«Ил» вместо Airbus. Европейцы продолжают терять позиции?

Aug 05, 2016 09:56



Индия ведет переговоры с РФ о закупке партии самолетов-топливозаправщиков для своих ВВС. Помимо ранее уже поставленных Ил-78МКИ, российская сторона впервые предложила Нью-Дели Ил-78МД-90А, являющийся модификацией новейшего военно-транспортного Ил-76МД-90А, также известного под обозначением Ил-476, сообщил «Известиям» источник в оборонно-промышленном комплексе. Общая стоимость контракта может достигнуть $2 млрд.

Ранее Индия уже отказалась от закупки европейских Airbus-330 MRTT, сославшись на их слишком высокую стоимость (Airbus выиграла право поставки на тендере в 2015 году). Если российско-индийские переговоры увенчаются успехом, то это будет первый экспортный контракт на поставку Ил-78МД-90А.


Как сообщил «Известиям» осведомленный источник в авиастроительной отрасли, контракт на поставку Индии шести самолетов-топливозаправщиков действительно обсуждается. Примечательно, что консультации о возможной покупке Нью-Дели российских «воздушных танкеров» шли даже тогда, когда формальным победителем в тендере была объявлена Airbus. Но пока о конкретных сроках окончания переговоров говорить рано. Более того, в Нью-Дели еще размышляют, приобрести ли старый, но проверенный Ил-78МКИ или вложить деньги в перспективный Ил-78МД-90А, который, правда, еще не поднялся в воздух.

Ил-78МД-90 является глубокой модернизацией ставшего легендарным транспортника Ил-76, самолет отличается модифицированным крылом, новыми двигателями и системой управления, имеет большую грузоподъемность и объем перевозимого на борту топлива. А благодаря тому, что система топливозаправки в воздухе сделана модульной, в случае необходимости новейший «воздушный танкер» легко превращается в обычный транспортный самолет.

- Летного образца топливозаправщика на базе транспортного Ил-76МД-90А еще нет. Он должен подняться в воздух только в следующем году. И его еще надо облетать, зарубежным заказчикам сырой самолет не отдадут, - пояснил «Известиям» представитель авиастроительной отрасли.

Пруф

Ситуация с Airbus-330 MRTT напоминает индийский сериал историю с тендером MMRCA...

И на мой взгляд - двояка. Почему?

Момент первый. Положительный
У нас хотят купить самолеты (товар с высокой добавленной стоимостью). Это очень хорошо.

Момент второй. Отрицательный
Армия сейчас остро нуждается в самолетах Ил-476 (тех самых, на баще которых индийцам "сватают" заправщики).
Во-первых, ВТА (военно-транспортная авиация) ждет классические транспортники. Основная часть Илов 76-х нуждается в замене, а ситуация с Ан-124 "Руслан" еще более аховая.



Ил-76МД-90А (он же "Изделие-476" и, неофициально - Ил-476)

Во-вторых, фюзеляжи 476-х ждут для нового комплекса ДРЛОиУ А-100 "Премьер". Я думаю, о важности самолетов ДРЛОиУ (АВАКСов) в современной войне рассказывать не надо?
А летающих А-50 в Иваново у нас сегодня осталось не более двух десятков.



Самолет ДРЛОиУ А-50 Российских ВКС

Учитывая эти самые "во-первых" и "во-вторых", было принято решение новые летающие танкеры стоить на базе замечательных Ил-96-400Т.
Что, помимо всего прочего, позволит сохранить этот уникальный самолет в производстве.




И вот мы хотим поделиться с индийцами тем (Ил-78МД-90А), в чем отказываем своим...

Может стоило предложить Индии заправщик на базе Ил-96-400Т? Заодно получили бы укрупнение серии и дополнительные заказы для ВАСО.

Вопросы, Оборонзаказ, made in russia, Авиация

Previous post Next post
Up