Исходный текст найден у
dimakorban в
Минобороны РФ: современные корабли требуют профессиональных военных С 2017 года призывники не смогут попасть на боевые корабли Северного флота, максимум, куда они могут попасть - в части береговых войск СФ. Процесс перехода к комплектованию контрактниками экипажей кораблей идёт уже не первый год и только при Сергее Шойгу удалость его завершить. Причин, почему обслуживанием судов должны заниматься только контрактники, несколько:
Во-первых, эксплуатация сложного современного оборудования эсминцев и подводных лодок требует особых навыков, которыми обладают только опытные военные, отслужившие больше года.
«В последнее время увеличилось количество и продолжительность боевых выходов кораблей в море. На флот пришла совершенно новая, высокотехнологичная техника, обслуживать которую должны профессионалы. Поэтому логично, что нам нужны люди, служащие не один год, а минимум 5-7 лет», - заявил бывший заместитель главнокомандующего ВМФ адмирал Игорь Касатонов.
Во-вторых, мотивация. Помимо подготовки, служба по контракту предполагает денежные надбавки и льготы, а также обеспечение служебным жильём, в зависимости от состава семьи и возможностей гарнизона. Контрактники также имеют право на бесплатное продовольственное и вещевое обеспечение, медицинское обслуживание, обучение в высших и средних учебных заведениях, пенсионное обеспечение и участие в военной ипотеке. Стоит отметить, что в 2016 году Минобороны обеспечило жильем 114 тысяч военнослужащих.
В-третьих, решение некоторых организационных моментов. К примеру, срок службы матроса может закончиться раньше, чем корабль вернется на базу.
Сегодня желающих служить по контракту превышает потребности армии. Впрочем, этот интерес вполне логичен благодаря предоставляемым всевозможным льготам и возможностью получения высшего образования и жилья. Благодаря реформам Минобороны, российская армия возвратила былую репутацию и престижность, а военная служба по контракту всё больше набирает популярность.
Источник