Москва. Северо-восточный округ. Часть I

Dec 09, 2020 10:09



Летом 2020 года я придумал челлендж - посетить все районы Москвы. Задача эта не такая простая. Москва делится на 12 административных округов, а те - на целых 125 районов и 21 поселение (в Новой Москве - территориях, присоединенных в 2012 году). Во всех административных округах я так или иначе бывал, а вот на уровне районов все не так просто. Посмотрев внимательнее на районы и их границы, я обнаружил, что был менее, чем в половине, и это даже с учетом всех экзерсисов с посещением памятников Ленину в промзонах. Думаю, подавляющее большинство жителей Москвы бывали максимум в 40-50 районах. В каких-то районах я был проездом: например, только у станции метро; в некоторых местах я был, но очень давно (например, в Зеленограде). В таких местах я запланировал погулять повторно.
Единственный округ, в котором я был во всех 10 районах это, конечно, Центральный округ. Понятно, что там в каждом районе много достопримечательностей, и про каждый можно долго и подробно рассказывать. Поэтому я пошел по остальным округам, разделенным по сторонам света, и начал с Северо-Восточного, поскольку я сам там живу. СВАО это верх оранжевой и серой линий, а также кусок салатовой, которая потом уходит в Северный округ. В СВАО 17 районов - больше, чем в любом другом административном округе. Из известных достопримечательностей тут прежде всего территория ВДНХ и Останкинская телебашня.





Виды из Северного Медведково я уже неоднократно показывал, как и парк вдоль Яузы, а других достопримечательностей в этом районе особо и нет. На моем доме висит герб СВАО, ночью он подсвечивается.



Стелла на въезде в Северное Медведково со стороны Бабушкинского района.



Название района на торце дома.



Бывший советский универсам под оберткой и не узнать.



Главный храм в Северном Медведково.



В районе несколько школ, я иногда прохожу мимо них, когда срезаю дворами, и заметил, что у каждой стоит фирменный знак "Я люблю Х".



Станция метро Медведково.



А теперь отправляемся в Южной Медведково. Я никогда там не был - мой дом в противоположном конце от границы севера и юга, а метро в Южном Медведково нет (оно где-то между станциями Медведково, Свиблово и Бибирево). Тут стоит медведь.



Памятник каким-то партизанам.



Светофор через двухполосную дорогу с интервалом в две минуты.



Центр Южного Медведково - перекресток с большим торговым центром.



Это улица Полярная и проезд Дежнева - тут вообще много улиц с "северными" названиями.



Я люблю Южной Медведково.



Трамвайные пути.



Опять медведи.



На краю района возле Яузы стоит единственная историческая достопримечательность Медведково - Храм Покрова.



Это одна из старейших церквей Москвы, построена в первой половине 17 века.



Была открыта только нижняя часть.





Берега Яузы тут не обустроены. На другой стороне начинается район Свиблово.



Неожиданная сохранившаяся вывеска Управления механизации отделочных работ.



Внутри еще есть на стене барельеф.



Институт транспортного строительства.



Полицейская академия.



Современный храм на живописном фоне.



Тут есть небольшой парк со скульптурами знаков зодиака.



Все сделано из старого железа и в необычном стиле.





Козерог.



После Свиблово начинается большой по площади район Останкино, к которому относится ВДНХ.



Рабочий и колхозница.





Фонтан Дружбы Народов.



Я долго ходил вокруг, пытаясь угадать, где какая республика, но это далеко не очевидно.



Интересно, что скульптур 16 - когда был создан фонтан, Карелия была союзной республикой (ее повысили до этого статуса перед войной с Финляндией в 1939, а позже вернули обратно в состав России).



Радужный фонтан "Каменный цветок".



По павильонам ВДНХ можно долго бродить.





Возле ВДНХ начинается линия монорельса - самого противоречивого московского транспорта.



Монорельс построили при Лужкове чисто по фану. Эксплуатировать его дорого, поэтому его давно порываются закрыть, но пока еще не делают этого, хотя последние годы поезда ходят раз в 30 минут.



Монорельс.



Кабина изнутри.



Практического смысла в монорельсе не особо много. Есть один участок, где он проходит над железной дорогой, соединяя районы, между которыми иных связей почти нет, но можно было бы чисто там построить мост для трамвая.



Оформление станции.



Монорельс затерялся во времени, так что тут до сих пор висят указатели дизайна десятилетней давности.



Еще отсюда сверху неплохой вид на ВДНХ, но все же это недостаточно, чтобы он был окупаем как туристический аттракцион.







Останкинский пруд.



Телецентр.





Телебашня.



Изгиб путей.



Союзмультфильм.



Возле входа стоят статуи герои разных советских мультфильмов.



Где-то здесь заканчивается Останкино и начинается Марфино - маленький и узкий район вдоль железной дороги.



Самый большой жилой комплекс на улице Кашенкин луг.



Он необычне тем, что каждый дом тут закодирован каким-то животным, изображение которого используется на указателях.





Монорельс уходит через железную дорогу в Бутырский район. Дырки в заборе не нашлось, пришлось делать крюк и обходить.



Бутырский район зажат между двумя железными дорогами. Раньше его обслуживала станция Тимирязевская (которая уже в Северном Округе), а сейчас есть еще две станции салатовой линии - Бутырская и Фонвизинская. Половину района занимают всякие заводы, вот например завод плавленных сырков.



Возле него стоит памятник сырку "Дружба". Долгое время его не было из-за строительства метро, но в конце августа 2020 года вернули на площадь.



Архитектура района неплоха местами.





Панельки.



В местном парке есть знак "Я люблю Москву".



И знак на месте, где Ленин присутствовал при запуске электроплуга.



Название района на въезде со стороны Марьиной Рощи.



На автобусе я уехал в Алексеевский район, по которому гулял и раньше, в том числе весной 2020. В одном из дворов я нашел странный трансфрматор в клетке, где жили птицы.



Бывший завод "Калибр". Там есть памятник Ленину, но нужен пропуск, чтобы зайти.



Необычный дом у Алексеевской.



moscow, russia, trip, 2020

Previous post Next post
Up