Индонезия: Джакарта. Часть I. Инфраструктура

Jul 12, 2012 14:01



Джакарта - не туристический город. Все туристы в Индонезии направляются на остров Бали или в крайнем случае в Центральную Яву. В Джакарту приезжают только по делам, так что пробыв здесь восемь дней, я могу считать себя знатоком. Поэтому здесь нет особой туристической инфраструктуры, на весь город не было обнаружено ни одного магазина с сувенирами, и все ориентировано преимущественно на местных жителей. При этом население города с окрестностями составляет порядка 20 миллионов человек, поэтому здесь очень весело.
Если вы хотите увидеть кошмарное дорожное движение, вам сюда. Все приезжие и сами индонезийцы отмечают это в первую очередь. Правило здесь одно: правил не существует. Светофоры есть только на самых больших улицах, пешеходные переходы водителям абсолютно безразличны. Можно ехать по встречке, задним ходом, поперек, идти вместе с машинами - это в порядке вещей. На перекрестке прямо в тебя упирается толпа мотоциклов - все так и должно быть.





Самый популярный знак - запрет парковки.



Впрочем, многим на запреты наплевать.



Вот тут справа висел знак (да-да, знак!), запрещающий поворот направо через мост, но если пацанчик в оранжевой футболке разрешит, то повернуть все-таки можно.



Видов транспорта здесь много. Самый популярный у местного населения - мотоцикл, так как он самый маневренный и при этом быстрый. Мотоциклы составляют до половины транспорта на улицах. Их используют и как такси.



Пешеходов здесь практически нет. Все тротуары либо разбиты, либо не существуют, либо заставлены лотками с едой, либо приняты кем-то за место для парковки. Типичный тротуар.



В качестве такси также используются трехколесные драндулеты, называемые "баджадж".



Туристам, впрочем, удобнее пользоваться обычным такси. Во-первых, баджаджам нельзя ездить на большие расстояния между разными районами города. Во-вторых, в баджадже надо торговаться, и не местному трудно опустить цену ниже 1 доллара на маленькое расстояние и 2 долларов на расстояние побольше (цена для местных гораздо ниже). Такси со счетчиком будет стоить примерно столько же.



Также по городу ездят автобусы. Есть автобусы, которые ездят по выделенным линиям и ждут только на перекрестках. При этом есть станции пересадок, где можно пересесть с одной линии на другую. Карта маршрутов широко доступна, а проезд стоит около 10 рублей.



Есть и обычные автобусы, путь движения которых понять так же сложно, как в Москве. У них обычно не закрываются двери, а люди часто сходят прямо на ходу, пока автобус притормозит в пробке или на повороте. Двери не закрывают, потому что внутри нет кондиционера.



Велосипеды тоже встречаются. На главной площади можно арендовать велосипед вместе со шляпкой.



Велосипеды отличаются разнообразием моделей. Есть, например, трехместные.



Еще бывают странные самокаты, которые можно приводить в движение, делая приседания.



Ну и конечно же, можно просто идти по проезжей части с тележкой и чувствовать себя полноправным участником дорожного движения.



Индонезийская рупия - одна из самых дешевых валют в мире, дешевле даже белорусского рубля. В одном долларе США около 9000 рупий. Сразу чувствуешь себя миллионером.



Гидранты огораживают столбиками, чтобы любители погонять не устраивали на улицах незапланированные фонтаны. Похоже, не зря.



Мемориальные доски выглядят, мягко говоря, странно. С одной стороны, винтажно, с другой, не сразу поймешь, что это.



На дереве люди вырезали свои имена. Более старые надписи уже не врезаны в дерево, а, наоборот, стали выпуклыми.



На карте города отмечены только большие улицы. Между ними, как правило, бедные дома или трущобы. Нумерация домов отсутствует, названия улиц условны и ориентироваться по ним невозможно. Трущобы бывают поприличнее, с относительно широкой улицей и магазинами, и победнее, с очень узкими коридорами вместо улиц. Указатель номера дома один на весь город.



Город вроде бы активно застраивается, но все равно местами не покидает ощущение, что что-то сделано явно не до конца.



Особенно это заметно, если зайти в торговый центр. Во многих из них большая часть мест под магазины будет пустовать.



Типичный джакартский ресторан.



Важная местная особенность - засилье колючей проволоки. Она может появляться в самых неожиданных местах.



Зачем, например, ограждать общественный парк, тем более, что в пяти метрах справа участок забора без колючей проволоки, где легко перелезть?



Например, здесь колючая проволока полностью блокирует проход к пешеходному переходу, делая его еще более бессмысленным, чем обычно.



Колючая проволока нужна не только для защиты государственной собственности от разворовывания, но и чтобы отделять богатых от бедных. Богатые живут за высокими заборами, а бедные начищают им бассейны зубными щетками.



О жизни в Джакарте и местных достопримечательностях - в следующий раз.


Оглавление
|
Телеграм
|
Instagram

asia, 2011, indonesia, trip

Previous post Next post
Up