О возобновлении производства Ил-96

Nov 10, 2015 18:09




Не так давно мы вспоминали о самом безопасном (на мой взгляд) дальнемагистальном самолете. Как в воду глядели!
Камрад kot_1983 публикует материал о намерении восстановить производство этого самолета.

В России восстановят производство лайнера Ил-96. Об этом сообщил журналистам генеральный конструктор компании «Авиакомплекс Ильюшина» Николай Таликов. По его словам, это будет глубокая модернизация лайнера.


Что же имели ввиду?..

Наконец-то то руководству стало понятно, что с Западом все "всерьез и надолго"? И оно таки решило, что пора вернуть людям отечественный пассажирский самолет надо уметь делать свое, чтобы в один прекрасный момент (привет санкции!) совсем не остаться без дальнемагистральников?

Или же Николай Таликов, говоря о возобновлении производства, - имеет ввиду военный заказ на Ил-96?
А что? Формально - тоже восстановление производства!



Грузовой Ил-96-400Т

Но, будем надеяться, что речь идет именно о пассажирском лайнере.

А есть ли вообще перспективы у данного авиалайнера?
Ведь создан об был давно... конкуренты ушли вперед... Особенно потенциальные эксплуатанты кивают на более низкую топливную эффективность и на трехчленный экипаж.
Как говорится - "А бортинженер скрипач не нужен, родной! Он только лишнее топливо жрет" (с)

Даже восстановление производства старого варианта самолета - будет благом (почему? - об этом ниже).
Но заявили о модернизированном самолете.

Оставим пока разговор об обоснованности цифр ангажированного материала 2006 года, приводимых нашими перевозчиками в качестве обоснования добивания отечественной авиации. Еще как-нибудь вернемся к этой статье.

И без одиозных "исследований" понятно, что Ил-96 ест горючего больше современных конкурентов (например Боинга 777-300).
Но такая ли это великая проблема для страны, добывающей и экспортирующей нефть? А если еще пересчитать "исследование" относительно нынешнего курса доллара?
Ведь может выйти, что даже при более высокой топливной эффективности, новый Боинг 777 не покроет экономией топлива разницу в сегодняшней стоимости между самолетами (и их обслуживанием - запчасти, там и прочее).



Боинг 777-300

Кроме того, даже будучи менее топливно-эффективным, производимый Ил-96 будет экономику страны укреплять - поскольку средства будут оставаться в нашей экономике, возвращаясь в нее обратно в виде зарплат работников, налогов и прочего.
В отличие от Боингов и Эйрбасов, которые кормят врага.
А то ноем, что деньги утекают за границу... а сами продолжаем покупать импорт где надо и где не надо - выводя средства из страны и усиливая соперников.




Конечно было бы неплохо конкурентов по-максимуму догнать.

Для этого самолет надо модернизировать, заменив авионику и переведя машину (как и все современные лайнеры) на двухчленный экипаж.
Также для снижения стоимости летного часа - было бы неплохо ремоторизировать самолет на новые двигатели. Например ПД-18Р (из семейства перспективных двигателей ПД-14), которые должны выйти экономичнее на 10-15% имеющихся сегодня современных конкурентов. Уже одно это серьезно скажется на топливной эффективности.
Еще интереснее представляется проект переработки Ил-96 в двухдвигательный. Под разрабатываемый двигатель ПД-30.

Планер у самолета отличный, аэродинамическое качество - превосходное.
А про устарелость - расскажите сказки Боингу 747 (с максимальным аэродинамическим качеством 17, против 19 у Ил-96), летающим с 1970 года. Ага.



Боинг 747

P.S.

Был, кстати, проект двухпалубного Ил-96-550 под перспективный двигатель НК-93.





Это уже была бы машина более тяжелого класса - тк.ск. наш ответ Боингу 747 и Аэробусу 380.

Но об этом, и других перспективных модификациях Ил-96 - продолжение следует... :)

________________________________________________

Также рекомендую:

Часть 1. Самый безопасный дальнемагистральный самолет

Часть 3. Зачем России Ил-96

Часть 4. Конкурентоспособные варианты Ил-96

Техника, Ил-96, Будущее, made in russia, Авиация

Previous post Next post
Up