Абсолютный ноль

Oct 27, 2012 23:33

Вот зарекся я в юзеринфо писать тут на острые злободневные политические темы, а зря, ибо пришлось.
А речь пойдет о том самом абсолютном нуле, который закрепили законодательно для граждан России. Нулевом содержании алкоголя в крови, выдыхаемом воздухе, моче, поту, пердеже и т. д.

Знаете, вот опять я вижу ту же самую ситуацию, что в спорах с американцами на Луне. Вцепились две стороны в цифры и факты, и с пеной у рта, с грохотом опустив забрало, передернув затворы на всем оружии вплоть до швейцарского ножа, отстаивают свою позицию до последней капли алкоголя в крови.

А суть как всегда - не в цифрах и фактах. Она не то, чтобы глубже - она немного в стороне.



Зачем нужны цифры допустимой скорости в ПДД? Чтобы снизить потенциальный вред в зависимости от его тяжести. В городе забрать с собой в могилу можно больше народу, чем на пустой трассе с отбойниками - отсюда скорость в 60 км/ч. В жилой зоне легко наехать на детей, да и спешить уже некуда особо - получайте 20 км/ч. В принципе, если ты Кен Блок - дрифтуй среди детей на 80 км/ч, мастерство позволит. Но ПДД написаны для десятков миллионов, так делать не умеющих. Зачем нужны цифры глубины протектора в ПДД? Просто, чтобы регламентировать понятие «нехрен носить резину, пока корд не появится». Ни один вменяемый человек не измеряет остаточную глубину перед поездкой - просто меняет резину раз в пару сезонов.

Разберемся же с цифрами в ноль промилле в КоАП.

Ноль - это самый простой, самый топорный и самый спорный метод сделать употребление алкоголя за рулем вне закона. С правоприменительной точки зрения все замечательно - при обнаружении алкоголя наступает виновность человека вне зависимости от количества выпитого, важен сам факт: человек позволил себе выпить, это недопустимо при управлении автомобилем. Точка.

Сразу же возникают вопли и истерика - а как же квас, кефир, эндогенный алкоголь у диабетиков и так далее. Ответная истерика еще хуже - вот, одно резонансное ДТП с пьяным, второе, третье, вы, чертовы ублюдки, которые отстаивают свое свинское право пить за рулем - вы должны ходить пешком. Наконец, приходит еще «веское» слово сверху: совершившего ДТП в нетрезвом состоянии надо посадить на 150 лет, расстрелять, обоссать, изнасиловать труп, сжечь, пепел спустить в унитаз, наложить штраф в миллион рублей, конфисковать машину, пустить жену по кругу, законопроект уже подготовлен.

Так давайте же вернемся к истокам проблемы. Почему, собственно, за рулем нельзя пить?

Ну, скажете вы, это же ясно: у пьяного рассеивается внимание, он неадекватно себя ведет, лихачит, может чего-то не заметить, и так далее.

Вот тут я хочу обратить внимание: в состоянии опьянения действительно снимаются некоторые психологические ограничения, и человек начинает превышать скорость. А чем, собственно, так плохо превышение скорости?

Физика, седьмой класс. Это кинетическая энергия, детка:

E = 0,5mv2

Только не думайте, что сюда в формулу можно совать километры в час. Мы работаем в СИ, подставляя метры в секунду, получаем:

При 40 км/ч E = 92590 КДж

При 60 км/ч E = 208330 КДж

При 90 км/ч E = 468750 КДж

При 120 км/ч E = 833330 КДж

Вот теперь вы знаете: перейдя со второй на третью, вы удваиваете энергию своей машины. Но самое интересное дальше: если вы разделите эти значения на 4184,  то получите… граммы в тротиловом эквиваленте! Значит, если вы едете 90 км/ч, вы управляете ручной гранатой РГД-5, а если 120 - уже 200-граммовой тротиловой шашкой!

Конечно, сравнение некорректное, но наглядно показывающее, что незаметные 20 километров в час дают принципиальную разницу в энергии вашего управляемого снаряда. А энергия напрямую определяет тяжесть последствий при аварии. И, надо сказать, взрыв рассеивает большую часть энергии ударной волной во все стороны и в тепло. А при столкновении гораздо больше энергии уходит «по делу», если удар не касательный.
Но это -только один аспект опасности превышения скорости. Второй - и определяющий! - аспект заключается в превышении скорости реакции водителя. Иначе говоря, дорога летит навстречу водителю быстрее, чем он может адекватно отреагировать. Тот же принцип, что и в тетрисе: чем быстрее падают фигуры, тем больше суетится игрок, в конце концов, ошибаясь. Только за рулем цена ошибки может быть нулевой, а может быть очень высока.

Вот оно, то ключевое звено, неразрывно связывающее употребление алкоголя за рулем и превышение скорости. По сути, это одна и та же проблема, которую следует сформулировать следующим образом:

ОПАСНОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЮБАЯ СКОРОСТЬ, ПРЕВЫШАЮЩАЯ ВОЗМОЖНОСТИ КОНКРЕТНОГО ВОДИТЕЛЯ ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА ДОРОЖНУЮ ОБСТАНОВКУ, ДАЖЕ ЛЕЖАЩАЯ В РАЗРЕШЕННЫХ ПДД ПРЕДЕЛАХ!

Итак, мы открыли Америку: нужно рассматривать психофизическое состояние данного водителя и его уровень навыков как определяющие для безопасной скорости его вождения. Конечно, нельзя подойти индивидуально ко всем миллионам водителей - ПДД на то и ПДД, чтобы регламентировать условно безопасные скорости. Но корень проблемы вождения в нетрезвом состоянии я обозначил.

И можно сразу же начать перечислять факторы, понижающие способность водителя реагировать на дорожную ситуацию:

- маленький стаж вождения;

- непривычная по эргономике машина;

- употребление алкоголя;

- употребление наркотических средств;

- физическая и психическая усталость;

- отсутствие сна;

- боль, сильный голод, переохлаждение или жара и подобные состояния.

И тут-то и открывается все лицемерие ПДД и КоАПа. Взяли алкоголь, как самый удобный для измерения параметр. Закрутили гайки. Профит, давайте терроризировать всех конскими штрафами, обвинять алкоголь во всех грехах. В ПДД что-то туманно написано про «болезненные и утомленные состояния», но ни один мент не измеряет водителям температуру, не проверяет их режим сна. А если у человека башка гудит от сверхурочных в душном шумном помещении - это равносильно даже не 0,5 промилле алкоголя, которые организм вообще не ощущает, а гораздо большему количеству. Или он не спал сутки и за рулем уже 14 часов, думаю, это объяснять не надо. Но нет, алкоголь - это враг, и точка.

Отвлекусь ненамного на истерику. Очень многие начинают визжать про пьяных уродов, которые убивают людей, и что все, кто за отмену 0 промилле - проклятые лоббисты водочного рынка и должны гореть в аду, а их семьи должны сбить пьяные водители на дороге. Это очень приятно слушать, но хочу сказать одну простую вещь. Есть определенная категория людей, назовем их помягче, лютые отморозки (ЛО). ЛО есть среди богатых людей, среди детей богатых людей, среди дворовой гопоты, среди чиновников разного уровня, среди отставных военных и действующих полицейских, среди офисного планктона и только что дорвавшихся до своей первой тачки деревенских. ЛО характерны тем, что, обладая совершенно разными транспортными средствами, срать хотели на правила в любом виде. Они любят гонять на своей тачке и поэтому считают себя крутыми, они напоказ пьют за рулем и ржут, снимая это на мобилку. ЛО на огромной скорости влетают куда-нибудь, убивая себя и иногда забирая с собой жизни ни о чем не подозревавших людей. Если их останавливают менты - они либо отмазываются родней, либо дают денег, либо… просто продолжают ездить без прав! Права - не руки, в самом деле, их отсутствие не мешает гонять дальше. Настоящие хозяева жизни!

Так вот, по идее против таких и из-за таких и приняты эти дебильные правила про 0 промилле. С одним «но»: за счет этой поправки КоАП стал чуть длиннее, и для ЛО стало немного больше бумаги, чтобы подтирать жопу в сортире.

В самом деле. Какие сроки предусмотрены за грабежи? Изнасилования? Убийства? Почему-то убийц это не останавливает, не правда ли? А все потому, что пошедший по преступному пути человек всегда уверен, что он не лох, он самый умный и никогда ни за что не попадется. Преступники не боятся наказаний, поэтому надо делать эффективней предупреждение нарушений закона, а не пугать ежика голой жопой.

В то же время мирному, не борзому гражданину очень просто внушить чувство страха и вины, проще говоря, развести на пьянку. А чем выше штраф - тем выше и откуп на месте, правда же? Посмотрите пару видео, где гражданин не хочет проходить проверку на алкоголь. Хоть в городе, а не посреди пустынной трассы, вероятность развода существенно меньше, именно закон о нулевой толерантности к алкоголю заставляет вести себя неадекватно обе стороны:

image Click to view

image Click to view



Ну а теперь я присоединюсь к истерящим защитникам кефира.
Летом 2010 года (дело в Москве) я совал в морозилку двухлитровую бутылку кваса, а потом выпивал этот квасной снег залпом, по пол-литра сразу. От чего мне было хреновее и опаснее управлять авто - от сотых промилле алкоголя из кваса или от сорокаградусной жары и торфяного дыма стеной?

Я работаю в биологическом институте. Работа связана со стерильностью, стерильность обеспечивают известно чем. Вопрос: я наглый алкоголик, если возвращаюсь домой на машине, протерев руки и рабочие поверхности спиртом, а также надышавшись им в процессе?

Есть такая проблема - изо рта плохо пахнет. Мне освежить дыхание спреем, чтобы нормально поцеловать девушку, или лучше не трястись за рулем в страхе, что в выдыхаемом воздухе спирт?

У нас на работе были поминки коллеги. Надо было выпить за упокой. Коллектив вокруг меня - люди сильно старше, научные сотрудники. Выпендриваться и не быть как все - грозит непониманием вплоть до лишения ставки. Я должен был выпить со всеми или «случайно» уронить стопку на пол?

Верните 0,2 или 0,3 или 0,5 промилле. Только верните. Спасибо за внимание, репост или ссылка на меня приветствуется.

алкоголь, ПДД

Previous post Next post
Up