Репатриировались мы в Израиль 25.11.2002 года из Украины. У нас смешанный брак, я - украинец, жена - еврейка. С первых шагов в Израиле мы ощутили "заботу" работников "Сохнута" о репатриантах. Спросив нас в каком городе мы хотим жить, отправили нас на моните (микроавтобусе) в Хайфу, в отель. Не зная языка, мы с большим трудом оформились в отеле (охранник говорил немного по-русски), заплатив за сутки 200 шекелей.
На следующий день к нам в номер постучал русскоговорящий мужчина и предложил свои услуги по поиску жилья. Как оказалось, это был тивух (маклер) по имени Йоси (офис находился рядом с отелем). Он сказал, что работает от "Сохнута" (они его же и проинформировали). Окончательно измотав нас показом квартир по крайотам (районам), в 22.00 привез нас в Кирьят-Ям, где в спешном порядке заключили договор на аренду квартиры. За эти услуги тивух содрал с нас 400 долларов США. Голодные и уставшие, в 23.00 мы вернулись в отель.
На следующий день мы переехали на квартиру, где еще пришлось потратить много нервов для того, чтобы окончательно решить вопросы с хозяйкой. Это потом мы узнали, что работники "Сохнута" обязаны были отвезти нас в бесплатную гостиницу для репатриантов в Кирьят-Яме и помочь в поисках жилья, а не отдавать на растерзание тивуху. Репатриантами, не имеющими родственников, занимаются работники "Сохнута". Это их прямые обязанности. Однозначно, что неевреям создают соответствующие условия с первых дней, чтобы они поняли, что в Израиле им нет жизни (что подтвердили дальнейшие события).
При оформлении теудат-оле (удостоверение репатрианта, выдаётся на семью) в порту, предъявлялись свидетельства о рождении и другие документы. Когда я вручил служащей абсорбции свои документы, то увидел как изменилось её лицо. После осмотра моего свидетельства о рождении, оно стало злым и пренебрежительным, а движение рук стало таким, когда берут что-то грязное и липкое. Еврейка, вышедшая замуж за нееврея, а проще, как говорят здесь, гоя, считается "грязной" с вытекающим отсюда отношением окружающих.
При оформлении теудат-зеута (удостоверение личности) в МВД города Хайфы у жены официально (дали готовый бланк) потребовали расписку в том, что она не будет исповедовать никакой иной веры, кроме иудаизма! Это - "свобода" вероисповедания по-израильски! "Всеобщая декларация прав человека", статья 18, гласит: "Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии". Узнать подписало ли государство Израиль "Всеобщую декларацию прав человека", где-либо невозможно. Вообще, куда бы я ни обращался за информацией - в "Сохнут", ирию (мэрию) - ответов нет, но и всегда существует отсылка за информацией в другую инстанцию или другому служащему. Устраивали бег по кругу. Дальше - больше.
Пошли мы с женой записываться в ульпан (курсы по изучению иврита) в Кирьят-Яме. Отправила нас директор ульпана изучать иврит аж в Цур-Шалом. Примерно около 7 км. от нашего жилья, сказав, что в том ульпане выпишут проездной на автобус. Проходил я месяц под дождями (жена не смогла ходить так далеко) на занятия, но проездной так и не дали, хотя я и обращался к руководству ульпана. А всё произошло от того, что, взяв мой теудат-зеут, директор ульпана в Кирьят-Яме посмотрела на меня, как бык на красное полотнище. У меня в графе национальность стоят звездочки (в последнее время иногда национальность не указывают), значит - нееврей. У всех евреев в теудат-зеуте под фотографией стоит дата рождения согласно иудейскому летосчислению, о чем известно в Израиле всем: полиции, работникам и служащим государственных учреждений. С большим трудом и нервами, через регионального представителя абсорбции, благодаря унизительным просьбам жены, меня перевели на учебу в Кирьят-Ям, хотя печать о начале учебы в теудат-оле, они поставили с 1 декабря 2002 года, что имело свои негативные последствия. Пришлось в течение двух месяцев ходить в ульпан и отмечаться в лишкат-аводе (биржа труда), следовательно, пропускались занятия, и наверстывать было очень сложно.
В начале декабря 2002 года я пошел на почту в Кирьят-Яме отправить внучке бандероль (у неё день рождения в январе). Естественно, первый раз заполнял бланк отправления медленно, но оставалось несколько минут до закрытия почты, в зале уже никого из посетителей не было. Заполняя бланк, слышу: служащие почты начали громко кричать: "Харе руси, магер!" ("Русская свинья, быстрее"), - и все смотрели на меня. Перевод я спросил у соседки, когда вернулся с почты. Служащий почты швырнул мне теудат-зеут вместе с квитанцией об отправлении бандероли. О выражении лиц уже говорить не приходится. Так со мной не обращались нигде. Ненависть и презрение, хотя и видели меня впервые. Мне стало страшно и непонятно, почему такое отношение к неевреям? Как я смогу дальше жить среди такой ненависти?!
С конца февраля 2003 года я начал работать посудомойщиком в ресторане "Глобус" с 20.00 и до закрытия. При приёме на работу, Ами (хозяин ресторана - еврей из Марокко) обещал один раз кормить, а сок или вода, по желанию, у бармена. За всё время работы поесть дали один раз. Когда бармен узнал, что я нееврей, то не разрешал даже воды попить. Зато, кроме оговоренных ранее обязанностей, начали добавлять другие: мытьё окон ресторана, стрижка кустов вокруг здания, очистка канализации. Бармен и официанты стали оскорблять, обзывая "русской свиньей", "гоем" и т. д., "убирайся отсюда в Украину!". Выбрасывали остатки пищи в раковину, которую приходилось мне чистить и т. д. А ведь я им всем по возрасту годился в отцы!
Человеческое терпение имеет свои пределы. Когда я сказал хозяину, что хочу уволиться, он потребовал от меня найти равноценную замену, так как моей работой он был доволен. Я предложил эту работу репатрианту из Баку, который учился в ульпане, и он дал своё согласие.
9 июня 2003 года я пришел за расчетом. Получив чек и тлуш-маскорет (расчётный лист), обнаружил, что мне не доплатили 250 шекелей (55 долларов). Вместе с хозяином мы сверили графики и обнаружили, что не записано у хозяина моих трех рабочих дней. Хозяин сказал, что это ошибка бухгалтера и он не собирается мне платить. Я сказал ему, что буду жаловаться, что эти деньги я честно заработал. Он ответил, что я могу жаловаться куда угодно, что у него друг начальник полиции в Кирьят-Моцкине, где расположен ресторан, что ему ничего не будет, что я ничего не смогу доказать. Я ответил, что сяду на стул и не уйду, пока не получу недоплаченную сумму. Ами позвал охранника, бармена и официанта, которые, избивая, вытолкнули меня из ресторана. При этом они всячески меня оскорбляли, называя гоем и русской свиньей, хозяин, кроме того, сказал, что если я буду сопротивляться, он вызовет полицию и тогда меня изобьют не так, да ещё и арестуют. Мало того, что мне не доплачивали (по трудовому законодательству оплата в выходные и праздничные дни производится в двойном размере), так меня ещё и избили. Имеются свидетели происшедшего. Когда мы с женой обратились к семейному врачу, госпоже Каркопольской Кларе, с просьбой подтвердить факт побоев, нам было отказано.
При посещении лишкат-аводы, в первой кабине, служащая, отметив карточку учёта, швырнула её вместе с тедат-зеутом (удостоверение личности) так, что всё оказалось на полу. Вот так относятся к неевреям в государственных учреждениях. "Если вам не нравится - уезжайте туда, откуда приехали", - так отвечают гоям!
Равенство по национальным и религиозным признакам, закрепленное в "Декларации о независимости государства Израиль", существует только на бумаге. Проявление расовой дискриминации по отношению к национальным меньшинствам стало нормой, о чём представители еврейских общественных и официальных организаций предпочитают умалчивать.
С конца июня (29.06.2003 года) по 5 декабря 2003 года я работал на заводе "Маспинот-Израель" в качестве слесаря. Помощь в трудоустройстве мне оказал отчим хозяйки, у которой мы арендовали комнату (ул. Херев леет, 45), чтобы мы смогли оплачивать аренду жилья. В первый же день, после работы, в душевой произошло следующее. Когда я помылся и направился к своему шкафчику, чтобы одеться, меня сзади кто-то сильно ударил в спину. Повернувшись, я увидел троих рабочих (евреи-ашкенази). Я спросил: "Кто меня ударил и за что?". В ответ была нецензурная брань от одного из них по имени Владимир и в дополнение: "Вонючий гой! Закрой рот, а то я сейчас сделаю с тобой то, что делаю с проститутками!". Мне стало всё понятно, ведь я стоял без одежды, и было видно, что я не обрезанный, значит - христианин и враг. Я ничего им не ответил, потому что понял, если буду возмущаться или отстаивать своё достоинство, меня просто изобьют, и ничего я потом не докажу. Хамство, нецензурная брань, чаще, при любой возможности, с применением физической силы, различные провокации (украли воздушный шланг, который обнаружил у рабочих, красивших корабль). В результате потеряно рабочее время на поиски шланга. Имело место воровство инструмента, т. е. создавались соответствующие ситуации, при которых человек не мог работать, что влекло за собой неприятности от каблана (подрядчик). Это - повседневное отношение к неевреям.
В один из дней, поднимаясь по лестнице с тюком стекловаты на плечах на корабль, почувствовал, что меня кто-то потянул резко назад за ремень. Я понял, что падаю, и инстинктивно выпустил тюк (он упал вниз), чтобы ухватиться за перила. Высота свыше шести метров. Остановив падение, увидел рабочего по имени Карлито (так его называли многие). На мой вопрос: "Что ты делаешь? Я мог упасть и разбиться!" - он ответил, что думал: "Ты палестинец и русская свинья, а я - верующий еврей, и ты должен уступить мне дорогу!". Как это можно было осуществить, если несешь на себе груз и смотришь только вперед?!
Еще пример с применением силы. В один из дней, спускаясь в трюм, почувствовал удар в голову. Кто-то бросил гайку, была пробита голова и выскочила шишка. Каски на заводе выдавались только постоянным рабочим. Когда я пожаловался своему непосредственному руководителю (каблан по фамилии Барсан Алекс), то он лишь посоветовал быть осторожнее и подтвердил, что если я пожалуюсь заводскому руководству, то меня вообще не станут слушать, а если буду настаивать на своей правоте - просто уволят, сделав виновным.
В тель-авивской газете "Маарив" (от 13.11.2002 года) министр внутренних дел Израиля Эли Ишай в прямой и недвусмысленной форме дал понять неевреям, гражданам Израиля, что они являются объектом преследования со стороны религиозной части израильского общества. Практически открыл "сезон охоты" на граждан-неевреев. "Я хочу, чтобы неевреев не было в этой стране! Приезжают репатрианты-гои, строят церкви... пускай остаются в своих странах". И далее: "В Израиле есть семьи с рождественскими ёлками, это непостижимо! Мы хотим строить в нашей стране синагоги, а не церкви. То, что в Израиле находится много неевреев, это большая неприятность для еврейского государства", - считает министр внутренних дел. Эли Ишай и его партийный руководитель, - духовный лидер Израиля раввин Овадья Йосеф не единожды допускали подобные высказывания в прессе и на телевидении. После таких заявлений объектом преследования стали славяне (русские, украинцы, белорусы), - граждане Израиля, те, кто приехал как члены семей евреев.
А вот высказывание депутата кнессета госпожи Солодкиной: "...они въехали сюда не как русские, украинцы и белорусы, не в рамках расширения русской диаспоры, а как члены еврейских семей в еврейское государство. И, следовательно, в тот момент, когда они заявляют о себе как о русской диаспоре, выходит, что они ввели в заблуждение государство, и государство имеет право наказать их так, как считает нужным. С нами приехали нееврейские члены наших еврейских семей, и рано или поздно, тем или иным путём они станут органической частью нашего народа. Что же касается встречающихся проявлений антисемитизма среди приехавших в Израиль неевреев, то я считаю, что за подобные проявления следует отдавать под суд с последующим выдворением из страны. То же самое можно делать с так называемыми евреями-христианами: как известно, выкрест лишается права на репатриацию... наконец, хочу заметить, что я выступила с предложением о том, что неевреи, приезжающие в Израиль, должны приносить присягу на верность еврейскому государству" (газета "Русский израильтянин", N33, август 2002 года). Известно, что в Израиле есть чисто еврейские населённые пункты. Новая поправка к Закону о земле подтвердила право жителей этих населённых пунктов препятствовать поселению в них израильских арабов и прочих неевреев. Вы себе представляете подобное в какой-либо стране мира? А вот в Израиле это есть!
Уволившись, я не могу устроиться на работу. Обращался в бюро по трудоустройству в городе Хайфа (ул. Герцель, 2, тел. 8676774), где служащая, взяв мой теудат-зеут, с кривой ухмылкой внесла мои данные в компьютер и сказала, что мне позвонят. Прошло уже 9 месяцев, а звонить, видно, никто и не собирался, потому что я нееврей. А когда я пришёл в бюро по трудоустройству в Кирьят-Моцкине (это ближе к местожительству) по адресу: ул. Гошен, 91, тел. 8737181, то служащая, посмотрев мой теудат-зеут, сказала, что работы для гоев нет. Пособие по безработице снижено на 7%, и в следующем году планируется снижение ещё. Как выжить?!
Последнее событие переполнило наше терпение. Это произошло на пляже 20 августа 2004 года. Я зашел в раздевалку на пляже. Там находилось трое молодых людей. Я начал переодеваться, вдруг один из них, посмотрев на меня, воскликнул: "Харе руси" (Русская свинья)! Остальные также повернулись в мою сторону. Один из них сказал: "Лэх бэ-русия! Ахшав бахуц, харэ"! (Уезжай в Россию. Выйди вон, свинья). Я как мог быстрее выскочил из раздевалки и подошел к жене. Она спросила меня: "Что случилось? Почему ты такой бледный?". Я рассказал о происшедшем. Она ответила мне: "Сейчас искупаемся и пойдём домой". Мы вошли в воду. В это время молодые люди вышли из раздевалки и начали играть в теннис резиновым мячом. А когда мы выходили из воды, один из них послал мяч в нашу сторону. Удар пришелся по губе моей жены. Я вызвал полицию. Подошли к нам несколько женщин. Одна из них оказала помощь моей жене, приложив носовой платок к губе (начала идти кровь в месте удара). Я в это время объяснял подошедшему охраннику, что случилось. Приехавшие полицейские о чем-то переговорили с молодыми людьми, которые быстро ушли с пляжа. А затем подошли к нам и сказали, чтобы мы шли домой. Развернулись и направились к машине. Отходя, один из полицейских сказал: "Русим зевель" (Русские - мусор), - и махнул рукой сверху вниз.
К вечеру губа у жены распухла и появился синяк. У жены и так была уже депрессия от жизни в Израиле, а после этого случая началась невралгия. Мы боимся ходить на море, а жена выходит только посидеть возле дома, затем возвращается и больше не выходит из дому. Мы знаем, да и всем это известно, как обращается полиция с русскоговорящими евреями. А я гой, поэтому, когда вижу полицию, стараюсь уходить в противоположную сторону.
Нам страшно жить в этой стране! Не знаешь, когда тебя могут избить или убить. Унижения и оскорбления на каждом шагу, ежедневно в различной форме. Все только из-за того, что я нееврей и не иудей. Оставляем за собой право обращения в международные организации, а также в Красный Крест за помощью.
Троянский Виталий, Сегаль Сурэ
Это письмо, полученное нами по почте от Троянского Виталия, прокомментировал председатель правления Русской общины в Израиле Анатолий Владимирович Герасимов:
За время моего пребывания на посту председателя правления Русской общины в государстве Израиль мне довелось встречаться со многими славянами, которые были избиты религиозными фанатиками, искалечены еврейской полицией, ограблены еврейским государством и жуликами всех мастей, унижены в своих религиозных и национальных чувствах местными нацистами. Всем им кричали в лицо: "Ты, русская свинья, убирайся из Израиля."
К нам обращаются за помощью наши братья - белорусы, украинцы. Они ищут помощи у нас, русских, а, значит, и у нашей Родины - России. Авторитет России в среде славянских народов по-прежнему высок и на неё они возлагают надежды иногда большие, чем на свои национальные государства.
Я хочу обратиться к нашим русским братьям, к нашим православным единоверцам в России и во всём мире. Не только палестинцам, но и нам, славянам, нужна сегодня защита от еврейского религиозного фундаментализма и от еврейского нацизма. Пусть борьбой с антисемитизмом и юдофобством занимаются евреи и Израиль, но пусть борьбой с еврейским шовинизмом и расизмом займутся наши национальные государства - Россия, Белоруссия, Украина.
Я прошу наши государства - Россию, Украину, Белоруссию - потребовать от Израиля объяснений. Я прошу строить отношения наших государств с Израилем, учитывая его религиозно-националистический характер. Я прошу сотрудничать с Израилем только по схеме: одна русская школа в Израиле - одна еврейская школа в России, одна синагога в Москве - одна церковь в Израиле, один русский бизнес в Израиле - один еврейский бизнес в России. Это нормальная, паритетная схема. Еврейское национальное меньшинство в России обладает большими правами и свободами, чем русское национальное меньшинство в Израиле. Вот это как раз и ненормально.
Мы, дети и внуки тех, кто освобождал европейское еврейство из гитлеровских концлагерей, спасал их от смерти в газовых камерах, часто ценой своей жизни. Ни один из руководителей еврейского государства, ни один из руководителей русскоязычных еврейских организаций не счёл нужным сказать спасибо 70-тысячной Русской общине Израиля в этот памятный день освобождения узников Освенцима Советской Армией. Требуя к себе всяческого уважения и внимания, убеждая руководителей наших государств принимать законы по борьбе с антисемитизмом, Израиль считает себя свободным от каких-либо обязательств перед своими нееврейскими гражданами.
Этой порочной практике сионистского государства пришло время положить конец. Мы рассчитываем не на помощь российских правозащитников и не на помощь русскоязычных еврейских общин и организаций, а на Вас, наши русские соотечественники и единоверцы. Мы, русские, пришли на Святую Землю много веков назад. Наши предки не воевали здесь, а строили православные Храмы, монастыри, богадельни, подворья, больницы и школы. Всё это создавалось на русскую трудовую копейку и поливалось обильно русским потом. И никто не вправе указывать, где жить русскому человеку и какому Богу ему молиться. Вот это и надо объяснить господам сионистам в наиболее понятной и доступной для них форме.
Источник