Стивен Гованс
30 июля 2020 года
Отчет Чхве Сан Хуна в "Нью-Йорк Таймс" от 28 июля[1] косвенно выявил три важных момента, ни один из которых Чхве не упомянул, но которые могут выйти на первый план в идеологической среде, менее подчиненной целям внешней политики США.
В докладе говорилось о том, что Соединенные Штаты недавно дали Южной Корее разрешение запустить в космос пять военных спутников наблюдения в 2023 году. Спутники будут использоваться для слежки за Северной Кореей и для увеличения огромного военного преимущества, которое Южная Корея и так уже имеет по отношению к КНДР. С 1979 года Вашингтон ввел ограничения на дальность и полезную нагрузку баллистических ракет, которые Сеулу разрешено размещать на своей территории. В марте этого года Южная Корея с одобрения США осуществила испытательный пуск баллистической ракеты с дальностью полета 800 километров.
Что косвенно подтверждает отчет Чхве?
1) Что Соединенные Штаты жестко ограничивают суверенитет Южной Кореи. В то время как подлинно суверенная страна принимала бы свои собственные решения о своих ракетных возможностях, решения о развертывании южнокорейских ракет, об их дальности и полезной нагрузке принимаются в Вашингтоне.
Это только один аспект ограниченности суверенитета Южной Кореи. Во время любой возможной войны командование южнокорейскими войсками переходит к американскому генералу. Ричард Стилвелл, бывший командующий американскими войсками в Корее, отметил, что это “самая замечательная уступка суверенитета во всем мире.”
2) Что Южная Корея продолжает пренебрегать обязательствами, взятыми ею на саммите в Пханмунджоме в апреле 2018 года - “полностью прекратить все враждебные акты ... во всех областях, включая сушу, воздух и море, которые являются источником военной напряженности и конфликтов.”
Планы вывести на орбиту спутники-шпионы явно провокационные. Кроме того, Южная Корея сейчас закупает у Соединенных Штатов передовые реактивные истребители F-35A, обеспечивая свои вооруженные силы боевыми возможностями, значительно превосходящими возможности Северной Кореи. Эти события противоречат заявленному стремлению Южной Кореи к миру.
Южная Корея хочет, чтобы ее баллистические ракеты усилили ее военный и разведывательный потенциал для того, чтобы подорвать безопасность Северной Кореи. Северная Корея хочет, чтобы ее баллистические ракеты служили системами доставки ядерных боеголовок для сдерживания агрессии США. С военным балансом, склоняющимся в пользу Южной Кореи, баллистические ракеты не нужны Южной Корее для обороны, они являются частью ее проекта по уничтожению Северной Кореи.
#3. Одобренная США программа баллистических ракет Южной Кореи не была осуждена Советом Безопасности ООН, в отличие от независимой программы баллистических ракет Северной Кореи, которая была осуждена. Пытаясь заставить Пхеньян отказаться от своих баллистических ракет-кампания, которая в случае успеха лишила бы эту страну жизненно важного средства самообороны!-Совет Безопасности по наущению Вашингтона ввел почти полную блокаду северокорейской экономики.
В докладе Чхве не комментируется очевидный диссонанс между международными нормами национального суверенитета, с одной стороны, и диктатурой Вашингтона в отношении ракетной политики Южной Кореи, с другой. В западных СМИ и научных кругах обвинение Пхеньяна в том, что Южная Корея является марионеточным государством, контролируемым Вашингтоном, в лучшем случае отвергается как гипербола, но это обвинение не может быть отвергнуто так легко. Конечно, суверенитет Южной Кореи не настолько сильно ограничен, чтобы эту страну можно было полностью охарактеризовать как марионеточное государство США, но она подчиняется американскому руководству во многих важных отношениях, причем в такой степени, в какой большинство других союзников Соединенных Штатов этого не делают.
Чхве также не комментирует провокационный характер южнокорейского плана по размещению спутников-шпионов над своим северным соседом. Очевидное лицемерие Совета Безопасности, ссылающегося на баллистические ракеты в качестве обоснования для введения санкций в отношении Северной Кореи, в то время как Южной Корее разрешено беспрепятственно развивать свою собственную ракетную программу (за исключением препятствий, решение о которых могут принять в Соединенных Штатах), также остается без комментариев.
Эти замалчивания предсказуемы. Они соответствуют фундаментальной базе, которая лежит в основе всего западного дискурса о Корее. Это повествование основывается на предположении, что государство на юге якобы стремится к миру, в отличие от государства на севере, которое якобы стремится к войне. Юг, согласно этому (западному) повествованию, добровольно и с благодарностью вступил в союз с Соединенными Штатами, которые стремятся только к защите своего союзника.
Это повествование - мягко говоря, сказка. В военном отношении Северная Корея не может соперничать со своим гораздо более крупным и богатым соседом. Кроме того, Южная Корея оснащена поставляемыми США системами вооружения, намного превосходящими все, что есть в обычном арсенале Северной Кореи. КНДР не представляет угрозы для Южной Кореи; ее баллистические ракеты и ядерное оружие носят чисто оборонительный характер.
Соединенные Штаты используют своего южнокорейскго сателлита в качестве военного форпоста и источника живой силы для огромной резервной армии в Восточной Азии, полностью взаимодействующей с американскими военными и находящейся де-факто, а во время войны и де-юре, под контролем американских офицеров. С точки зрения США, Южная Корея имеет геополитическое значение в силу своей близости к двум странам, которые Вашингтон называет своими конкурентами- к Китаю и России.
Военное присутствие США в Корее и неформальная диктатура США над Сеулом лишь слабо связаны с тем, что Соединенные Штаты якобы «защищают» своего и так мощного в военном отношении сателлита от любых возможных попыток КНДР объединить и революционизировать полуостров, - проект, который Северная Корея не смогла осуществить 70 лет назад, когда баланс сил был гораздо более благоприятным для ее дела; КНДР не в состоянии предпринять какие-либо подобные усилия сегодня.
Неформальная диктатура США над Южной Кореей служит той же цели, что и военная оккупация США в других союзных им государствах, включая Германию, Италию, Японию и Великобританию (бывшие имперские соперники США.) Цель состоит в том, чтобы эти страны оставались в экономической сфере США и вне китайской и российской орбит; а в случае Японии и Германии-в том, чтобы помешать им лелеять скрытые стремления к борьбе с американской гегемонией. Что касается Германии, то Уолтер Рассел Мид из The Wall Street Journal описал присутствие войск США в этой стране как заверение " соседей Германии на востоке и западе в том, что Берлин никогда больше не будет нарушать мир в Европе или угрожать их безопасности”, - еще один способ утверждать, что американская оккупация гарантирует, что Соединенные Штаты, а не Германия, будут доминировать в Европе.
Таким образом, баллистические ракеты Южной Кореи показывают, что Южная Корея является инструментом внешней политики США; Соединенные Штаты ведут себя по отношению к Сеулу как диктатор; а Совет Безопасности ООН действует, как и Южная Корея, в качестве инструмента американской политики.
[1]
https://www.nytimes.com/2020/07/28/world/asia/south-korea-satellites-rockets.html#:~:text=the%20main%20story-,South%20Korea%20Says%20It%20Will%20Launch%20Spy%20Satellites%20as%20Missile,to%20the%20South%27s%20president%20said.