Москва. Юго-восточный округ

Dec 12, 2020 10:23



Юго-Восточный административный округ имеет дурную репутацию грязного и неблагополучного. Тут нет никаких популярных достопримечательностей, зато много злачных мест: Некрасовка, Капотня, ТЦ Москва в Люблино, рынок "Садовод", Курьяново, Карачарово, одиозная станция Выхино. По ЮВАО проходят низ фиолетовой и салатовой линий, а также большая часть новой Некрасовской линии. За вычетом мест, где я был раньше, получалось две группы районов, каждая вдоль линии метро. Начнем с фиолетовой, заодно посмотрев на новые станции Некрасовской линии, проходящей здесь практически параллельно. Станция "Окская" оформлена авангардно.





Площадь у метро.



Ветряная мельница.



До станции "Рязанский проспект" фиолетовой линии идти буквально метров 500, но перехода под землей тут нет, впрочем, он и не особо нужен - есть переход через две станции. В этом районе я уже был в ходе прогулки по парку Кузьминки.



Следующая станция называется Юго-Восточная, в противовес Юго-Западной. Оформление симпатичное.



Эта станции находится посреди района Выхино.



Улицы тут называются в честь узбекских городов.



Район вообще называется Выхино-Жулебино, но я был только в той части, которая Выхино. Жулебино это ее продолжение на другой стороне МКАД.



Клуб.



По окраинам Москвы еще можно встретить старые телефонные будки, такие стояли еще в 90-е. На них даже написано старомодно "таксофон".



Надземный переход.



Станция Выхино, знаменитая переполненностью в часы пик. Раньше возле нее был восточный базар и станция автобусов в область, но после продления линии до станции Котельники автобусы переехали туда, а базар разогнали, теперь площадь выглядит пустой.





Станция "Текстильщики".



Район Текстильщики.



Сразу видно, что это более старый район, чем предыдущие.





Дом - точная копия моего.



Уютная беседка.



Я приехал в этот район, чтобы посмотреть на самую зловещую "Пятерочку".



Это одно из самых необычных зданий в Москве - творение неизвестного архитектора начала 2000-х годов.





Отсюда я решил дойти пешком до станции метро "Стахановская" на Некрасовской линии. Оказалось, что вскоре за домом с корнями начинается огромная промзона, которую сейчас частично перестраивают в жилой район.



Некоторые дома уже распродают, а по соседству еще строят.



Трицератопс на крыше.



Какой-то завод напротив.



Площадь у метро. Позади виден бизнес-центр "Рязанский", с названием, как у района.



На другой стороне Рязанского проспекта начинается старый жилой район, в котором сохранился советский ДК и памятник Стаханову.



Станция Стахановская. По ощущениям это одна из самых пустынных станций в метро, построена на перспективу, когда прилегающие районы заселят.



Следующая станция Нижегородская.



Тут есть пересадка на МЦК.



Вторая половина ЮВАО находится вдоль салатовой линии метро. Помню, когда я был маленький, и выучил все станции метро, эта линия только-только появилась (в 1995 году), на схеме строящихся станций было едва ли не больше, чем действующих. Их названия тоже постоянно менялись. Сейчас это полноценная линия от севера до юга города. В ЮВАО тут пять районов: уже знакомые Люблино и Печатники, а также три новых. Сначала я заехал в Южнопортовый район (метро Дубровка и Кожуховская).



На Дубровке я на самом деле как-то был в соседнем ТЦ, поэтому для начала выбрал Кожуховскую. Место весьма неуютное. Прямо у метро куча автомобильных торговых комплексов с огромными парковками.



Жилые дома.



Вход в южный грузовой порт Москвы, по которому назван район.



Панорама порта с моста.



Жилые дома и многоэтажная парковка.



На другой стороне район Нагатинский затон (ЮАО). Прямо по курсу виден Бобровый остров - необитаемый и недосягаемый остров, образовавшийся в 19 веке после строительства плотины. Там какое-то время складировали песок из южного порта, а потом его убрали, и территорию заняли бобры. Попасть на остров можно только по воде, а формально это вообще запрещено. Вроде бы зимой больше шансов туда попасть по льду.



Более симпатичная часть района между станциями Дубровка и Пролетарская.



Памятник футболистам.



Бизнес-центр Dominion Tower на улице Шарикоподшипниковской.



Это единственной в Москве здание архитектора Захи Хадид.



Место бывшей железной дороги.



Необычное здание.



Памятник жертвам терроризма.



Здесь в 2002 году произошел теракт на мюзикле "Норд-Ост".



Знак Южнопортового района стоит на границе с Таганкой, недалеко от Новоспасского монастыря.



Станция Братиславская.



Отсюда я первым делом на автобусе поехал в район, считающийся худшим в Москве - Капотню.



У Капотни есть два минуса. Во-первых, из этого район только две дороги - на МКАД и в сторону Марьино, и они и без Капотни неслабо загружены. Во-вторых, тут находится московский нефтеперерабатывающий завод. Из-за этого тут грязный воздух.



Хотя сейчас на заборе завода висит целый экран, показывающий, что загрязнение атмосферы осталось в прошлом.



Администрация завода.



Забор вокруг завода.



Считается, что здесь самое дешевое жилье в Москве.



Дома в Капотне в основном небольшой этажности.



Район выглядит невероятно вылизанным. Кажется, власти хотят искоренить негативный имидж этого места, и поэтому вкладывают максимум усилий в благоустройство.



Детская площадка.



Дворец культуры.



Военный мемориал.



И еще один.



Тут даже есть указатели на достопримечательности, как будто это центр старого города.



Интересно, что здесь у домов адреса вида "3 квартал, дом 5", нет названий улиц. Похожая система в Зеленограде.



Единственное историческое здание в Капотне - церковь 19 века.



Капотня имеет форму треугольника, с двух сторон - завод и МКАД, а с третьей - река.



Мост либо на МКАД, либо в Марьино. На другой стороне район Братеево, такой близкий и такой недоступный.



В Капотне вдоль берега реки разбит большой парк. Жилая часть находится намного выше берега реки, в парк нужно спускаться. На пересечении с МКАД находится самая низкая точка Москвы над уровнем моря.



Заросший пруд.



Странное ощущение - в парке я гулял в полном одиночестве. Не было вообще никого, кроме пары групп рабочих, которые что-то делали по краям. Возможно, парк был не полностью достроен, но в целом он выглядел готовым.



Может, прошедший полчаса назад дождь всех распугал?





Набережная.



Арт-инсталляция.



Возвращаемся в сторону метро Братиславская. Это район Марьино - самый населенный район Москвы. Тут живет больше 250 тысяч человек.



Круглый парк имени журналиста Артема Боровика.





Дома с летающими тарелками на крышах у Братиславской.



Вышки ЛЭП.



Вдоль реки здесь большой парк 850-летия Москвы.



На другой стороне район Братеево.



Братеевский мост.



Под мостом внезапно гаражи.



Панорама. Видно трубы завода в Капотне.



Скульптура на мосту.



Вид на Марьино.





Въездная стелла.



Храм в Марьино (21 век).



Цилиндрические дома.



Таксофон.



Метро Марьино.



В качестве бонус-трека я заехал в район Курского вокзала в Artplay - это уже ЦАО, но близко к границе с ВАО (прямо через реку).



Этот колоритный трамвайный туннель грозились переделать до неузнаваемости.





Новая территория Artplay на части завода "Платон".



Благодаря ей можно посмотреть на памятник Ленину - раньше он был во внутреннем дворе завода, а теперь любой может зайти сюда с улицы.



moscow, russia, trip, 2020

Previous post Next post
Up