Говорят, что не собираются... но по факту прицела на замену L-39, которые сейчас в ВВС меняют на Як-130...
Притом СР-10 позиционируется, как самолет первоначальной подготовки (в т.ч. участвовал в открытом конкурсе Министерства обороны России на самолёт первоначального обучения), но... читаем цитату ниже:
>> "После анализа соответствующего рынка УТС конструкторы пришли к выводу, что СР-10 может быть использован в качестве замены L-39 для базовой лётной подготовки будущих летчиков военной авиации. Конструкторы считают, что для освоения СР-10 достаточно иметь первоначальную лётную подготовку на самолёте класса Як-52."
- первоначальной подготовки; - основной подготовки; - повышенной подготовки.
Посмотрим как решают проблему ВВС Италии, у которых как известно есть своя копия Як-130 - M-346. Они создают на замену поршневому самолёты первоначальной подготовки SIAI-Marchetti SF.260EA реактивный T-344 V.E.S.P.A:
"Таким образом, должна быть сформирована перспективная линейка трех новых учебно-тренировочных самолетов ВВС Италии - Т-344 (начальная подготовка), Т-345 (Alenia Aermacchi M-345 HET; основная подготовка) и Т-346А (Alenia Aermacchi M-346; повышенная подготовка) - причем все они должны быть реактивными, в отличие от наиболее широко распространенной сейчас в мире практики, когда самолеты начальной подготовки являются поршневыми, а основной подготовки - турбовинтовыми."
В связи с тем что производство этилированных авиабензинов в России прекращено (и прекращается во всём мире) перспективный винтовой самолёт первоначальной подготовки должен быть или с авиадизелем, или с поршневым мотором рассчитаным на автомобильный бензин (а таких нет), или с турбовинтовым двигателем, или всё таки реактивный (что бы не усложнять жизнь первоначально обучаемому навыками борьбы с моментом от воздушного винта, которые ему в дальнейшей лётной карьере не понадобятся).
Если же говорить конкретно о СР-10 - то по своим параметрам он соответствует учебной самолётам основной, а не первоначальной подготовки. Использовать самолёт повышенной подготовки Як-130 для основной подготовки - топить ассигнациями.
В любом случае - самолет основной подготовки должен быть унифицированным по кабине с линейкой Як-152 / Як-130 и составлять с ними единый комплекс, а не быть отдельной хреновиной со стороны.
А производство авиабензина - проще возобновить, чем родить в сжатые сроки наш авиадизель.
Кстати, а реально, что мешает переделке поршневого М-14 на автомобильный бензин?
Кстати, производителем заявлено что СР-10 легко унифицируется с Як-130 по кабине. Кабина, собственно разработана той же фирмой, что делала оборудование для кабины Як-130
В любом случае - самолет основной подготовки должен быть унифицированным по кабине с линейкой Як-152 / Як-130 и составлять с ними единый комплекс, а не быть отдельной хреновиной со стороны.
А производство авиабензина - проще возобновить, чем родить в сжатые сроки наш авиадизель.
Кстати, а реально, что мешает переделке поршневого М-14 на автомобильный бензин?
Как интересно: еще один УТС. Казалось что-то летающее для аэроклубов, а тут хотят аж як подвинуть.
Reply
Притом СР-10 позиционируется, как самолет первоначальной подготовки (в т.ч. участвовал в открытом конкурсе Министерства обороны России на самолёт первоначального обучения), но... читаем цитату ниже:
>> "После анализа соответствующего рынка УТС конструкторы пришли к выводу, что СР-10 может быть использован в качестве замены L-39 для базовой лётной подготовки будущих летчиков военной авиации. Конструкторы считают, что для освоения СР-10 достаточно иметь первоначальную лётную подготовку на самолёте класса Як-52."
Короче - лукавят ребята.
Reply
- первоначальной подготовки;
- основной подготовки;
- повышенной подготовки.
Посмотрим как решают проблему ВВС Италии, у которых как известно есть своя копия Як-130 - M-346. Они создают на замену поршневому самолёты первоначальной подготовки SIAI-Marchetti SF.260EA реактивный T-344 V.E.S.P.A:
Ссылка
"Таким образом, должна быть сформирована перспективная линейка трех новых учебно-тренировочных самолетов ВВС Италии - Т-344 (начальная подготовка), Т-345 (Alenia Aermacchi M-345 HET; основная подготовка) и Т-346А (Alenia Aermacchi M-346; повышенная подготовка) - причем все они должны быть реактивными, в отличие от наиболее широко распространенной сейчас в мире практики, когда самолеты начальной подготовки являются поршневыми, а основной подготовки - турбовинтовыми."
Reply
Reply
Если же говорить конкретно о СР-10 - то по своим параметрам он соответствует учебной самолётам основной, а не первоначальной подготовки. Использовать самолёт повышенной подготовки Як-130 для основной подготовки - топить ассигнациями.
Reply
А производство авиабензина - проще возобновить, чем родить в сжатые сроки наш авиадизель.
Кстати, а реально, что мешает переделке поршневого М-14 на автомобильный бензин?
Reply
Reply
А производство авиабензина - проще возобновить, чем родить в сжатые сроки наш авиадизель.
Кстати, а реально, что мешает переделке поршневого М-14 на автомобильный бензин?
Reply
Полностью согласен. Увы, приборные панели кабин Як-152 и Як-130 имеют существенные отличия, в частности разные МФИ отличающиеся кнопочным обрамлением.
( ... )
Reply
А вот за это кое-кому следовало бы навтыкать, как следует!
Reply
Leave a comment