Чаганцы

Jun 22, 2010 15:16

Есть на земле географические объекты, носящие одни и те же имена. И иногда бывает полезно ознакомлятся с состоянием дел в таких местах тёзках.

На карте мира имеется несколько точек носящих название "Чаган". Из них две самые известные.

Одна в Казахстане - мертвый город, символ упадка и деградации
, живущий у своих жителей только в памяти ( Read more... )

КНДР, счастье, чаган

Leave a comment

mav_pidstupnyj June 25 2010, 18:40:50 UTC
Конечно, нет. Люди искренне выражают благодарность.

С точки зрения европейской традици может показаться несколько странным, но в Корее - конфуцианская традиция, общество рассматривается как семья, а отношение к руководителю - отношение к главе семьи.

По теме конфуцианской традиции в идеологии чучхе:
http://ru.koresaram.doira.uz/Articles/ArticleInfo.aspx?Id=b56ab104-55c7-4f28-992e-3cbf32e918c8

"О сыновней почтительности

Как уже писалось выше, согласно идеям чучхе, человек занимает центральное место во вселенной. В конфуцианстве предсталение о человеке, понятие "я" является отправной точкой учения. В 10-й главе трактата "Сяо цзин" "Правление мудростью" сказано: "В природе Неба и Земли человек является ценнейшим".

Важнейшей составной частью идей чучхе является теория о лидере, вожде, руководителе народных масс. На протяжении всей истории КНДР Ким Ир Сен был стержневой фигурой северокорейского общества. Поэтому нередко как средства массовой информации, так и простой корейский народ называл Ким Ир Сена "отцом". Однако слово "отец" - это не совсем точный перевод на русский язык корейского слова " о-бо-и", что значит "отец и мать". Таким образом, на самом деле, Ким Ир Сен был не просто "отцом", но "родителями", "отцом и матерью" корейского народа. Для слуха россиянина подобное определение северокорейского лидера звучит по крайней мере странно. Однако обратимся к главе "Сяо Цзина" "Расширение наивысшей Добродетели". В ней говорится: "Великодушный и увадающий старших правитель - это отец и мать народа".

В северокорейских работах об идеях чучхе также немало говорится о необходимости быть преданным и верным вождю и партии. В главе "Сяо Цзина" "Служивое сословие" читаем: "Поэтому служение правителю посредством сыновней почтительности и есть верность". Здесь следует заметить, что и в работах по идеям чучхе, и в классическом конфуцианском трактате понятие "верности" передаётся одним и тем же слогом-иерглифом " чхун" (китайское чтение - чжун).

Идеи чучхе также регулируют отношения между старшими и младшими, которые должны быть гармоничными: младшему следует уважать старшего, а старший обязан заботиться о младшем, быть его лидером. В принципе, отношения между старшими и младшими лучше описаны в такой конфуцианской классической литературе как "Беседы и суждения" (" Лунь юй") Конфуция или же "Мэн-цзы". Однако и в "Трактате о сыновней почтительности" в главе "Князья" или же в главе "Служение правителю" также есть соответствующие по содержанию фрагменты текста, например: "Верхи и низы могут относиться друг к другу как родственники".

Идеи чучхе - это огронманя философско-идеологическая система, описывающая или регулирующая буквально все аспекты жизни общества. Так, в рамках идей чучхе особо рассматриваются отншения между членами семьи. Согласно чучхе, соблюдение в семье норм морали является важнее любви между её членами. В главе "Внутренние покои" трактата "Сяо цзин" сказано: "И во внутренних покоях обладают ритуалом!"

Итак, выше были приведены лишь отдельные примеры удивительного содержательного совпадения между фрагментами из конфуцианского "Трактата о сыновней постительности" и перессказаными автором выдержками из ряда работ по идеям чучхе. Показанное совсем не означет того, что сам Ким Ир Сен или Ким Чен Ир читал конфуцианские трактаты и переносил фрагменты классического текста в свои собственные работы. Конфуцианская классика нашла своё отражение в популярной средневековой корейской прозе, пословицах и поговорках, в корейском языке. Иными словами - основы конфуцианской культуры, в рамках которой на протяжении многих веков жила Корея, стали органичной частью современной корейской культуры, настолько органичной, что, очевидно, стали составной частью государственной идеологии КНДР - идей чучхе".

Reply


Leave a comment

Up