Как говорилось в фильме Inception, главное заронить идею. И жил я с ней 11 лет, с тех пор как
kirhack проехал всю КБЖД на велодрезине золотой осенью. И вот, пришло время (с).
Пеший поход по Кругобайкальской железной дороге - четыре дня ультимативной золотой осени вокруг. Встречи в основном были с электричками (рельсовыми автобусами и тепловозом), но и живые участники тоже попадались.
Итак, начинаем мы (я и мой 15 кг друган за спиной) с уже знакомой по мартовским походам по льдам, остановки Тёмная падь на Транссибе. Тут всё также темно, зато появился туристский инфоцентр необитаемого вида
Ночевать решил прямо в пади. Наверху рокочут по петле товарняки, а рядом журчит речка.
Красота! Утром пришёл местный житель, покидал ему орехов - а он не понял, чего от него хотят
Утро хмурое, но нам в дорогу. Ангасолка, 149 километр КБЖД. План пройти 85 км за 3,5 суток
Но потихоньку выходит солнце, и уже знакомые тоннели - их портрет висит у меня на стенке
Ох уж эти столбы.. Икнулось их проектантам, ох икнулось!
Белый мраморный пляж
Теперь здесь ходит два поезда в день: к тепловозной "Мотане" прибавилась РА1 "Нерпочка"
Вокруг всё красивое, половина дня прошла - а осилено только 7 км
Солнце никак не доберётся до того берега
Но был один..
Время победать в красивом месте, и мысль: щас бы грамм 100 накатить! Резервная горелка - поллитра спирта из рюкзака - - тук!тук!
Проехала "Мотаня"
Всё, дальше моя нога не ступала, смело проследуем
Тихо
Собственная платформа
Почти все тоннели на протяжении двух дней встречают на входе и выходе гордым копролитом лошадкиного навоза
Ну да, моё, я тут живу! А ты ваще кто такой?
Время подумать где ставить палатку
Выбор падает на падь Шабартуй, мосты через речку. В первый день пройден 19 км, интернет на всём пути в наличии
Поставить палатку в пади было стратегическим просчётом: ночью начал дуть суровый ледяной ветер с гор вдоль земли и гнуть супер-палатку. Так себе ночка №1
И тут была дорога
Утро снова встречает хмарью и не утихшим ветром
Встраиваемая скала
Станция Киркирей - обязательная туристическая остановка, даже рейсовая "Мотаня" делает здесь остановку 20 минут.
Сверху тоннеля отведён ручей.
Тоннель немного течёт, и туристический РА2
Щетинка деревьев по макушке скал
Волнение
Стар я стал фонариком махать..
Эко шпалы самого большого разъезда на станции Маритуй, видел даже людей, но в основном встречают собачки - тут уже места, где приходит медведь.
Красные выходные
Сегодняшнюю ночь пожалуй проведу на берегу, выбор пал на мыс Асламов - ну красиво же, спать под плеск волн. пройдено 16 км, что-то отстаю от графика, ну да ладно - всегда можно уехать на поезде, но это не спортивно. Интернет был весь день, но тут почти закончился.
В ночи плеск превратился в удары отбойного молотка волны в камни берега и стенки неподалеку. Ну хоть палатка не сильно гнулась. Так себе ночка - 2
Зато какой рассвет! Стуча зубами вылезаю пофоткать
Надо бы ускорятся, да ещё и в раскладку еды закралась ошибка: закуплено еды на два обеда меньше
Домик
Вот и Половинная: здесь удалось купить пирожков на платформе и даже банку пива. Живём, и шагаем дальше без обеда
Неожиданно из-за поворота выпрыгивает: Итальянская стенка
Разнообразное водопропускное
Станция Уланово - Хвойная также встречает лаем собачек, и наконец, первыми туристами на легке, которые решили пройти пару перегонов и заночевать на турбазе
Места всё лесовее и глуше, и вылезла лосиная муха, за день убил штук 50. Вот и паровоз! Оперативно раскладываем штатив (видео будет ниже).
Спрятано
Тоннели тут совсем обросли
Мыс Толстый, за ним КБЖД делает поворот на север, учтите: после полудня солнце здесь закрыто склоном
Сегодня буду ночевать в пади Каторжанская, романтично то как, тишина, штиль да ещё и рыбаки в соседях - в целом тут меньше пляжей, хотя палатку всегда можно поставить у рельсов, но они сильно пахнут креазотом.
Пройдено 25 км, и что-то немного устало. Интернета хватает только на текст, на месте нет никакого.
Экспресс-сушка носков
Ночью стало интереснее: где-то в три часа раздались ЗВУКИ, как-будто шакал ебёт корову. Ну и птичка, еле успокоил я подбодренный адреналином организм. На крайняк побегу размахивая спас-одеялом к рыбакам, и перевернулся на другой бок.
В шесть утра звуки не прекратились, но слышу, хоть мужики их начали передразнивать - стало поспокойнее. После разговорился с ними, оказалось это гон у изюбря. Вощем так себе ночка №3
Звукофакт:
Click to view
План на сегодня всего 10 км, но и пройти их нужно ко времени. Утро контрасное аж жуть, небо как-будто просто заливку фона без фантазий залили
Ярко, контрастно!
Некрасивых мест для встречи паровоза тут нет! Видео:
Click to view
https://www.youtube.com/watch?v=IjCpiJeUfc4 Бивнии ч0рных скаал
Везли мрамор и уронили. Так и лежит. Появился интернет
Вот и залив Лиственичный - тут уже встречаются гуляющие в обилии, яхты ходяи под парусом и не только. В июне медведь приходил - ну а что, я от него в доме заперлась, что ещё делать - рассказала женщина на станции.
Тёмная падь-вторая
Вот и поезд, финальные 8 километров довозит до порта Байкал
Залез посмотреть на исток Ангары из Байкала, но осилил только до серединке холма.
Сесть на паром, многолюдный по случаю воскресения
Потом на катер на подводных крыльях - красота! И оказаться в Иркутске
Волны и штили Байкала и некоторые эти фото в движении:
Click to view
https://www.youtube.com/watch?v=Y9O5RcWdSMA Итак, пройдено 70 км по пикетажу, плюс еще около 7 туда сюда. Хорошо!
Титры:
Иркутск - Москва 7 тр (туда-обратно было бы 13)
Гостиница в Иркутске - 1,7 тр
Палатка и пенка - 1,5 тр
Транспорт - 900 р
сентябрь 2022