Сегодня меня посетила паника. Я только мельком читала про какие-то истории, в которых дети терялись в супермаркетах.
И тут сегодня умудрился потеряться мой 5-летний сын. И не в каком-то огромном торговом центре, а в обычном сетевом "Магните" из размеров "шаговой доступности".
Зашли мы после продуктивной сегодняшней прогулки с лепкой двух снеговиков за молоком в соседний с нашим домом магазин. Как обычно дошли до полки с пакетами молочной продукции, потом я решила набрать яблок, потом подумала готовый салатик из морской капусты... Все это время сынуль был вроде как рядом. Вечер, народу мало, он отошел, как обычно повыбирать творожки и всякие разрекламированные и яркие тюбики с йогуртами. Ничего особенного, он и раньше так делал. Через какое-то время, минут через 5, я пошла его искать рядом с этими полками, но его там не оказалось. Решив, что он пошел к стойке дисков с мультфильмами и открытками, которые около касс, направилась туда, намереваясь сделать замечание, что не предупредил меня про свои похождения. Параллельно я оглядела пространство между рядами полок, там его не было. Дойдя до дисков, увидела, что и там его нет. В недоумении прошлась еще раз по всему магазину с корзинкой продуктов и с удивленными глазами, где это мне удалось не заметить человека метр с кепкой в зимней растопыренной одежке. Второй круг осмотра я сделала быстрым шагом и без корзинки, оставив продукты рядом с кассой. Намеренье было уже нахлобучить Ника по попе за прятки в магазине. Четвертый круг был с заглядыванием в закаулки между полками, в подсобку, у которой дверь была оказалась приоткрытой и громкими позывами «Никита, Никита» и вопросами к каждому сотруднику магазина «Вы тут мальчика лет 5 не видели». Тут из входных дверей заходит мальчик того же возраста, тоже в сине-голубой куртке, зимней шапке. У меня сначала был порыв подскочить, но это был не мой Никита. Указывая на этого малыша, спросила еще раз у окружающих «Вот такого же, но другого мальчика не видели?»
С этого момента меня начало немного нервно потряхивать, мысли стали скакать как «год лошади»: от кражи ребенка с подменой, до несчастного случая с захлопнувшейся где-то дверью большого холодильника, в которую ребенок вошел, а выйти теперь не может. В надежде выглянула на улицу, может вышел снежок полепить, но нет. Вернулась тут же обратно с громким вопросом прежде всего к кассирам и «смотрящему» за выходом продавцу «мальчик тут не проходил». И тут «похожий, но не мой» мальчик говорит « я видел на улице мальчик ходил». Выскочив на улицу я стала шарить глазами округу, не отходя далеко от магазина как отправной точки. Решилась позвонить мужу с вопросом «а не повзрослел ли наш сын в 5 лет до степени самостоятельного прихода домой из магазина», оказалось, что нет. Трубку я сразу положила, чтобы не объяснять долго. Дом наш с магазином соседствует, и мысль про самостоятельность была вполне рациональной. Добежав до угла, я зыркнула во все стороны, и решила пробежать всю дорожку до дому, по которой мы ходим практически каждый день, и которую 5-летний ребенок запомнил уже на физическом уровне.
Апогей случился у подъезда - малыш хныкал у кодового замка, цифры на котором стерты, а кольцо для открывания тугое. Объяснить толком он ничего не мог. Сказал, что в магазине меня потерял и пошел домой. На миг в древне-русских традициях захотелось отпороть за «своевольное разгуливание вне родительских очей в людных местах». Но как современная мама решила, что эффективнее словесно закрепить инструкцию поведения в магазинах с пунктами: не отходи далеко; не выходи без родителей из магазина; если потерялся, начинай сначала звать маму; подойти к кассе со словами «я потерялся». Чтобы успокоиться, мы вернулись в магазин, нашли на кассе оставленную мной корзинку с продуктами, пробили все и пошли домой. Вернуться в магазин я захотела еще и для того, чтобы «продемонстрировать нашедшегося ребенка», чтобы сотрудники и кассирши хотя бы невольно запомнили этого ребенка-шустрика. Я ничего на словах не объясняла и не просила, просто мы спокойно прошли, заплатили и вышли.
На голове моей, наверное, появился еще один седой волос. А в голове осталась подтвержденной мысль о том, что несмотря на все технологии, мы как в первобытном лесу «произойти с людьми, особенно с маленькими, может все что угодно».
РS
Картинку взяла с babyblog.ru/user/katerina1809/39895
Там же оказались тоже пункты про обучение ребенка для ситуации "заблудился, потерялся". И ведь читала это когда-то, но закрепеление материала тогда не произошло. Так ведь дети и не понимают совсем наставления "не бегай, не играй, не убегай, не прячься от мамы в магазине", "потеряешься" - для них абстрактно пока не проверено практикой.