Авария на Чернобыльской АЭС произошла за 3 года до моего рождения. Когда я была маленькая, разговоров о катастрофе было очень много. Они велись из года в год, но вот те, кто помогал ликвидировать аварию, вспоминать об этом не любят. Мой дядя, инженер по специальности, помогал в ликвидации последствий катастрофы. Да, мой дядя - чернобылец, человек, у которого со здоровьем плохо на протяжении всех жизни. И он не любит об этом говорить. Единственное, что я слышала от него, так это то, что страшно. Не потому что ты не чувствуешь, как на тебя действует облучение, а потому, что после возвращения домой, ты не знаешь, как радиация повлияет на твоих близких.
Насколько я слышала обрывки разговоров взрослых в детстве, дядя был в самой Припяти. И я всегда удивлялась, как ликвидировать последствия аварии могли отправить простого человека? Почему-то у меня сложилось мнение, что он был очень неплохим инженером. Он всю жизнь получает пенсию, у него есть свои увлечения, до того, как он достиг пенсионного возраста, работал в антикварном магазине и коллекционировал монеты. Мою семью эта авария коснулась, а чью не коснулась?
Именно поэтому мне радостно и грустно одновременно, что в Петербурге проводят митинг, посвященный дню памяти жертв радиационных аварий и катастроф. Нам нужно помнить и знать историю, и чтить не только ветеранов Великой Отечественной, но и ветеранов Чернобыля.
Митинг прошел в Петербурге на аллее Чернобыльцев. Участники, как и полагается, отдали дань уважения ветеранам и возложили цветы к мемориалам. В церемонии возложения венков приняли участие члены Правительства Санкт-Петербурга. Ликвидаторам и активистам чернобыльского движения сегодня вручили памятные грамоты, награды и командирские часы.
Авария разделила жизни многих на «до» и «после». К сожалению, за годы отношение к катастрофе изменилось, важно, чтобы не изменилось одно: чтобы помнили людей, которые спасали наши жизни.