ПД-14. Очень нужный

Dec 18, 2015 00:13




Работы над новым авиационным двигателем ПД-14 (в отличие от ПД-30) близятся к завершению.

Меньше месяца назад - двигатель совершил 4 испытательных полета на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
Это, наверное самое ожидаемое изделие российской авиапромышленности последних лет. На мой взгляд - даже более ожидаемая, чем (тоже очень и очень нужный) НК-32.










Кто-то наговаривает на пермяков - типа "вот, МС-21 почти готов, а двигатель еще нет, чем там занимаются пермяки?"
Они, мягко говоря, не правы. Начиная с того, что создание нового авиадвигателя требует вдвое больше времени, чем разработка нового самолета.
А тут еще и разработка его началась через 2 года после старта сразработки МС-21.



Установка ПД-14 на Ил-76ЛЛ

На самом деле - это не один двигатель. Это родоначальник нового семейства авиадвигателей.
На газогенераторе ПД-14 будет основан ПД-10 для "Суперджета" (SSJ-100) и ПД-12В для вертолетов-гигантов Ми-26 (самых больших транспортных вертолетов в мире и самых грузоподъемных из производящихся серийно).
Для них кстати, проблема весьма остра, поскольку сейчас на Ми-26 используется двигатель Д-136 технология производства которого осталась на Украине.



Семейство двигателей ПД-14

Так что двигатель очень нужный и ожидаемый! Для всей авиационной отрасли,а не только для МС-21.
И, кстати, он бы серьезно помог при обновлении и модернизации "самого безопасного дальнемагистрального самолета"  Ил-96.

Короче - не зря Путин сегодня похвалил пермяков.

P.S.
Рекламный видеоролик про ПД-14:

image Click to view



Техника, Ил-96, made in russia, Авиация

Previous post Next post
Up