Письма Крымской войны

Sep 21, 2012 23:58


Крым, Бухта Каламита, Британский лагерь

Дорогая Анна,

Вот уже несколько дней, как наш полк высадился в Крыму. 14 сентября в девять часов с флагмана дали выстрел, и наше приключение началось. Та высадка, которую тебе будут описывать в Лондоне дамы, сопровождавшие армию с командованием, будет разительно отличаться от реальности,  держу пари.

Матросы пели нам «Вперёд девчонки!», когда мы спускались с борта корабля. Я проорал все ругательства одним махом, пока не очутился в лодке. Уже, будучи в этой скорлупке я вспомнил ещё пару немецких.

О, Дорогая Анна, ты же знаешь, какой я «истовый» христианин, но когда очутился на земле, первое что сделал, это перекрестился. Предыдущая ночь в море была не самой приятной, об этом, быть может, в следующий раз.

Солдаты, в отличие от нас, вынуждены тащить все на себе, а там, груз, могу я тебя заверить, весьма не малый. Шинель, одеяло, фляга с водой, несколько предметов полковой посуды. Кроме того, трехдневный паёк в виде галет и четырех с половиной фунтов мяса. Ах да, разумеется винтовка со штыком  и 50 патронов к ней!

Армия и флот в момент высадки были наиболее уязвимы, но к счастью, в тот день, русские ограничились высылкой казачьего разъезда, который, удостоверившись в появлении наших сил благополучно удалился.

Полковник Ч, которого ты знаешь, приложил не мало влияния и не мало денег (что всегда играет роль), для участия в этом мероприятии, с самодовольным видом сегодня прогуливался по палубе. Первая победа даст ему шанс показать себя, то о чем он так мечтает. Несколько недель назад у меня с ним был скандал. Причиной стала моя борода, которую я решил отрастить, следуя местной моде, перед высадкой в России. К сожалению, борода у меня растёт не самая густая, но я её регулярно, раз в неделю, привожу в порядок у цирюльника. К ней он и привязался. «С этой бородой, вы, похожи на еврея!» орал он мне. Сцена была отвратительная, тем не менее, бороду я отстоял.

Ночь после высадки пришлось провезти в поле, не далеко от берега, укрытый шинелью, и поливаемый дождём. Подушкой мне служила сумка с вещами. В этой ситуации все были равны, от лорда Раглана до последнего солдата, и ночь коротали схожим образом.

Крым в сентябре прекрасен. Мне удалось побывать в оккупированной нашими войсками Евпатории. Чудесный восточный городок. Татары настроены дружелюбно и угощали нас виноградом. Кстати, интересно было бы попробовать вино этого края. Непременно напишу тебе о поездке в Евпаторию. Русских, кроме нескольких я так, ещё и не видел!

Прости меня, моя дорогая Анна, дописываю письмо буквально на ходу, сегодня мы поднялись в 3 утра, и готовимся, наконец, выступать. Это последняя почта. Хоть флот и будет идти вслед за нами, но русские могут отрезать нас от побережья, и кто знает, когда я тебе ещё напишу.

19 сентября 1854 г.

PS Жду от тебя письма с рассказом о творческих успехах

война 1853-1856 гг, Восточная война, Крымская война

Up