"Призрачный гонщик" перевернулся и потерял высоту...

Dec 03, 2015 17:02




Новенький ганшип AC-130J «Ghostrider» был списан после испытательного полета в ВВС США.

«Призрачный гонщик» производства компании Lockheed Martin стоимостью 115 млн. $ перевернулся во время полета и… потерял полтора километра высоты. Испытательный полет проходил над Мексиканским заливом.


Благо летел на 4,5 километрах и самолет успели вернуть в «исходное положение», а затем и благополучно без происшествий посадить.
Несмотря на то, что все кончилось хорошо - было принято решение "списать самолет в потери" без возможности восстановления.
Объяснили тем, что планер самолета перенес перегрузку выше расчётной.
Сообщает RT. Для тех, кто не верит RT - пруфлинк на "вражеский" источник

Кто же виноват?
Летчики-испытатели, или бракоделы производители из Локхид Мартин?

Данная модификация создана на базе транспортника C-130J Super Hercules (именуемого еще «Геркулес II»).




Транспортный "Геркулес", производящийся с 1955 года уже вылизан как у кота… до блеска.
Ганшипы АС-130 на базе «Геркулеса» тоже производятся далеко не первый год.  Аж с 1968!

И ладно бы я еще понял, если бы он кувыркнулся при отработке вооружения...
Но главный калибр - 105-мм пушку на нем даже еще не установили. Ее собирались ставить только на третий летный экземпляр:
The 105 mm howitzer was originally not required, but Heithold said the weapon - which is on legacy AC-130s - was a critical need. It will be integrated onto the third AC-130J. AFSOC will add the gun to the first and second aircraft at a later date, he said. “I don’t think it’s going to cause a huge delay.”

Узнаем ли мы - что же произошло в действительности?

Летающая "канонерка"

Кто не в курсе - AC-130 не имеющий аналогов в мире специфический самолет огневой поддержки.
Вешается, аки люстра, над зоной боевых действий и, делая "воронку" над целью, поливает ее огнем с левого борта.



Ганшип за "работой"

Эффектно и даже, говорят, местами эффективно (огонь 105 мм пушки приравнивают по эффективности к высокоточным боеприпасам)...
При полном отсутствии ПВО у противника.



Выброс ЛТЦ (они же "инфракрасные ловушки") - самые эффектные фото

Так, ганшипы властвовали над "Тропой Хо Ши Мина" во Вьетнаме (и даже уничтожили хренову гору вьетнамских автомобилей - чуть ли не больше, чем у Вьетнама было)... пока у вьетнамцев не появилось ПВО. За коротное время приземлили 2 ганшипа (один из ЗСУ, второй - ракетой С-75), после чего АС-130 поставили на прикол.
И расчехляли только в условиях полной безнаказанности - типа "вторжения на Гренаду" и пр.
Но, тем не менее, самолеты постоянно модернизировались.

Набор боеприпасов для ганшипов первых модификаций (на которых еще устанавливали шестиствольные 7,62-мм пулеметы М134 "Миниган" и 20-мм пушки М61 "Вулкан").



Сейчас правда ассортимент скормнее.



Стандартное вооружение ганшипов AC-130U (предпоследней модели) слева направо:
1х5 - пятиствольная 25-мм пушка GAU-12 "Equalizer";
1 - 40-мм пушка L60 "Бофорс";
1 - 105-мм пушка-гаубица M102.

Военные США первоначально запланировали строительство 32 новых «летучих канонерок» для замены устаревших AC-130 H / U / W.

Потом решили что не до жиру взамен списываемых в 2015 году 8 шт. имеющихся древних (1972г.) AC-130H Spectr и выпустить 16 шт. AC-130J «Ghostrider». В дополнение к остающимся 13 шт. наиболее свежим (1995) AC-130U Spooky.

Что новенького в версии J?

«Призрачному гонщику» добавили высокоточное оружие (бомбы GBU-44, GBU-39, GBU-53/B и ракеты AGM-176 Griffin и AGM-114 Hellfire), 40-мм пушку Бофорс поменяли на 30-мм GAU-23.
Добавили так же кучу электроники (которая в процессе испытаний глючила) и даже хотели поставить лазер LaWS ( покойник ABL покоя не дает?) и «нелетальную» микроволновую пушку.




В общем - все тот же самолет для разгона "папуасов", но уже на новом технологическом уровне.
Ну а чем сложнее ситема - тем менее надежна. Так что - без обид, граждане пассажиры "ганшипа".
:)

Техника, США, Курьезы, ЧС, Авиация

Previous post Next post
Up