителем.

В итоге французская верфь впала в затяжную рецессию, долги по зарплатам накапливались, что поставило предприятие на грань банкротства. Решение было найдено в продаже компании. Однако после объявления торгов оказалось, что такие «токсичные активы», подпорченные скандалами с РФ не вызывают особого интереса у инвесторов.

На данный момент реальную заявку на покупку STX France подала лишь одна единственная компания. Руководство верфи, однако, заявило, что если цена сделки окажется слишком низкой, то торги могут быть отменены. Нынешнее положение дел является ярким свидетельством того, что невыполнение российского контракта фактически поставило на грань выживания французскую судостроительную компанию...
Источник

Помните я писал два года назад о непростом будущем французского судостроения?

Цитирую:

В ходе опроса большинство французов - 64% - заявили о том, что «Мистрали» необходимо передать России.
56% граждан Франции беспокоятся, что отказ поставлять «Мистрали» ухудшит имидж их страны и властей.
77% участников опроса боятся, что отказ «будет иметь прямые последствия для французского судостроения» и повлияет на оборонную промышленность страны.
При этом 75% опрошенных уверены в том, что отказ от поставки «Мистралей» не сможет повлиять на разрешение конфликта на Украине. Больше половины респондентов уверены, что антироссийские санкции неэффективны.

77% опрошенных, то как в воду глядят. Что будет с верфью STX в Сен-Назере?
Намедни сотрудники оной уже выходили намедни за акцию протеста, требуя повышения ЗП...
Какое там повышение, как бы не разогнали вообще.
С заказами для французского ВМФ нынче туго... и "Мистрали" были свежим ветром в паруса умирающего французского военного судостроения.

P.S.

Но ничего, у них есть еще DCNS, фарцующая подводными лодками.
Правда тоже не без эксцессов. Дизелюхи класса "Скорпен", секретная документация на которые в объеме 24000 страниц была вывалена в сети, уже вряд ли прельстят покупателя...
А с австралийскими Shortfin Barrakuda (контракт на которые якобы вывел Францию на второе место в мире по торговле оружием) - все очень мутно и выбор австралийцев... мягко говоря не понятен.
Доживет ли этот контракт до реализации и будет ли построена хотя бы одна лодка - вилами по воде писано.

По требованиям автралийцев лодки должны быть оснащены литий-ионными аккумуляторами вместо новой ВНЭУ (разработка которой ведется подразделением DCNS в Индре). Французы вроде бы обещали выполнить это условие, но таких аккумуляторов у них нет, и когда они появятся, неизвестно. Во всяком случае, в интервью газете Le Point президент DCNS Эрве Гийу, уклонился от вопроса о составе ГЭУ, сказав лишь, что она будет дизель-электрической.
Кроме того - строиться лодки ложны в Австралии, на организованном в апреле 2015 г филиале DCNS (автралицы хотели рабочие места для своих).
Поглядим, что им австралийцы настроят.

ВПК, Флот, Запад, Франция, с юмором, пятничное

Previous post Next post
Up