В последний день я успел съездить в Королевский национальный парк (Royal National Park). Это старейший национальный парк Австралии и второй во всем мире после Йеллоустоуна в США. Парк находится в южных пригородах Сиднея и включает в себя кусок побережья океана. Заехать можно с трех сторон. Ближе всего к центру станция Лофтус (Loftus), откуда можно пешком за 5 минут дойти до западного края парка, правда, придется перебежать через шоссе. От следующих пары остановок тоже можно дойти до парка, но дольше. Станция Otford находится рядом с побережьем на южной границе парка, а конечная Cronulla - рядом с северной границей, куда ходят паромы через реку от Cronulla. От Отфорда до Bundeena дорога идет через весь парк, но она непростая - больше 30 километров, и если что, после половины пути нет автодорог, даже на такси не уехать. Я посетил северо-западную часть парка.
У станции Лофтус находится музей сиднейского трамвая. Дело в том, что раньше внутрь парка ходила регулярная линия трамвая, но с 1980-х ее превратили в туристическую. Теперь трамвай (Как и весь музей) работает только два раза в неделю - в воскресенье и почему-то в среду.
Перебежав шоссе, я сразу вырулил на тропинку через лес. В Австралии лес называют словом bush - кустарник, соответственно походы = bushwalking.
На вид этот парк не пострадал от лесных пожаров января 2020 года, но здесь все еще видны следы пожаров несколькими годами ранее. Пожары в лесах Австралии происходят регулярно (в 2020 году они были сильнее, чем обычно), и местная флора к этому приспособлена - стволы хоть и обгорели, но дерево продолжает жить.
У некоторых деревьев почки покрыты специальной смолой, так что они раскрываются, когда на них действует огонь.
Постепенно тропинки становятся пошире.
Трамвайные пути, по которым в среду и воскресенье ходит трамвай.
Конечная станция.
Отсюда уже не очень далеко до одной из главных смотровых площадок национального парка.
Это небольшая скала, с которой видно всю территорию парка вплоть до моря.
Выйти я решил с другой стороны, ближе к станции Kirrawee
Людей в парке очень мало, даже возле станции трамвая и парковки никого не было, за все время я встретил только одного велосипедиста.
Наконец показались жилые дома.
И вот он этот спальный райончик.