Юго-Восточный административный округ имеет дурную репутацию грязного и неблагополучного. Тут нет никаких популярных достопримечательностей, зато много злачных мест: Некрасовка, Капотня,
ТЦ Москва в Люблино, рынок "Садовод",
Курьяново,
Карачарово, одиозная станция Выхино. По ЮВАО проходят низ фиолетовой и салатовой линий, а также большая часть новой Некрасовской линии. За вычетом мест, где я был раньше, получалось две группы районов, каждая вдоль линии метро. Начнем с фиолетовой, заодно посмотрев на новые станции Некрасовской линии, проходящей здесь практически параллельно. Станция "Окская" оформлена авангардно.
Площадь у метро.
Ветряная мельница.
До станции "Рязанский проспект" фиолетовой линии идти буквально метров 500, но перехода под землей тут нет, впрочем, он и не особо нужен - есть переход через две станции. В этом районе я уже был в ходе прогулки по парку Кузьминки.
Следующая станция называется Юго-Восточная, в противовес Юго-Западной. Оформление симпатичное.
Эта станции находится посреди района Выхино.
Улицы тут называются в честь узбекских городов.
Район вообще называется Выхино-Жулебино, но я был только в той части, которая Выхино. Жулебино это ее продолжение на другой стороне МКАД.
Клуб.
По окраинам Москвы еще можно встретить старые телефонные будки, такие стояли еще в 90-е. На них даже написано старомодно "таксофон".
Надземный переход.
Станция Выхино, знаменитая переполненностью в часы пик. Раньше возле нее был восточный базар и станция автобусов в область, но после продления линии до станции Котельники автобусы переехали туда, а базар разогнали, теперь площадь выглядит пустой.
Станция "Текстильщики".
Район Текстильщики.
Сразу видно, что это более старый район, чем предыдущие.
Дом - точная копия моего.
Уютная беседка.
Я приехал в этот район, чтобы посмотреть на самую зловещую "Пятерочку".
Это одно из самых необычных зданий в Москве - творение неизвестного архитектора начала 2000-х годов.
Отсюда я решил дойти пешком до станции метро "Стахановская" на Некрасовской линии. Оказалось, что вскоре за домом с корнями начинается огромная промзона, которую сейчас частично перестраивают в жилой район.
Некоторые дома уже распродают, а по соседству еще строят.
Трицератопс на крыше.
Какой-то завод напротив.
Площадь у метро. Позади виден бизнес-центр "Рязанский", с названием, как у района.
На другой стороне Рязанского проспекта начинается старый жилой район, в котором сохранился советский ДК и памятник Стаханову.
Станция Стахановская. По ощущениям это одна из самых пустынных станций в метро, построена на перспективу, когда прилегающие районы заселят.
Следующая станция Нижегородская.
Тут есть пересадка на МЦК.
Вторая половина ЮВАО находится вдоль салатовой линии метро. Помню, когда я был маленький, и выучил все станции метро, эта линия только-только появилась (в 1995 году), на схеме строящихся станций было едва ли не больше, чем действующих. Их названия тоже постоянно менялись. Сейчас это полноценная линия от севера до юга города. В ЮВАО тут пять районов: уже знакомые
Люблино и Печатники, а также три новых. Сначала я заехал в Южнопортовый район (метро Дубровка и Кожуховская).
На Дубровке я на самом деле как-то был в соседнем ТЦ, поэтому для начала выбрал Кожуховскую. Место весьма неуютное. Прямо у метро куча автомобильных торговых комплексов с огромными парковками.
Жилые дома.
Вход в южный грузовой порт Москвы, по которому назван район.
Панорама порта с моста.
Жилые дома и многоэтажная парковка.
На другой стороне район Нагатинский затон (ЮАО). Прямо по курсу виден Бобровый остров - необитаемый и недосягаемый остров, образовавшийся в 19 веке после строительства плотины. Там какое-то время складировали песок из южного порта, а потом его убрали, и территорию заняли бобры. Попасть на остров можно только по воде, а формально это вообще запрещено. Вроде бы зимой больше шансов туда попасть по льду.
Более симпатичная часть района между станциями Дубровка и Пролетарская.
Памятник футболистам.
Бизнес-центр Dominion Tower на улице Шарикоподшипниковской.
Это единственной в Москве здание архитектора Захи Хадид.
Место бывшей железной дороги.
Необычное здание.
Памятник жертвам терроризма.
Здесь в 2002 году произошел теракт на мюзикле "Норд-Ост".
Знак Южнопортового района стоит на границе с Таганкой, недалеко от Новоспасского монастыря.
Станция Братиславская.
Отсюда я первым делом на автобусе поехал в район, считающийся худшим в Москве - Капотню.
У Капотни есть два минуса. Во-первых, из этого район только две дороги - на МКАД и в сторону Марьино, и они и без Капотни неслабо загружены. Во-вторых, тут находится московский нефтеперерабатывающий завод. Из-за этого тут грязный воздух.
Хотя сейчас на заборе завода висит целый экран, показывающий, что загрязнение атмосферы осталось в прошлом.
Администрация завода.
Забор вокруг завода.
Считается, что здесь самое дешевое жилье в Москве.
Дома в Капотне в основном небольшой этажности.
Район выглядит невероятно вылизанным. Кажется, власти хотят искоренить негативный имидж этого места, и поэтому вкладывают максимум усилий в благоустройство.
Детская площадка.
Дворец культуры.
Военный мемориал.
И еще один.
Тут даже есть указатели на достопримечательности, как будто это центр старого города.
Интересно, что здесь у домов адреса вида "3 квартал, дом 5", нет названий улиц. Похожая система в Зеленограде.
Единственное историческое здание в Капотне - церковь 19 века.
Капотня имеет форму треугольника, с двух сторон - завод и МКАД, а с третьей - река.
Мост либо на МКАД, либо в Марьино. На другой стороне район Братеево, такой близкий и такой недоступный.
В Капотне вдоль берега реки разбит большой парк. Жилая часть находится намного выше берега реки, в парк нужно спускаться. На пересечении с МКАД находится самая низкая точка Москвы над уровнем моря.
Заросший пруд.
Странное ощущение - в парке я гулял в полном одиночестве. Не было вообще никого, кроме пары групп рабочих, которые что-то делали по краям. Возможно, парк был не полностью достроен, но в целом он выглядел готовым.
Может, прошедший полчаса назад дождь всех распугал?
Набережная.
Арт-инсталляция.
Возвращаемся в сторону метро Братиславская. Это район Марьино - самый населенный район Москвы. Тут живет больше 250 тысяч человек.
Круглый парк имени журналиста Артема Боровика.
Дома с летающими тарелками на крышах у Братиславской.
Вышки ЛЭП.
Вдоль реки здесь большой парк 850-летия Москвы.
На другой стороне район Братеево.
Братеевский мост.
Под мостом внезапно гаражи.
Панорама. Видно трубы завода в Капотне.
Скульптура на мосту.
Вид на Марьино.
Въездная стелла.
Храм в Марьино (21 век).
Цилиндрические дома.
Таксофон.
Метро Марьино.
В качестве бонус-трека я заехал в район Курского вокзала в Artplay - это уже ЦАО, но близко к границе с ВАО (прямо через реку).
Этот колоритный трамвайный туннель грозились переделать до неузнаваемости.
Новая территория Artplay на части завода "Платон".
Благодаря ей можно посмотреть на памятник Ленину - раньше он был во внутреннем дворе завода, а теперь любой может зайти сюда с улицы.